Новости Software

Improbable: «Unity поставила разработчиков в нелепую ситуацию»

Недавно в игровой индустрии разразился крупный скандал. Компания Improbable, продвигающая SpatialOS (позволяет создавать большие симуляции виртуальных миров для использования в играх), обвинила Unity Technologies в созданном запрете разработчикам использовать эту платформу. Позже Unity ответила на обвинения, сообщив, что никаких запретов или ограничений для текущих клиентов Improbable нет.

Впрочем, новым разработчикам действительно придётся искать отличную от SpatialOS платформу. Ситуация неприятная, и такой тяжеловес, как Epic Games, например, решил вмешаться в дело, связанное с конкурентом, и выступил в поддержку Improbable: было объявлено о создании фонда в $25 млн, призванного помочь разработчикам отказаться от Unity и перейти на «более открытые движки».

Теперь Improbable выпустила комментарий, который назвала «окончательным заявлением» в своём споре с Unity. По её словам, комментарии производителя популярного движка лишь запутывают проблему и не объясняют, чем она вызвана. Improbable заявила, что ранее получила устное заверение от высшего руководства Unity в том, что её облачная технология SpatialOS не нарушает условия предоставления услуг. И с облачной платформой всё было в порядке, пока Unity не пересмотрела своё лицензионное соглашение в прошлом месяце, чтобы специально исключить возможность запуска любых частей её ПО на облачном или удалённом сервере.

«Как прокомментировали другие участники индустрии, эти условия сделали нелегальной работу других важных служб. Любое облачное многопользовательское или потоковое решение может быть признано нарушающим лицензию Unity. Даже большинство провайдеров облачных услуг, в соответствии с текущей формулировкой, по сути, её нарушают», — отметила Improbable.

Далее компания заявила, что на днях Unity аннулировала лицензии Improbable из-за нарушения условий предоставления услуг, и поэтому Improbable пришлось сделать конфликт достоянием гласности: «Поскольку Unity утверждала, что SpatialOS нарушила условия и не может теперь запускать свою службу Unity, а клиенты, используя наш сервис, невольно нарушают соглашение, мы были обеспокоены тем, что бездействие с нашей стороны приведёт к их ответственности — не говоря уже о том, что наши пользователи должны быть в курсе происходящего. Поскольку SpatialOS — это платформа, которую любой может загрузить и использовать, мы были вынуждены и сочли абсолютно необходимым опубликовать публичное заявление: в сложившейся ситуации мы не можем запускать в SpatialOS игры, созданные на движке Unity, и должны прекратить предоставление поддержки в таких случаях».

В своём последнем заявлении Unity отметила: «Мы ясно дали понять, что игры с технологиями Improbable, которые в настоящее время находятся в производстве или уже вышли, не пострадали, и мы ожидали, что Improbable будут честны перед своим сообществом в отношении этой информации». Improbable не прокомментировала эти слова, но отметила, что поддержка разработчиков, использующих SpatialOS и Unity, с учётом отозванной лицензии от производителя движка будет в лучшем случае затруднительной.

«Мы не можем легко исправлять ошибки, улучшать сервис или полноценно поддерживать наших клиентов, работая нелегально, — отметили в компании. — Любой, кто когда-либо запускал живую игру, понимает, что сложилась нелепая ситуация, которая ставит игры под угрозу. Unity до сих пор не прояснила этот вопрос, не предоставила исключение и даже не поговорила с нами, но мы надеемся, что это изменится».

Improbable призвала Unity уточнить условия лицензионного обслуживания: что разрешено и не разрешено, и пожелала, чтобы производитель движков придерживался обычной для индустрии практики, позволяя платформам размещать на сервере движок, как это было до изменения условий предоставления услуг. В противном случае Unity должна предоставить Improbable достаточные правовые основания защищать своих существующих клиентов или быть честной с сообществом в отношении ситуации.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нашумевшая игра: PlayStation 4 Pro с запущенной The Last of Us Part II «ревёт громче кондиционера» 34 мин.
Google обвинили в незаконном сборе конфиденциальных данных пользователей 2 ч.
Всесильный бан: читеры из «беты» Valorant узнали, что не могут играть в шутер и после релиза 2 ч.
Голосовой ассистент «Маруся» научился управлять «умным» домом и развлекать детей 2 ч.
Пользователям «ВКонтакте» стали доступны групповые голосовые и видеозвонки прямо на сайте 3 ч.
Видео: состоялся запуск платформера Skelattack о весёлых приключениях скелета 3 ч.
Humble Bundle создаст фонд в размере $1 миллиона для поддержки чернокожих разработчиков 3 ч.
Разработчик ремейка Trackmania Nations назвал подписную модель распространения лучше ежегодных сиквелов 3 ч.
WANdisco обеспечит миграцию данных в Azure в петабайтном масштабе 4 ч.
Слухи: Tencent приобрела контрольный пакет акций студии-разработчика Arma и DayZ 4 ч.