Новости Software

«Возврат в эпоху PS2»: ролевой экшен Vampyr от авторов Life is Strange не слишком впечатлил прессу

Сегодня на PC (Steam), PlayStation 4 и Xbox One вышел ролевой экшен Vampyr — новая игра французской студии Dontnod Entertainment, создавшей Remember Me и Life is Strange. Запрет на публикацию рецензий был снят лишь в день премьеры — само по себе не слишком хороший знак. И действительно, как оказалось, у большинства критиков игра не вызвала восторга: текущий рейтинг на Metacritic составляет 73 балла.

Почти все журналисты остались под впечатлением от мрачного Лондона начала XX века, персонажей и системы принятия решений, которые здесь действительно имеют последствия. Но при этом большинство отметили устаревшие механики (особенно это касается боевой системы) и слабую проработку сюжета в последних главах. Многие считают, что Dontnod не стоило делать ролевую игру — в формате приключения с разветвлёнными диалогами Vampyr получилась бы лучше.

Самые высокие оценки — 9/10 — игра получила от рецензента Gamecritics Дэниела Вайсенбергера (Daniel Weissenberger) и сотрудника IGN Italia Алессандры Боргоново (Alessandra Borgonovo). Первый восхитился боевой системой, персонажами, дизайном квестов в открытом мире и структурой миссий, позволяющей «непосредственно наблюдать последствия своих действий». Он назвал игру «одним из лучших ролевых экшенов, в которые когда-либо играл», и заверил, что пропускать её никому не стоит.

Боргоново считает, что Vampyr установила новый стандарт повествования в играх Dontnod, а если прибавить к этому «прекрасную» механику экшен-RPG, то получится «незабываемый опыт». Журналист назвала историю «захватывающей и непредсказуемой», а сценарий — намного превосходящим написанный для Life is Strange. В числе минусов она указала «редкие, но долгие загрузки» и неудобное меню в консольных версиях. В общей сложности на прохождение основной сюжетной линии и почти всех побочных квестов она потратила 30 часов.

Значительную долю увлекательности Vampyr, по выражению рецензента IGN Брэндина Тиррела (Brandin Tyrrel), «высосали» технические проблемы. Вдобавок сражения слишком простые, из-за чего моральные дилеммы (убивать невинных или оставлять в живых) теряют свою остроту. Тем не менее, история «захватывает». Тиррел играл на стандартной PlayStation 4 и наблюдал падения частоты ниже 30 кадров/с почти при каждом повороте за угол или когда слишком быстро входил в новую локацию.

Сотрудник GameSpot Джастин Кларк (Justin Clark) тоже остался впечатлён подачей сюжета и раскрытием персонажей. Каждый выбор игрока, подтвердил он, «ощутимо влияет на мир и геймплей». Также Кларку понравились «интонационно грамотная и очаровательная» озвучка персонажей и «изысканное изображение Лондона». Недостатки отыскались не только в технической части: журналист посетовал на глупых врагов со склонностью к «дешёвым приёмам» и признался, что последние главы разочаровали его с точки зрения сюжета.

«В Vampyr куча интересных идей, захватывающий мир и прекрасные персонажи, но всё это портит глупый акцент на сражениях, которые здесь вообще не нужны», — такое мнение выразил рецензент Push Square Глен Фокс (Glen Fox). «Если бы ролевую систему вплели в улучшенную диалоговую, мы бы получили ещё одну Life is Strange, но вышла скорее очередная Remember Me», — добавил он.

Ещё больше недостатков увидел Аран Судди (Aran Suddi) с TheSixthAxis. По его словам, использование вампирских умений за пределами сражений плохо продумано, диалоги скучны, второстепенные задания чересчур похожи, а сюжет не успевает увлечь, потому что игра слишком легко «избавляется» от персонажей. Впрочем, мир и боевые способности не оставили журналиста равнодушным. «Vampyr не только возвращает вас в начало XX века, но и слегка отбрасывает в прошлое десятилетие экшен-RPG, — заметил он. — Пока жанр развивается, эта игра крепко держится за старые идеи, а сюжет недостаточно сильный, чтобы компенсировать этот недостаток. Здешний мир идеален для того, чтобы рассказать множество историй. Vampyr нельзя назвать плохой игрой, но она и не настолько хороша, насколько могла быть».

«Vampyr кажется игрой из другого времени, и не потому, что её события происходят в Лондоне 1918 года, — написал сотрудник Game Revolution Мэтт Ютли (Matt Utley), подметивший, что амбиции разработчиков намного превзошли уровень исполнения. — Это будто недавно обнаруженная игра для PlayStation 2».

«Бои тут как в дешёвой подделке под The Witcher, только точности в них ещё меньше, — пожаловался редактор Destructoid Кевин Мерсеро (Kevin Mersereau). — Сначала рубите, потом режете, затем применяете сверхспособность. До ужаса сырая механика, но иногда бывает весело. Сражения с низкоуровневыми врагами очень лёгкие, но в столкновениях с боссами сложность подскакивает. А знаете, что выводит из себя ещё больше, чем случайные и чересчур сильные противники, способные прикончить вас за пару ударов? Постоянные зависания, из-за которых приходится делать аппаратный сброс. Во второй половине игры такое происходит примерно раз в двадцать минут». Продолжительность загрузок, по словам Мерсеро, достигает 57 секунд, из-за чего игра утомляет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥