Новости Hardware

Китай желает дотянуться до Тайваня через 135-км подводный тоннель

Преодолеть обычные 135 километров может оказаться настолько же сложно, как и достичь Луны — так Чжу Хехуа (Zhu Hehua), руководитель факультета тоннелей и подземных структур в шанхайском Университете Тунцзи, описала наиболее амбициозный и рискованный инфраструктурный проект Китая на сегодняшний день. Аллегория указывает, что политическое и социальное разделение может оказаться куда более сложным препятствием, чем технические или инженерные проблемы, которые можно решить тем или другим способом. Речь идёт о строительстве самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля для соединения Китая с островом Тайвань — территорией Китайской республики.

Идея объединения транспортных инфраструктур через Тайваньский пролив не нова и существует около века. Но, как сообщает South China Morning Post, только в 2016 году китайские учёные и инженеры приступили к предметному обсуждению проекта и недавно выработали наилучший способ его воплощения. На фоне поставленной задачи современный рекордсмен, Евротоннель под Ла-Маншем протяжённостью подводной части 37,9 км, соединяющий Англию и Францию, выглядит совершенно непритязательно.

Помимо выдающейся дистанции, которую необходимо преодолеть, новая транспортная артерия также пройдёт по территории двух зон высокой сейсмической активности — на китайской и тайваньской сторонах железнодорожной линии. Одна сторона тоннеля будет расположена в свободной экономической зоне графства Пинтан провинции Фуцзянь народной республики. А другой конец выйдет на тайваньском побережье в городе Синьчжу.

Как и Евротоннель, тайваньский проект предполагает бурение трёх путей: один служебный и два основных для двустороннего движения поездов на скорости до 250 км/ч. Причём диаметр последних будет 10 метров, что почти на треть больше европейского предшественника. Учитывая огромную протяжённость, проект предполагает создание в проливе искусственных сооружений для вентиляции.

Но наиболее сложные препятствия лежат в политической области. С 1911 года на острове Тайвань существует независимое демократическое государство Китайская республика, член-основатель ООН. В свою очередь олигархо-коммунистический Китай по-прежнему заявляет права на эту территорию и даже содержит административную единицу Тайвань, представители которой, как правило, проживают на материке, но принадлежат к коренному населению острова. КНР настроена решительно и может приступить к реализации проекта даже без согласования с Тайбэем. Окончание строительства запланировано на 2030 год.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TeamGroup представила комплект ОЗУ DDR5 с частотой 7200 МГц 16 мин.
Илон Маск сообщил о выпуске более 1 миллиона терминалов Starlink 38 мин.
Европейские провайдеры потребовали привлечь Meta, Google и других IT-гигантов к строительству сетей связи 2 ч.
Vertical Aerospace испытали электрическое аэротакси VX4: привязанный к земле прототип подпрыгнул на 1,5 метра 2 ч.
LG Display столкнулась со слабым спросом на OLED-телевизоры, но ожидает его восстановления в 2023 году 4 ч.
США впервые выделили бюджетные деньги на частные термоядерные реакторы — это должно взбодрить инвесторов 4 ч.
Презентация флагманов Xiaomi 12T и Xiaomi 12T Pro может состояться 4 октября 4 ч.
Представлен обновлённый электрический хэтчбек Peugeot e-208 с запасом хода в 400 км 4 ч.
Дефицит чипов наконец закончился — рост выручки крупнейших производителей замедлился 5 ч.
Европа хочет заставить Netflix и YouTube вкладываться в модернизацию сетей связи 5 ч.