- Общие финансовые показатели: рост доходов и прибыли, основной приток денег — мобильная реклама.
- Быстрое наращивание количества пользователей служб и сотрудников Facebook* продолжается.
- Марк Цукерберг — о развитии Stories, шифрования и эфемерности в 2019 году.
- Объединение функций обмена сообщениями в WhatsApp, Instagram* и Facebook* Messenger состоится не ранее 2020 года.
Целый ряд компаний почти одновременно решили отчитаться о своих финансовых результатах в последней четверти ушедшего календарного года. Это Tesla, Samsung, Microsoft и другие. Среди прочих оказался и социальный интернет-гигант Facebook*, который сообщил о своих результатах за IV квартал и за весь 2018 год.

Общие финансовые показатели
Доходы компании за квартал составили $16,9 млрд при операционной прибыли в $7,8 млрд — оба показателя соответственно выросли на 30 % и на 6 % по сравнению с тем же периодом годом ранее. При этом доходы интернет-гиганта за весь 2018 год составили $55,8 млрд (рост 37 % по сравнению с 2017-м), а операционная прибыль — $24,9 млрд (+23 %). Капитальные затраты выразились суммой $4,37 млрд и $13,92 млрд соответственно за IV квартал и за весь 2018 год.
Подавляющий поток денег приносит по-прежнему реклама: за отчётный квартал это $16,6 млрд, а за весь год — $55 млрд. Компания продолжает наращивать долю поступлений от рекламы на мобильных устройствах. Если в последней четверти 2017 года мобильный сектор формировал 89 % всех рекламных поступлений, то в отчётном квартале — уже 93 %.
«Наше сообщество и бизнес продолжают расти, — сказал основатель и исполнительный директор Facebook* Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). — Мы в корне изменили принципы работы нашей компании, чтобы сосредоточиться на самых больших из существующих социальных проблемах, и вкладываем больше средств в создание новых и вдохновляющих способов общения людей».

REUTERS/Aly Song/File Photo
Рост количества пользователей
Во время своего отчёта компания поделилась любопытной статистикой: количество активных ежемесячных пользователей крупнейшей в мире социальной сети по состоянию на декабрь составило 2,32 млрд человек, а количество ежедневных посетителей Facebook* достигло 1,52 млрд — оба показателя увеличились на 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Всего же, согласно оценкам компании, в настоящее время количество активных уникальных пользователей Facebook*, Instagram*, WhatsApp или Messenger достигает 2,7 млрд в месяц и свыше 2 млрд в день. Эти четыре службы компания называет единым семейством услуг.
Финансовый директор Facebook* Дэвид Венер (David Wehner) отметил: «Со временем мы ожидаем, что общие показатели семейства наших продуктов будут играть первостепенную роль в отчётах компании, и в конечном итоге мы постепенно откажемся от статистики пользователей исключительно для Facebook*». Это показывает, что Facebook* понимает, что её основные пользователи смещаются от классической социальной сети к Instagram* и приложениям для обмена сообщениями. Переход на общие показатели для всех продуктов поможет скрыть отток подростков из Facebook*.
Количество сотрудников Facebook* по состоянию на 31 декабря 2018 года достигло рекордных 35 587 человек, что на внушительные 42 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

REUTERS/Philippe Wojazer
Некоторые ответы Марка Цукерберга на вопросы журналистов
Во время сессии вопросов и ответов руководитель Facebook* сказал, что примерно половина из 1 млрд пользователей Instagram* сейчас используют функцию Stories каждый день. Для сравнения: в июне 2018 года таковых было около 400 млн. Stories стали принципиальным новшеством, которое внесла Facebook*. Сосредоточившись на безопасности в прошлом году, компания собирается выпускать больше продуктов, которые существенно улучшают жизнь людей.
Во время отчёта господин Цукерберг выделил несколько направлений, от которых мы можем ожидать новшеств Facebook* в этом году:
- шифрование и эфемерные возможности будут распространяться сильнее в службах компании для усиления безопасности и конфиденциальности;
- функции обмена сообщениями сделают Messenger и WhatsApp центром общения пользователей (что бы это ни значило);
- поддержка платежей WhatsApp появится в большем количестве стран;
- Stories получат новые возможности приватного обмена;
- Группы станут консолидирующей функцией Facebook* наравне с друзьями и семьёй;
- компания ожидает, что в этом году видеослужба Facebook* Watch получит достаточное развитие, чтобы видео переместилось туда из ленты новостей;
- возможности дополненной и виртуальной реальности будут развиваться, а шлем Oculus Quest выйдет весной;
- торговля и покупки в Instagram* получат новые возможности.

Объединение WhatsApp, Instagram* и Facebook* Messenger состоится нескоро
Ранее сообщалось, что компания к 2020 году даже планирует объединить функции обмена сообщениями в WhatsApp, Instagram* и Facebook* Messenger, продолжая развивать их как отдельные продукты. Марку Цукербергу был задан на этот счёт вопрос. Руководитель ответил, что план рассчитан прежде всего не на выгоду, а на улучшение пользовательского опыта.
Например, это позволит не держать на смартфоне ряд приложений, а использовать для обмена сообщениями WhatsApp в странах, где доминирует эта служба, а не Messenger. А для пользователей Android, которые используют Messenger в качестве SMS-клиента, унификация позволит отправлять сообщения и в этом мессенджере с использованием шифрования. Руководитель рассматривает распространение шифрования как способ децентрализации Facebook* и обеспечения безопасности данных пользователей, не размещая их на серверах компании. Тем не менее, ждать подобного объединения в 2019 году не стоит — оно запланировано на 2020-й.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источники: