Игры

Call of Duty: Black Ops 4 — мы собрались здесь, чтобы почтить память PUBG… Впечатления от королевской битвы

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Activision
Издатель в России Activision
Разработчики Treyarch
Дата выхода 12 октября 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт 

Игра протестирована на PlayStation 4

Парадокс: королевские битвы смотрят на нас со всех мониторов, но хорошие игры на тему можно пересчитать по пальцам. Fortnite Battle Royale привлекает отсутствием цены и мультяшным визуальным стилем, но отталкивает возможностью возводить стены за считаные секунды. PlayerUnknown’s Battlegrounds нравится за реалистичность и приземленность, но погрязла в багах, недоработках и читерах. А больше вспомнить-то и нечего — всякие Realm Royale, Fear the Wolves и им подобные были обречены на забвение чуть ли не до релиза. И тут на помощь пришли Activision с Treyarch, чтобы показать всем, какой должна быть королевская битва от крупного издателя с огромным бюджетом.

#Им удалось

Результат оказался впечатляющим — когда ожидаешь слепленную наспех ерунду, а получаешь практически идеально работающий шутер, это одновременно вызывает и удивление, и радость. Удивление из-за того, насколько много сил было во все это вложено и как разительно игра отличается от того, что Call of Duty предлагала на протяжении долгих лет. Ну а радость — из-за появления королевской битвы, в которой серьезно придраться и не к чему. Уже на стадии «беты» она здорово работает даже на стандартной PS4, а Treyarch активно общается с сообществом и вносит изменения на основе отзывов.

 

Высаживаемся

Высаживаемся

Можно поворчать и упрекнуть разработчиков в использовании старых карт — как известно, в Blackout (именно так называется этот режим в Black Ops 4) огромная по меркам серии локация представляет собой чудовище Франкенштейна, сшитое из нескольких карт. Здесь есть Raid, Turbine и Hydro из Black Ops 2, есть Asylum из World at War, да и без знаменитой Nuketown не обошлось. Как ни странно, на практике все хорошо — между зонами достаточно большие расстояния, усыпанные мелкими домиками, да и использование разных локаций сделало отдельные участки карты совершенно непохожими друг на друга.

Геймплейно игра не сильно отличается от других представителей жанра. 80 человек (их число во время «беты» выросло до 88 и наверняка продолжит увеличиваться) летят над картой, выпрыгивают в нужный момент и приземляются в выбранной точке. Происходит это значительно быстрее, чем в Fortnite и PUBG, — не успев опомниться, вы уже начинаете судорожно обыскивать ближайшие здания в поисках оружия. Пока что местный аналог «Брошенных башен», где за первые пять минут погибает 2/3 сервера, обнаружен не был, но наверняка впоследствии многие начнут падать в какие-то определенные, самые «богатые» на добычу точки.

С собой позволяется носить два любых вида оружия: пистолет-пулемет и снайперскую винтовку, автомат и дробовик, мощный револьвер и ракетную установку — опций много. В стартовую сумку вмещаются лишь пять предметов, среди которых могут быть аптечки, временные усилители и детали для оружия вроде глушителей, прикладов и прицелов (количество ячеек можно увеличить до десяти, если найти новый рюкзак). В отдельный слот ставится броня одного из трех типов. Первый и второй схожи друг с другом — они полностью закрывают тело и на время уберегают от выстрелов, но голова при этом остается уязвимой. А вот с броней третьего уровня персонаж надевает шлем, и тут возникает проблема с балансом — очень уж этот шлем трудно пробить. К счастью, Treyarch уже в курсе проблемы и планирует ее решить.

Столько сумок обыскивать!

Столько сумок обыскивать!

#Тузы в рукаве

Все это звучит как почти полная копия PUBG, но Blackout предлагает несколько интересных особенностей. К примеру, здесь куда больше транспортных средств — есть квадроцикл, грузовик, лодка и даже вертолет. От Call of Duty меньше всего ожидаешь адекватно работающей техники, но в «бете» она выглядит так, будто вертолеты и квадроциклы были в серии всю жизнь, — все это удобно управляется и позволяет быстро добраться до следующего круга, если зазевался и не хочешь потерять большую часть здоровья в здешней «буре». Конечно, такого безумия, какое было показано в трейлере Blackout, в игре нет — все слишком сильно дорожат единственной «жизнью». Но летать на вертолете с отрядом, который расстреливает бегающих внизу бедолаг, чертовски весело. В то же время уничтожить транспорт здесь не проблема, поэтому на получении вертолета игра не заканчивается. 

Другое нововведение связано с усилителями, которые даруют особые способности на пару минут. Они занимают место в инвентаре даже после их использования, и среди них есть весьма полезные пассивные навыки, которые точно не стоит бездумно тратить. Зачем делать шаги противников громче, если вы вряд ли кого-то увидите в ближайшее время? Зачем подсвечивать все предметы в округе, если вы находитесь в поле и до ближайшего дома слишком долго бежать? Не все усилители одинаково полезны (вряд ли в финальном круге пригодится более мощный удар кулаком, который будет вас излечивать), но, когда игрок определится с тем, что и в какой ситуации лучше активировать, победить его станет труднее.

Наконец, Blackout отличается от других игр наличием ИИ-зомби. Чаще всего они охраняют ящики с наилучшим снаряжением вроде прочной брони или крутого оружия. Сражаться с ними опасно не только потому, что они могут окружить во время изучения ящиков, но и из-за шума, неизбежно привлекающего других игроков. Стоит слишком сильно увлечься сражением с ожившими мертвецами, как кто-то втихаря подойдет сзади и выведет вас из строя. Убитые зомби сбрасывают патроны, аптечки и даже уникальное оружие, в том числе лучевую пушку.

Иногда патроны лучше экономить — всех зомби все равно не перебьешь

Иногда патроны лучше экономить — всех зомби все равно не перебьешь

***

В превью трудно охватить все, что предлагает Blackout. Здесь недолюбливают «кемперов» — в кустах спрятаться не позволяют невидимые стены, но сквозь них можно проезжать на квадроцикле. Здесь очень быстро поднимаются союзники, буквально за пару секунд. Здесь почти моментально находится следующий матч. Наконец, здесь замечательный темп — игра не раскачивается подолгу, но и не заканчивается слишком быстро. И расставаться с этим режимом очень сложно, время пролетает незаметно и хочется запускать один матч за другим. Пока что Blackout кажется фантастической штуковиной с огромным потенциалом, которая позволит Black Ops 4 стать лучшей Call of Duty за последние годы.

Видео: 

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥