Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Rainbow Skies — непростая математика. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель eastasiasoft
Разработчик SideQuest Studios
Дата выхода 26 июня 2018 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Одним из самых незаметных эксклюзивов для PlayStation 3 была Rainbow Moon — симпатичная JRPG с пошаговыми боями и огромным количеством всевозможных параметров у персонажей. Звезд с неба она не хватала, но провести в ней несколько десятков часов было приятно — неплохая графика, интересные бои, да и герои становятся все сильнее с каждой следующей битвой. Духовная наследница Rainbow Moon под названием Rainbow Skies должна была выйти еще несколько лет назад, но разработка затянулась. И, честно говоря, не совсем понятно, на что у авторов ушло так много времени.

#Друзья поневоле

Это все та же JRPG с циферками, характеристиками, миллионом улучшений и прочими подобными элементами, а сюжетная линия в очередной раз оставляет желать лучшего. Главный герой вместе с товарищем пытается починить сломанную проводку на стартовом острове, но из-за агрессивно настроенного чудища оба персонажа попадают в другую часть мира. Там девушка-волшебница испытывает на забавном существе заклинание, привязывающее к ней монстра, но использует его именно в тот момент, когда с неба обрушиваются наши незадачливые островитяне. В итоге троица не может отойти друг от друга — и теперь вынуждена путешествовать в поисках опытного мага, способного снять заклинание.

 Над героями, которые могут выдать побочное задание, нет никаких значков

Над героями, которые могут выдать побочное задание, нет никаких значков

Сама история вроде бы нормальная и даже забавная, но подача делает повествование одним из худших в жанре. Персонажи постоянно пререкаются и спорят, диалоги затянуты, в одну секунду собеседник произносит пару слов, а следующая его реплика — текст на шесть строчек. Если поначалу читать диалоги более-менее интересно, то примерно через два часа теряешь всякое желание следить за происходящим — настолько тут все занудно, банально и примитивно. Излишняя позитивность всех действующих лиц тоже сильно раздражает — кто бы на пути ни попадался, он либо плоско шутит, либо сам является объектом для насмешек.

Но ни разу здешние хохмы не заставят улыбнуться. Более того, в них не содержится никакой информации, позволяющей узнать что-то об окружающем мире. В большинстве случаев диалоги ведут к необходимости с кем-то сразиться, а в награду за победу отряд получает ключ для доступа в следующую локацию, где незатейливая схема повторяется. Это не так страшно для JRPG, но обычно отсутствие оригинальных и разнообразных поручений пытаются прикрыть захватывающей историей и отличными героями. Здесь же, увы, нет ничего подобного.

Больше всего на нервы действует режим обучения, растянутый на несколько часов. Перед стартом прохождения можно указать, хотите ли вы видеть подсказки или наизусть помните все тонкости Rainbow Moon. Я проходил ее слишком давно, поэтому выбрал первый вариант — и очень быстро об этом пожалел. Дело в том, что каждую мелочь здесь разжевывают по несколько минут, преподнося информацию в виде небольших сценок с участием главных героев. Они продолжают спорить и ругаться, иногда обращаются к игроку, вспоминают о Rainbow Moon... Обучение в итоге забито информационным мусором, без которого легко можно было обойтись.

 Даже о смене дня и ночи здесь рассказывают в 13 слайдах

Даже о смене дня и ночи здесь рассказывают в 13 слайдах

#Быстрее, выше, сильнее

Как и прошлая игра, Rainbow Skies прежде всего будет интересна тем, кто любит «гринд» и постепенное улучшение характеристик персонажей. С каждым новым уровнем члены отряда повышают свой запас здоровья, а также открывают возможности для совершенствования параметров. Для этого используются предметы, найти которые можно в сундуках, в секретных проходах и в мешочках, лежащих возле большинства поверженных противников. В общем, чем больше монстров вы убиваете, тем выше шанс увеличить силу, скорость, удачу и количество маны.

Боевая система остается одной из самых сильных сторон серии — в пошаговых схватках Rainbow Skies очень интересно подбирать тактику и определять порядок действий. Путешествуя по различным регионам, вы будете находить формации, позволяющие по-разному расставлять героев в начале каждого боя. А во время самих сражений вам предлагаются стандартные действия вроде перемещения на пару клеток вперед, атаки, блока, побега, использования зелья и применения заклинания. Порядок ходов ваших героев и оппонентов указывается в углу, и в любой момент можно отодвинуть камеру и окинуть взглядом все поле боя.

Герой действительно становится сильнее с каждым вашим действием. Активация особого приема, на использование которого тратится мана, позволяет повысить его уровень и сделать еще более сокрушительным. А иногда, используя прием достаточно часто, вы разблокируете дополнительное умение — его применение будет стоить дороже, но и урон соответствующий. У персонажей всегда есть по два хода, поэтому вы можете совершить шаг в сторону и ударить, нанести урон и встать в защиту либо вообще потратить все время на то, чтобы залиться зельями.

 Каждый раз надо ждать, пока все противники совершат ходы

Каждый раз надо ждать, пока все противники совершат ходы

В отличие от многих других JRPG, где во время путешествия игрок может случайно наткнуться на какого-то противника, в Rainbow Skies врагов всегда видно на карте. А подойдя к ним, можно узнать, сколько монстров находится в отряде. Убив всех в округе, вы можете свободно перемещаться по локации, не беспокоясь о внезапно нападающих чудовищах. Но если с кем-то сразиться все же хочется, посмотрите в левый нижний угол экрана: там постоянно появляется строка со случайным списком противников, которым можно бросить вызов.

И этим иногда потребуется заниматься, так как сложность настроена не лучшим образом. В один момент вы будете с легкостью раскидывать врагов, не позволяя им даже прикоснуться к вашим героям, а уже через несколько секунд встретитесь с куда более опасными противниками и пожалеете об отсутствии в инвентаре аптечек. Такие эпизоды сбивают с толку, так как порой над подобными крепкими монстрами не висит красная табличка, обозначающая слишком большую разницу в уровнях. Игра будто предполагает, что вы с легкостью должны разбираться с этими противниками, но на деле это не так просто.

А тем, кому бои особенно придутся по душе, понравится возможность повышать ранг охотника — это сделает сражения более сложными в обмен на увеличенное количество трофейного золота. В противном случае вы будете получать довольно скромную награду — придется постоянно продавать ненужный хлам и всякие бестолковые зелья, чтобы выкроить лишнюю копеечку на броню. А ведь у персонажей есть не только нагрудники, но и шлемы, перчатки и другая экипировка, не говоря уже об оружии. Свободно менять ранг охотника в любое время нельзя — если его сбросить, то придется поэтапно зарабатывать заново. Так что не удастся, например, снизить сложность во время стычки с боссом, а потом переключить ее обратно.

***

И спустя пять, десять, пятнадцать часов понимаешь, что в рангах, циферках и характеристиках — вся Rainbow Skies. Ей больше нечего предложить: мир пустой и скучный, несмотря на яркие цвета, сюжет практически отсутствует, а читать диалоги надоедает. Если вы не готовы долго сидеть в меню и выбирать, в кого стоит вложиться и кому увеличение скорости или силы требуется больше, то интерес улетучится довольно быстро. Потому и непонятно, чем разработчики так долго занимались. Игра не сильно отличается от Rainbow Moon в плане графики, а хорошего сценариста как не было, так и нет. А уж на фоне многообещающей Octopath Traveler, которая вот-вот выйдет, Rainbow Skies и вовсе выглядит смешно.

Достоинства:

  • интересная пошаговая боевая система;
  • немало возможностей сделать персонаж сильнее.

Недостатки:

  • унылый сюжет с затянутыми диалогами;
  • ни одного запоминающегося героя;
  • простенькая графика;
  • плохо сбалансированная сложность.
Графика Игра вышла на PS3 и PS Vita, поэтому даже на PS4 она выглядит так себе. Местами анимация вообще напоминает «Как достать соседа».
Звук Музыкальное сопровождение сносное, а вот реплики, которые персонажи произносят в начале и в конце диалога, словно записаны с помощью не самой качественной аппаратуры.
Одиночная игра Если в таких играх вас интересуют только пошаговые бои и глубокая прокачка, но никак не сюжетная составляющая и персонажи, то Rainbow Skies может прийтись по душе. Остальным ни за что не высидеть те 40-50 часов, что займет прохождение.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Шаблонная JRPG без интересного сюжета и ярких героев. Достойных альтернатив слишком много, чтобы тратить на нее время.

#Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Не думай о секундах свысока: спустя 26 лет спидраннер побил «невозможный» рекорд прохождения первого уровня Doom II — ушло 100 тысяч попыток 24 мин.
    Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 55 мин.
    Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 3 ч.
    Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 3 ч.
    В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 3 ч.
    Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 4 ч.
    Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 5 ч.
    Kingdom Come: Deliverance 2 переведут на русский, но есть нюанс 7 ч.
    Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 7 ч.
    Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 7 ч.
    Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 3 ч.
    Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 3 ч.
    Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 3 ч.
    Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 4 ч.
    LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 6 ч.
    Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 7 ч.
    Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 7 ч.
    Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 9 ч.
    Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 10 ч.
    Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 10 ч.