Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 1602 от 30.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 760~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream 8 Гбайт/256 бит, 1410-1740(1920)/14000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming (GV-N1080G1 GAMING-8GD) 8 Гбайт/256 бит, 1696-1835(1936)/10008 МГц;
    • Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC 6 Гбайт/192 бит 1365-1830(1920)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит 1365-1680(1830)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит 1506-1709(1886)/8008 МГц;
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 2 [BL063] на 900 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на пятый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,114 В.

16 гигабайт оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с основными таймингами 15-16-16-32 CR1 при напряжении 1,33 В.

Производительность Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC мы предлагаем сравнить с показателями эталонной версии NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition и ещё четырёх видеокарт. В качестве верхнего «среза» по производительности сегодня будет выступать Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream 8 Гбайт, а из видеокарт предыдущего поколения новой модели будет противостоять оригинальная Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт.

Кроме того, мы включили в тестирование две видеокарты на графических процессорах NVIDIA предыдущего поколения, представленные эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1060 на штатных частотах.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности. К сожалению, видеокарты на графических процессорах AMD в сегодняшнем тестировании отсутствуют, поскольку в наличии их для тестов не оказалось. Но вы всегда можете оценить производительность эталонной GeForce RTX 2060 в сравнении с ними по нашей предыдущей статье.

Тестирование, начатое 12 февраля 2018 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1809 17763.292) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.17903.8106 WHQL от 01.02.2019;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 12.0.1183 WHQL от 22.01.2019;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 418.91 WHQL от 13.02.2019.

Отметим, что из шести видеокарт, участвующих в тестах, только Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream мы протестировали на более ранней версии драйверов GeForce 417.35 WHQL, поскольку к моменту написания этого материала нам уже пришлось отправить её назад. Все же остальные видеокарты тестировались на указанной в списке версии драйверов NVIDIA.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх в силу специфики их игровых движков были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и непосредственно на диаграммах с результатами. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в трёх графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Актуальный список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.8.6427, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Final Fantasy XV (DirectX 11) – версия 1.2, максимальное качество с активацией NVIDIA DLSS;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 3.1.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.15, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.0.0.19122, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.21, все настройки качества графики на «Ультра», глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA;
  • Call of Duty: WWII (DirectX 11) – версия 1.23.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • Far Cry 5 (DirectX 12) – версия 1.011, максимальный уровень качества, объёмный туман и тени на максимум, размытие в движении включено, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2018 (DirectX 11) – версия 1.06, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в сильный ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 260, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Forza Horizon 4 Demo (DirectX 12) – версия 1.192.906.2, все параметры на уровень «Ультра» или «Экстремально», встроенный бенчмарк без сглаживания и с активацией MSAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.13.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 1.0.1.2, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

  • 3DMark
  • Unigine Superposition
  • Final Fantasy XV
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • For Honor
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III
  • Middle-earth: Shadow of War
  • Call of Duty: WWII
  • Far Cry 5
  • F1 2018
  • Strange Brigade
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Forza Horizon 4 Demo
  • Assassin’s Creed Odyssey
  • HITMAN 2
  • Metro Exodus

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Сначала мы предлагаем оценить прирост производительности Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC в сравнении с NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition. Результаты последней видеокарты на диаграмме приняты за нулевую ось.

В среднем по всем играм новая видеокарта на графическом процессоре архитектуры Turing опередила модель на GPU Pascal, сменщиком которой она является, на 64,1% в режимах без использования сглаживания и на 66,4 % при его активации. Вполне уверенный прирост производительности, пусть даже обновленная видеокарта и не предлагается игрокам за те же деньги, что и прежняя.

Следующим соперником Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC будет Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming с небольшим заводским разгоном ядра. Модель GeForce GTX 1080 всё ещё можно купить, но в российских магазинах стоит она примерно на 8-10 тысяч рублей дороже новых GeForce RTX 2060. При этом не будем забывать, что у GeForce GTX 1080 восемь гигабайт видеопамяти против шести на GeForce RTX 2060, пусть и более медленной. Смотрим, что получилось.

В большинстве игр Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC уступила предтопу предыдущего поколения, но разница не критична и в среднем по всем играм не превышает 5 %. Кроме того, в Rainbow Six: Siege новая модель видеокарты оказалась впереди, в Middle-earth: Shadow of War и Assassin's Creed Odyssey она равна GeForce GTX 1080, а в Metro Exodus (в профиле «RTX») немного медленнее только потому, что видеокарты на GPU NVIDIA предыдущего поколения не поддерживают RayTracing и DLSS.

На последней на сегодня сводной диаграмме мы сравним производительность Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC и Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream, чтобы определить разницу в производительности между идущими друг за другом в иерархии видеокартами.

GeForce RTX 2060 вполне ожидаемо проиграла более дорогой модели на Turing, но отставание нельзя назвать существенным, поскольку оно не превышает 24 %, а в среднем по всем играм равно 14,5-16,2 %. Разница в цене между этими видеокартами в процентном выражении примерно втрое больше, чем разница в производительности, так что GeForce RTX 2060 нам видится более выгодным приобретением. Кроме того, видеокарта Palit уверенно разгоняется, что принесёт ей плюсом ещё 8-10 % производительности. Впрочем, нереференсные GeForce RTX 2070 в рознице стоят намного дешевле, чем Founders Edition, так что ситуация здесь всё же неоднозначная.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 6.01-3650. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов теста игры Call of Duty: WWII по нашей методике в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием сглаживания. Энергосберегающие технологии центрального процессора в BIOS материнской платы отключены.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.

Системы с видеокартами GeForce RTX 2060 в нашем сегодняшнем тесте оказались чуть ли не самыми экономичными, немного уступив только конфигурации с GeForce GTX 1060. При этом видеокарта Palit в пике нагрузки потребляет всего на 6 ватт больше эталонной версии NVIDIA. В 2D-режиме различия в уровне энергопотребления всех систем минимальны. Кроме того, отметим, что, несмотря на наличие в конфигурации разогнанного десятиядерного процессора и прочей периферии, все конфигурации уложились в 550 ватт. То есть каких-то особо мощных блоков питания для подобных систем не требуется.

#Итоги

В новой Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC мы можем отметить только два недостатка. Первый — видеокарту по непонятным причинам лишили ещё одного видеовыхода DisplayPort и порта USB-C. Возможно, большинству пользователей они никогда и не понадобятся, но смысл удаления этих портов нам не понятен. Если это экономия, то она какая-то прямо «плюшкинская». Второй недочёт относится к нанесению на кристалл графического процессора чрезмерного количества термопасты, что не позволяет системе охлаждения раскрыться в полной мере. Конечно, она и так эффективнее кулера эталонной версии NVIDIA GeForce RTX 2060 FE, но терять 4-5 градусов Цельсия вряд ли кому-то захочется, тем более что за наступившей весной последует жаркое лето, где каждый градус будет на счету.

В остальном Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC, с учётом её стоимости, мы можем назвать одной из наиболее интересных версий GeForce RTX 2060 для покупки. Видеокарта получила эффективную систему охлаждения с лаконичной подсветкой, шумит чуть меньше, чем эталонный вариант NVIDIA, а также хорошо разгоняется, достигая производительности GeForce GTX 1080 и совсем немного отставая от GeForce RTX 2070. Напомним мы и о трёхлетней гарантии, а также о дополнительной защите кристалла GPU пластиковой рамкой. В целом это довольно привлекательная модель с очень удачным сочетанием цены и производительности.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 2 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 3 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 4 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 4 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 4 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 5 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 6 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 переведут на русский, но есть нюанс 8 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 8 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 9 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 4 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 4 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 4 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 5 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 7 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 8 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 8 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 10 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 11 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 11 ч.