Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC: самые доступные «лучи»

⇣ Содержание

#Методика тестирования и стенд

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i9-9900K, 8 ядер и 16 потоков, 3,6 (5,0) ГГц
Материнская плата ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
Оперативная память G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ, DDR4-3200, 2 × 16 Гбайт
Накопитель Samsung 850 Pro
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU NZXT Kraken X62
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 425.31

Потенциал графического процессора TU106 хорошо известен. В основном GeForce RTX 2060 используют для игр в разрешениях Full HD и WQHD. В статье «Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition: трассировка лучей для всех (почти)» рассмотрен уровень быстродействия этой видеокарты в сравнении с большим количеством других современных ускорителей. В этом материале мы изучим возможности исключительно MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC, сравнив ее с версией GeForce GTX 1660 Ti от компании GIGABYTE (маркировка — GV-N166TOC-6GD, обзор этой версии GIGABYTE GTX 1660 Ti вы можете найти на нашем сайте). Как известно, модели GeForce GTX 1660 Ti в исполнении Founders Edition в продаже не встречаются — в рознице есть только партнерские модификации этой видеокарты.

В то же время сравнивать уровень производительности GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC и референса NVIDIA на том же чипе нет никакого смысла, так как GPU этих видеокарт обладают практически одинаковой частотой (у версии MSI она на 30 МГц выше), а GDDR6-память этих 3D-ускорителей так и вовсе работает одинаково.

Игры
Название Качество графики Сглаживание API
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград и окрестности Конфигурация — «Запредельное», NVIDIA HairWorks — макс., постобработка — макс., HBAO+ АА DirectX 11
GTA V, черта города Макс. качество графики, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF FXAA + 4 × MSAA
FarCry 5, начало игры, отрезок до падения машины с моста Конфигурация — «Максимум», HD-текстуры — вкл. TAA
Assassin's Creed Odyssey, остров Кефалиния Конфигурация — «Самое высокое» Высокое
Watch_Dogs 2, Сан-Франциско и окрестности Конфигурация — «Ультра», HBAO+, тень от объектов в свете фар — 4 машины, HD-текстуры — вкл. Временная фильтрация MSAA × 2, SMAA
HITMAN 2, миссия «Финишная черта» Максимальное качество SSAA × 1
Shadow of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк Максимальное качество SMAAT2x DirectX 12
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Максимальное качество MSSA × 2
Battlefield V, миссия «Последний тигр» Конфигурация — «Ультра», DXR — выкл. TAA High
Metro Exodus, Волга Конфигурация — «Экстрим», NVIDIA HairWorks — вкл., PhysX — выкл., DXR — выкл. TAA

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

Во время тестирования MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC была дополнительно разогнана до стабильных частот по ядру и памяти.

#Эффективность системы охлаждения, уровень шума, потребление энергии и разгон

Вентиляторы MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC вращаются всегда. При этом можно с уверенностью сказать, что в простое видеокарта работает почти бесшумно — частота каждой крыльчатки составляет 800 об/мин. Но стоит включить любимую игру, как оба вентилятора начнут вращаться заметно быстрее, хотя, впрочем, и в этом случае не очень громко. В отличие от того, как это устроено у MSI GeForce RTX 2080 Ventus 8G OC, крыльчатки рассматриваемого устройства работают синхронно.

 Мониторинг основных показателей MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC

Мониторинг основных показателей MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC

В номинальном режиме работы температура графического процессора после двух часов в «Ведьмаке» поднялась до 71 градуса Цельсия. Вентиляторы раскрутились до 1500 об/мин — это 44 % от максимальной частоты. Уровень шума, измеренный с расстояния в 30 см, составил всего 36 дБА. Как видите, под игровой нагрузкой MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC работает довольно тихо.

Если же выставить максимальную частоту вращения вентиляторов (~3400 об/мин), то температура GPU снизится на 19 градусов Цельсия, но до 46,5 дБА увеличится шум. У кулера явно есть большой «запас прочности».

Небольшие эксперименты показали, что вентиляторы Ventus-версии работают комфортно для пользователя вплоть до 51 % (1730 об/мин) от максимальной скорости. Если выставить это значение вручную, то температура ГП снижается до 66 градусов Цельсия, а частота GPU перестает опускаться ниже 1890 МГц.

 Мониторинг основных показателей MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC (разгон)

Мониторинг основных показателей MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC (разгон)

В режиме работы по умолчанию частота GPU тестового образца в «Ведьмаке» менялась в пределах от 1950 до 1860 МГц. В программе MSI Afterburner я смог увеличить лимит мощности на 6 %. В таких реалиях частота ядра была увеличена на 90 МГц — в играх же она менялась в диапазоне 1920-2010 МГц. Температура GPU держалась на все той же отметке в 71 градус Цельсия, уровень шума, измеренный с того же расстояния, не изменился, так как вентиляторы в автоматическом режиме стали вращаться быстрее всего на 2 %.

Память разогналась до стандартных эффективных 15 800 МГц. Если же обобщить полученные данные от разгона, то видно, что MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC в этом отношении звезд с неба не хватает. Для получения более внушительных результатов потребуется модель помощнее — серии Gaming, например.

Отмечу, что тестовый стенд в «Ведьмаке» потреблял максимум 213 Вт. Стоило немного разогнать видеокарту, как этот параметр увеличился на 15 Вт.

В 3DMark (подтесты Fire Strike и Time Spy) такой разгон привел к увеличению количества баллов в среднем на 8 %. В играх, о которых мы поговорим далее, наблюдается схожая ситуация.

#Производительность в играх

Итак, давайте сравним GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti. Напомню, что основными разрешениями для этих видеокарт являются Full HD и WQHD. Уверен, 1080p будет использоваться геймерами чаще. Тестирование обеих моделей в разрешении Ultra HD, на мой взгляд, является бессмысленной тратой времени — как вашего, так и моего.

У GeForce RTX 2060 отличный GPU. Производительности графического процессора, если не использовать RTX-функции, достаточно для того, чтобы обеспечить комфортный средний FPS в современных играх как в разрешении Full HD, так и в WQHD. При этом используются максимальные или близкие к максимальным настройки качества графики. GeForce GTX 1660 Ti все же заметно отстает от GeForce RTX 2060 — в среднем разница достигает 15-20 %. Так что разница в цене между этими моделями, на мой взгляд, выглядит вполне оправданной.

И все же у видеокарт уровня GeForce RTX 2060 есть одна особенность, которую обязательно надо учитывать перед покупкой устройства. Наличие всего 6 Гбайт видеопамяти уже сейчас накладывает ограничения. В таких играх, как Shadow of the Tomb Raider, Far Cry 5 (с использованием HD-текстур), Watch Dogs 2 и Deus Ex: Mankind Divided, потребление видеопамяти при заданных нами настройках доходит до предела. А это значит, что в перечисленных программах могут возникнуть лаги. Следовательно, придется снижать качество графики, хотя, как мы видим, GPU устройства может обеспечить комфортный FPS.

Например, в Shadow of the Tomb Raider в разрешении WQHD разгон видеокарты заметно увеличил минимальный FPS (99-й процентиль) — на целых 12 кадров в секунду!

Конечно же, главной особенностью любой GeForce RTX 2060 является поддержка на уровне железа трассировки лучей. Наш недавний обзор наглядно показал, что адаптеры GeForce GTX (поколений Pascal и Turing) хоть и поддерживают отныне «лучи», но делают это крайне скверно. Сравнение GeForce RTX 2060 с GeForce GTX 1660 Ti этот факт подтверждает еще раз.

Вот только применение технологии трассировки лучей заметно увеличивает потребление видеопамяти в играх. Так, с использованием режима качества графики «Ультра» и включение любого уровня отражений при трассировке лучей DXR в Battlefield V приводит к появлению весьма заметных глазу лагов. Для более-менее комфортного времяпрепровождения приходится снижать общее качество графики до параметра «Высокое». Аналогичная ситуация наблюдается и в Shadow of the Tomb Raider.

#Выводы

За последние несколько недель стало понятно, что игровая индустрия пойдет по пути внедрения трассировки лучей. Да, пока что игр, поддерживающих RTX-технологии, насчитывается всего три, но уже очевидно, что их скоро будет больше. В 2020 году SONY выпустит приставку PlayStation 5, которая тоже получит аппаратную трассировку лучей. Это значит, что и решения компании AMD тоже сделают ставку на эту технологию. Так что покупка видеокарты серии GeForce RTX сейчас — это, полагаю, возможность «быть в тренде» на протяжении ближайших пары лет.

Действительно, покупка GeForce RTX 2060 является, пожалуй, самой доступной возможностью играть в игры с «лучами». Потому что адаптеры GeForce GTX, хоть и получили такой подарок от своего же создателя, на деле справляются с трассировкой очень и очень плохо. Особенно если речь идет о графических ускорителях стоимостью до 30 000 рублей. Однако в случае использования GeForce RTX 2060 вам придется идти на некоторые компромиссы. Тестирование наглядно показало, что в одних играх серьезная нагрузка ложится на GPU, в других приложениях на комфорте сказывается нехватка видеопамяти.

Наличие всего 6 Гбайт GDDR6-памяти лично я считаю главным недостатком GeForce RTX 2060. Уже сейчас есть игры, которым этого не хватает. А что будет завтра? Сказывается впечатление, что GeForce RTX 2060 — это игровой ускоритель без серьезного запаса прочности.

К самой же MSI GeForce RTX 2060 Ventus 6G OC у меня претензий нет. Видеокарта получила эффективный, но при этом тихий кулер. Эту модель я посоветую тем, кто желает установить в системный блок устройство и забыть про него. Если вам необходим адаптер для каких-либо экспериментов с разгоном, то лучше выбрать другую модель.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 32 мин.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 43 мин.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 52 мин.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 2 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 2 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 3 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 3 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 4 ч.
Критики вынесли вердикт Stellar Blade — формы есть, а содержание? 5 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 6 ч.