Новости Hardware

«Умные» телевизоры дешевеют, продавая информацию о пользователях

Благодаря таким компаниям, как американская Vizio и китайская TCL, огромные телевизоры с тонкими рамками, отличным качеством изображения и встроенными службами потокового вещания стали доступны широким слоям населения. В сезон рождественских праздников в США были проданы миллионы телевизоров с поддержкой 4K и HDR. Стоимость такой модели, которая останется актуальной ещё много лет, с диагональю экрана 65" составляла порядка $500.

Но такая низкая цена связана с оговоркой, на которую большинство людей не обращают внимания: некоторые производители собирают данные о пользователях, а затем продают их третьим сторонам. Они могут включать тип и время просматриваемой передачи, реакцию на рекламу, приблизительное местоположение и многое другое. В недавнем интервью The Verge с техническим директором Vizio Биллом Бакстером (Bill Baxter) прозвучало много любопытных подробностей.

 Интерфейс платформы Roku на «умном» телевизоре TCL с видным расположением рекламы на домашнем экране

Интерфейс платформы Roku на «умном» телевизоре TCL с видным расположением рекламы на домашнем экране

«Это беспощадная отрасль. Это отрасль с прибыльностью в 6 %. Но более эффективная стратегия заключается в том, что мне в действительности не нужно зарабатывать на самом телевизоре. Я должен лишь покрыть свои издержки», — пояснил господин Бакстер. Подобный подход можно наблюдать в продвижении популярных игровых консолей, владельцы экосистем которых готовы отдавать устройство по себестоимости, а порой и ниже. Это очень удобно для потребителей, получающих столь передовое устройство дешевле и не предвидящих своих будущих расходов на игры. Но в широких масштабах — со стороны компаний — всё это поддаётся анализу и прогнозу.

 Хотя TCL с Roku TV предлагает пользователям ограничить объём сбора данных, лимит устанавливает сам производитель

Хотя TCL с Roku TV предлагает пользователям ограничить объём сбора данных, лимит устанавливает сам производитель

Vizio тоже готова продавать свои телевизоры без особой наценки, получая прибыль с помощью сбора данных, рекламы и продажи развлечений для потребителей. И к этим действиям пользователи уже не столь благожелательны. «Речь идет не только о сборе данных. Речь идет о монетизации ТВ после покупки. Вы продаете определённые фильмы, какие-то телевизионные шоу, некие рекламные объявления, знаете ли. На самом деле это не так уж и отличается от веб-сайта The Verge», — последовала ремарка от Билла Бакстера.

Именно эти дополнительные формы заработка помогают компаниям вроде Vizio и TCL делать большие, красивые и «умные» телевизоры такими доступными. По словам технического директора Vizio, без этого подхода потребителям придётся платить больше: «Мы бы взимали немного большую плату в рознице, чтобы компенсировать расходы».

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Xiaomi, Oppo и Vivo сократят производство смартфонов на 20 % 2 ч.
Вместе с платформой Socket AM5 для процессоров Ryzen 7000 выйдет три чипсета — X670E, X670 и B650 2 ч.
Представлен FPGA-модуль AMD Xilinx Kria KR260 для быстрой разработки робототехники 2 ч.
Обновлённые лэптопы HP Envy получили процессоры Alder Lake и 5-Мп веб-камеры с ИИ-функциями 3 ч.
Tele2 подала в суд на российское представительство Nokia и намерена взыскать 478 млн рублей 4 ч.
HP обновила ноутбуки HP Spectre x360 процессорами Alder Lake и графикой Intel Arc Alchemist 4 ч.
Gigabyte представила высокопроизводительный Arm-сервер G492-PD0: Ampere Altra + 8 × NVIDIA A100 4 ч.
Huawei представила для глобального рынка смарт-часы WATCH GT3 Pro, WATCH D, WATCH FIT 2 и фитнес-браслет Band 7 6 ч.
Модульные ноутбуки Framework Laptop обновились до Intel Alder Lake — апгрейд обойдётся от $449 6 ч.
Эксперты увидели хорошие перспективы для промышленного майнинга в России. Среди плюсов: дешёвая энергия и холодный климат 6 ч.