Новости Hardware

NASA: Boeing опережает SpaceX в технологиях доставки экипажей на орбиту

Одними из крупнейших соперников в современной частной аэрокосмической отрасли являются Boeing и SpaceX. Несмотря на свою радикально отличающуюся культуру, аэрокосмический гигант и начинающая компания конкурируют за множество различных видов контрактов, и, быть может, самая сильная борьба разворачивается за контракты NASA.

В 2014 году как Boeing, так и SpaceX получили многомиллиардные поощрения (Boeing попросила и получила на 50 % больше финансирования), чтобы завершить разработку космических аппаратов для перевозки космонавтов на Международную космическую станцию в рамках программы коммерческих экипажей. С тех пор обе компании ввязались в гонку не только с целью избавить NASA от зависимости по отношению к России в деле вывода экипажей в космос, но и за звание первой частной компании в мире, которая выведет людей на орбиту.

Хотя и Boeing, и SpaceX установили различные даты запуска — сначала на 2017 год, а потом перенесли на 2018 и 2019 годы — NASA не сообщала публично, какая компания действительно идёт впереди в этой гонке. Теперь, однако, благодаря свежему докладу Управления подотчётности правительства США, стало известно календарное окно появления коммерческих экипажей по внутренним оценкам NASA.

Судя по всему, данные несколько устарели и относятся к анализу, проведённому в апреле 2018 года. Но всё же они любопытны. Согласно отчёту, NASA полагает, что Boeing и SpaceX собираются выполнить тестовые полёты без людей, затем испытательные полёты с экипажем, а только после этого пройти процесс сертификации, чтобы быть готовыми к оперативным запускам.

По оценкам анализа рисков, связанных с графиком, агентство считает, что Boeing достигнет последней вехи в период с 1 мая 2019 года по 30 августа 2020 года. Для SpaceX предполагаемый диапазон начинается 1 августа 2019 года и заканчивается 30 ноября 2020 года. Ориентировочно-усреднённая дата ожидаемого прохождения сертификации — декабрь 2019 года для Boeing и январь 2020 года для SpaceX.

Как видно, разница невелика, но в отчёте также указывается, что Boeing опережает соперника в подаче документов, необходимых для утверждения различных полётных систем и процессов. Журналисты ArsTechnica со ссылкой на свои источники подтверждают, что Boeing активнее и более плотно контактирует с NASA, а также лучше подготовлена к прохождению сложных процессов сертификации.

Этот отчёт был составлен, чтобы предупредить Конгресс США, что NASA не имеет плана действий по доставке своих экипажей на борт Международной космической станции в случае непредвиденных обстоятельств и задержек. Дело в том, что на ноябрь 2019 года назначен последний полёт российского корабля «Союз», возвращающего с МКС американских космонавтов.

«В то время как NASA работает над потенциальными решениями, пока нет ясного плана действий в чрезвычайных ситуациях для устранения этого потенциального перерыва, — говорится в докладе. — Без жизнеспособного плана на случай непредвиденных обстоятельств NASA ставит под угрозу достижение целей США и американских программ на МКС».

Базируясь на этом отчёте, Конгресс, возможно, заставит NASA простимулировать разработки или же продлить контракт с Россией ещё на несколько месяцев.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Volkswagen начала приём заказов на новое поколение электромобиля ID.3 со сроком ожидания один год 3 ч.
«Росатом», Delta Computers и Positive Technologies создали отечественный комплекс киберзащиты 11 ч.
EK Water Blocks представила 120-мм и 140-мм вентиляторы EK-Loop Fan FPT для радиаторов СЖО 12 ч.
Учёные получили суперкомпьютер для поиска техногенных сигналов инопланетной жизни 14 ч.
KDDI ввела в эксплуатацию первую мобильную вышку на базе сети Starlink 14 ч.
PowerColor представила массивные видеокарты Radeon RX 7900 XTX Hellhound и RX 7900 XT Hellhound 14 ч.
Тайваньские ODM-производители серверов переносят мощности за пределы Китая 14 ч.
Graphcore представила ИИ-ускоритель C600 PCIe на чипе Colossus Mk2 GC200, предназначенный для Китая и Сингапура 15 ч.
GeForce RTX 3060 с 8 Гбайт памяти оказалась на 17-18 % медленнее в играх, чем оригинальная версия с 12 Гбайт 15 ч.
Hyundai заняла 9 % рынка электромобилей США — это второе место после Tesla, у которой 65 % 17 ч.