Новости Hardware

На американских истребителях ближним боем будет управлять ИИ

Искусственный интеллект без вопросов побеждает гроссмейстеров в шахматы, кладёт на лопатки чемпионов игры го, демонстрирует успехи в покерных турнирах и легко побеждает киберспортсменов в стратегических играх. Победить в реальной боевой обстановке ИИ пока не может, но стремиться к этому надо, заявляют в Агентстве перспективных исследований МО США (DARPA). На высоких скоростях в условиях больших перегрузок пилот истребителя в кабине остаётся хоть и уязвимым (со своими физическими и умственными ограничениями), но единственным успешным оператором боевой машины. Условия ведения современного быстротечного боя требуют изменить это правило. Бой ближнего действия, требующий максимальной концентрации и реакции пилота, крайне важно сделать автоматическим ― возложить на плечи искусственного интеллекта.

Иллюстрация к анонсу запуска прораммы ACE (DARPA)

Иллюстрация к анонсу запуска программы ACE (DARPA)

Для реализации программы тренировки ИИ для ведения воздушного боя в зоне визуального контакта агентство DARPA запускает программу Air Combat Evolution (ACE, эволюция воздушного боя). Программа ACE является частью другой большой программы Министерства обороны США ― ведения «мозаичных» боевых действий (mosaic warfare). Концепция мозаичной войны предполагает слаженные пилотируемые, полуавтоматические и автоматические действия управляемых пилотами и беспилотных воздушных боевых платформ. Согласно программе ACE, пилоты будут осуществлять стратегическое управление боем, а не тактическое. Тем самым лётчик сможет отдавать приказы сопровождающим его беспилотным летательным аппаратам и в целом руководить боем, тогда как боевой автопилот его собственной машины займётся манёврами для поражения противника.

Концепция «мозичных боевых действий» (DARPA)

Концепция «мозаичных боевых действий» (DARPA)

Обучать ИИ боевому маневрированию предполагается точно так же, как пилотов-людей ― с помощью опытных инструкторов. Начинать будут с азов маневрирования. Инструкторы будут сопровождать автономные воздушные боевые суда и фиксировать недостатки и отмечать успехи. Несмотря на кажущийся огромный массив входящей переменной информации, воздушный бой подчиняется своим довольно ограниченным правилам, которые диктует аэродинамика (физика процессов) и ТТХ воздушных судов. По мнению специалистов, это облегчит разработку ИИ для ближнего воздушного боя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥