Новости Hardware

WSJ: Проблемные самолёты Boeing 737 Max нескоро вернутся в воздух

Те, кто следит за происходящим в авиационной отрасли, в курсе относительно скандала, разворачивающегося вокруг Boeing 737 Max. Эта последняя версия самолёта известной американской компании «Боинг» имела ряд изначальных проблем, вызванных конструктивными особенностями уже порядком устаревшей и уже многократно модернизированной машины (выпускается с 1967 года). Новые мощные и более эффективные двигатели оказались слишком большими и тяжёлыми по сравнению с используемыми в предыдущей модели 737 NG и, будучи отодвинутыми дальше от несущих плоскостей крыльев, они создали более сильный поворачивающий момент, задирающий нос самолёта при наращивании тяги. Вдобавок при увеличении угла атаки они перекрывают поток воздуха к крыльям, что резко снижает подъёмную силу и весьма опасно.

Чтобы всё же использовать новые двигатели вместе со старым конструктивом, компанией была придумана система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая призвана незаметно помогать пилоту управлять самолётом в ручном режиме (при отключении автопилота). При превышении определённого угла атаки (на основе показателей двух датчиков), самолёт переводится в пикирование.

Проблема в том, что датчики могут быть неисправны, а MCAS была крайне плохо документирована, так что пилоты о её существовании попросту не знали (при активации системы экипажу ничего не сообщалось). Вдобавок, как выяснилось, показания система брала лишь с одного датчика. Считается, что именно неверная работа MCAS погубила в октябре индонезийский Max и привела в марте к аналогичной катастрофе в Эфиопии, после чего «Боинг» была вынуждена остановить производство Boeing 737 Max.

Теперь авторитетный ресурс The Wall Street Journal, ссылаясь на свои источники, сообщил, что американский авиапроизводитель готов к развёртыванию радикальных изменений, призванных исправить недостатки системы MCAS. Впрочем, остаются вопросы о том, как подобная система вообще прошла сертификацию изначально. Бывший глава Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) считает, что сертификацией самолётов в Федеральном управлении авиации США (FAA) в последние годы занимались едва ли не сотрудники самих авиапроизводителей, закрывающие глаза на недочёты.

Сейчас самолёты 737 Max простаивают по всему миру, а авиакомпании несут убытки. Сообщается, что FAA уже предварительно одобрило предложенные «Боингом» изменения, которые должны предотвратить такие массовые катастрофы. К ним относится и обновление программного обеспечения, которое сделает работу MCAS более мягкой, чтобы пилоты могли её преодолеть (а не наоборот). Обновление также потребует, чтобы MCAS учитывала данные от двух датчиков, а не только от одного, который может быть попросту неисправным, как в случае с октябрьской катастрофой.

Кроме того, «Боинг» проведёт дополнительное обучение пилотов для работы с новой машиной, чего изначально не требовалось. Ранее FAA заявляло, что 737 Max имеет точно такие же характеристики управления, как и более старые самолёты семейства 737, и не требует дополнительной подготовки экипажа. Теперь FAA обвиняют в упущениях, приведших к сотням человеческих жертв. Но даже если эти изменения будут окончательно утверждены, потребуется несколько недель, чтобы обновить ПО на всех выпущенных самолётах, и месяцы, чтобы они прошли проверку. И это только в США. Партнёры FAA в Канаде и Европейском Союзе проведут собственные расследования, в том числе относительно сертификации FAA проблемного самолёта.

В общем, «Боинг» сейчас терпит огромные финансовые и репутационные потери. На официальном сайте компания сообщает, что 737 Max — самый быстро продаваемый самолёт в её истории: компания получила уже порядка 5000 заказов от 100 клиентов по всему миру. Кто знает — возможно, компании придётся продолжить производство предыдущего поколения B737-NG, которое должно было завершиться в конце текущего года.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Руководство «Яндекса» заверило сотрудников, что не планирует переносить штаб-квартиру в Израиль 3 ч.
У купленных за пределами России смартфонов Samsung есть проблемы с добавлением некоторых карт «Мир» в Samsung Pay 3 ч.
Видео: свежий трейлер Soul Hackers 2 посвятили главной героине и её «старшей сестре» 4 ч.
Сервис видеоконференций Cisco WebEx прекратил обслуживание клиентов из России 5 ч.
Разработчики Sniper Elite 5 отложили релиз игры в Epic Games Store и вернули покупателям деньги 5 ч.
Слухи: в Сеть попала значительная часть диалогов из первого сюжетного дополнения к Cyberpunk 2077 6 ч.
Онлайновый мультиплеер подросткового ужастика The Quarry выйдет позже самой игры 7 ч.
Олдскульный экшен Streets of Rage 4 дебютировал на iOS и Android 8 ч.
В Epic Games Store стартовала ещё одна недоступная россиянам раздача — на этот раз дарят BioShock: The Collection 8 ч.
В базе данных Steam засветился PS5-эксклюзив Returnal 9 ч.
Новая статья: Умный дом с «Яндекс.Станцией — 2»: теперь не только по Wi-Fi 3 ч.
AYN выпустит портативную консоль Loki на базе Alder Lake и Ryzen 6000 стоимостью от $299 3 ч.
Институт вычислительной космологии протестирует безкоммутаторную сеть Rockport Networks 4 ч.
Tesla и другие производители попросили правительство США инвестировать в зарядные станции для электрических грузовиков 4 ч.
Будущая российская орбитальная станция будет автоматической, но сможет принять экипаж 4 ч.
Армения вывела на орбиту Земли свой первый спутник — доставкой занималась SpaceX 5 ч.
NVIDIA и Ayar Labs вместе создадут технологии фотонного интерконнекта для HPC и ИИ-систем будущего 6 ч.
AMD сообщила о закрытии сделки по поглощению Pensando Systems за $1,9 млрд 8 ч.
HDPlex представила компьютерный блок питания размером чуть больше смартфона и мощностью 250 Вт 8 ч.
Спутниковый интернет SpaceX Starlink достиг 400 тыс. подписчиков 8 ч.