Новости Software

Сравнение мобильных версий Fortnite: Android, iOS и Switch

С появлением Fortnite Battle Royale на Android невероятно успешная игра от Epic Games стала доступна практически на всех современных игровых системах. И журналисты ресурса Eurogamer решили провести всестороннее сравнение мобильных версий для iOS, Switch и Android. Пример гибридной консоли Nintendo показывает, как низкоуровневые графические API и игровая направленность устройства позволяют довольно старому чипу напрямую конкурировать с самыми современными смартфонами высокого класса и даже порой их превосходить.

Для тестирования Android-версии использовался один из самых мощных смартфонов на рынке —Samsung Galaxy S9+, а для iOS-варианта — флагманский iPhone X. PR-отдел Epic Games заранее предупредил журналистов, что сравнение графики не будет особенно интересным, так как версии Fortnite для iOS и Android обеспечивают окружение идентичного качества. По большому счету, это действительно так: разница минимальна.

Стоит, впрочем, сделать два замечания. Во-первых, из-за различий в соотношении сторон экрана, смартфон Samsung фактически обеспечивает более высокое родное разрешение — 1480x720 против 1461x675 на флагмане Apple. Во-вторых, в очень редких случаях iPhone X, кажется, выводит более детализированную картинку на дальней дистанции, хотя в большинстве случаев этот параметр одинаков. В общем, работа Epic в отношении Android столь же впечатляет, как и на iOS, но есть ещё одно существенное отличие, заслуживающее внимания — выбор настроек качества.

Это обычная ситуация в мобильных играх. Имея на руках ограниченное количество устройств Apple, разработчики могут оптимизировать свои продукты и набор визуальных функций под каждое отдельное устройство. Но хотя Android-версия Fortnite в настоящее время является эксклюзивом для телефонов Samsung, в конечном итоге она будет доступна для использования на широком спектре аппаратов, что потребовало добавления четырёх установок качества для пользователей на выбор: «низкое», «среднее», «высокое» и «эпическое», а также выбор частоты: 30 или 20 кадров/с. Galaxy S9+ комфортно работает на «эпическом» уровне со скоростью 30 кадров в секунду, в то время как Galaxy S7, например, по умолчанию включает низкие настройки и частоту 20 кадров/с.

Сравнение раскрывает, что настройка «высокое» упрощает детализацию окружения и некоторую растительность; «среднее» снижает разрешение до 675p на S9+ и удаляет всю листву и динамические тени; наконец, «низкое» в целом повторяет «среднее», но дополнительно уменьшает разрешение до 450p. Скорее всего, iOS-версия приносит аналогичные упрощения визуальных эффектов при использовании более старых iPhone и iPad, хотя iPhone 6S способен предоставить частоту в 30 кадров/с.

Поскольку iOS и Android обеспечивают очень близкие результаты, наиболее интересно сравнение с мобильной версией Switch. С технологической точки зрения у последней есть целый ряд недостатков в сравнении с передовым чипом Snapdragon 845 в Galaxy S9+ или A11 Bionic в iPhone X, который ещё мощнее. Tegra X1 в Switch является решением трёхлетней давности, причём его максимальная частота ограничена 384 МГц для GPU при работе от аккумулятора. Имея всего три ядра ARM Cortex A57 с тактовой частотой 1 ГГц, он по всем параметрам уступает современным мобильным чипам. Но каким-то образом справляется и обеспечивает некоторые возможности, которых нет на смартфонах.

Fortnite на Switch неплоха, что лишний раз напоминает о преимуществах разработки для фиксированного оборудования. Epic Games может портировать игру, зная, что каждая консоль будет идентична, так что можно использовать графический API NVN — интерфейс, подобный низкоуровневому режиму DX12 и позволяющий разработчикам напрямую обращаться к GPU. Вдобавок на игровой системе, в отличие от ПК или смартфона, разработчики могут смело рассчитывать почти на все системные ресурсы и не конкурировать за них с другими задачами.

Конечным результатом является то, что хотя Fortnite в мобильном режиме Switch немного уступает Galaxy S9+ и iPhone X в нескольких областях, эффективное использование аппаратного обеспечения компенсирует ситуацию. Например, разрешение. В мобильном режиме разрешение Switch составляет 720p, но Epic использует динамический подход. И, в отличие от смартфонов, Switch может задействовать продвинутые функции Unreal Engine 4 вроде временной реконструкции, а динамическое снижение разрешения обеспечивает частоту, близкую к целевым 30 кадрам/с. В некоторых отношениях дистанция прорисовки на Switch ниже, что на небольшом экране почти незаметно.

Есть много общих черт в визуальном качестве всех мобильных версий. Например, визуализация воды одинакова и сильно уступает Xbox One X, которая демонстрирует прекрасную воду и красивые отражения. Однако на Switch перекочевали некоторые функции из полноценных консольных релизов, которых нет на смартфонах. Например, дистанция рендеринга растительности соответствует смартфонам, но на карманной системе Nintendo листва анимирована и освещена ближе к PS4 и Xbox One, в то время как на iOS и Android даже на максимальном уровне качества применяется плоская трава без видимой анимации. Улучшена обработка гребёнки — Switch получила полноэкранное сглаживание (что порой создаёт эффект слегка размытой картинки), тогда как геометрия на флагманах iOS и Android выглядит гораздо грубее.

Кроме того, можно упомянуть динамическое окружение: стены и плоскости, построенные игроками, реализованы очень по-разному. Стандартные консольные версии предлагают более детализированные конструкции, разнообразные текстуры и геометрию по сравнению с гораздо более простыми версиями на смартфонах. В этой области Switch также получила преимущества более качественных ресурсов. Возможно, причина в выделенных 3,5 Гбайт ОЗУ на гибридной консоли Nintendo.

Но, пожалуй, самым большим достоинством Switch являются физические средства управления. Смартфоны используют сенсорный экран для управления, который, конечно, выполняет свою задачу, но не слишком точен. Epic ввела некоторые хитрости после запуска на iOS — например, есть опция автоматического огня, которая срабатывает, как только враг попал в прицел, что очень полезно. Кроме того, хотя Fortnite поддерживает возможность кроссплатформенной игры, Epic по умолчанию разделяет аудитории консолей и смартфонов для обеспечения баланса.

Fortnite на iOS и Android открывает игру огромной аудитории, так как смартфоны есть почти у всех, в отличие от игровых консолей. На этих устройствах не так удобно играть из-за отсутствия физических контроллеров, но зато они полностью портативны. Стремление Epic выпустить игру на всех игровых устройствах с минимально возможными компромиссами достойно внимания. В какой-то момент у разработчиков наверняка возникал соблазн последовать по пути PUBG, мобильная версия которой заметно упрощена для эффективной работы на смартфонах.

Вместо этого авторы приняли более сложное решение: взять оригинальную игру и оптимизировать, добившись 60 кадров/с на стационарных консолях, затем заняться выпуском версии для iOS, Switch и, наконец, Android, обеспечив полную совместимость всех систем друг с другом. Причём добиться исполнения с частотой, максимально близкой к 30 кадрам/с. Одна из самых популярных игр в мире — не просто социальное явление, но и выдающееся техническое достижение.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥