Новости Software

«Плати за всё, что делаешь»: «бета» Artifact началась со скандала из-за агрессивной монетизации

Сегодня стартовало ограниченное публичное бета-тестирование Artifact, первой полноценной игры Valve со времён Dota 2, не ориентированной на VR-устройства (как The Lab) или азиатские страны (как Counter-Strike Nexon: Zombies, Counter-Strike Online 2 или Left 4 Dead: Survivors). С началом испытания закончилось соглашение о неразглашении (NDA) и выяснились некоторые спорные подробности монетизации. Пользователи, недовольные тем, что получить дополнительные карты можно только за реальные деньги, обрушились на компанию с критикой. Valve уже ответила на часть претензий и внесла изменения в игру, но некоторые вопросы по-прежнему открыты.

Базовая игра стоит $20 в американском и 1 390 руб. в российском сегментах Steam. Пополнять свою коллекцию карт можно тремя способами: покупать их в составе бустеров по $2, на торговой площадке (где с каждой сделки Valve забирает долю) или выигрывать в экспертных режимах, для доступа к которым необходимы платные входные билеты (за набор из пяти билетов просят $5). Обмен на данный момент не поддерживается. Какой бы вариант ни выбрал пользователь, ему придётся отдавать реальные деньги. Такая модель игрокам не понравилась, и день старта открытой «беты» омрачился скандалом.

Незадолго до начала тестирования пользователь Reddit под псевдонимом Ac3Zer0 поделился своими впечатлениями от закрытой «беты» и призвал игроков отменить свой предварительный заказ в знак неприятия системы монетизации. Помимо этого, Ac3Zer0 выразил негодование по поводу отсутствия возможности бесплатно тренироваться в режиме драфта и продавать копии базовых карт героев, которые могут попасться в дополнительных комплектах (такие дубликаты в колодах запрещены). В других подобных тредах Valve обвиняют в попытке заставить «платить за всё, что делаешь». На данный момент сообщения авторов таких тем удалены, но их содержимое можно найти в виде цитат на различных ресурсах (например, PCGamesN).

Valve быстро отреагировала на претензии пользователей и согласилась пойти на уступки. Компания выпустила обновление, позволившее играть с друзьями в фантомный драфт «Зов оружия» (Call to Arms Phantom Draft). Эту особенность планировалось добавить позже, из-за шквала критики Valve пришлось поторопиться. Тренировочный «Обычный фантомный драфт» (Casual Phantom Draft) также стал бесплатным. До конца бета-тестирования разработчики обещают ввести возможность обменивать ненужные карты на входные билеты. О том, позволят ли игрокам обмениваться картами, а также о том, насколько трудно выиграть карты в самой игре, Valve умолчала.

В октябре дизайнер Скафф Элиас (Skaff Elias) пообещал, что ценовая политика Artifact будет «разумной»: ситуацию, когда все колоды стоят по $500, он назвал «невозможной»

К бета-версии получили доступ все посетители The International 2018 и владельцы ключей активации. До официального релиза разработчики обещают улучшить систему подбора игроков и исправить критические баги. Также создатели собираются наказывать пользователей, выходящих из игры из-за неудачного выбора карт в бесплатном драфте.

Официальный запуск Artifact состоится 28 ноября исключительно в Steam.

Помимо Artifact, Valve работает над несколькими новыми проектами. По слухам, один из них — приквел Half-Life, который выйдет для VR-устройств. В 2019 году компания выпустит приключение In the Valley of Gods от студии Campo Santo (Firewatch), которую приобрела в этом году. Также, по неподтверждённой информации, Valve готовит собственный шлем виртуальной реальности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥