Новости Software

Игровое расстройство вошло в официальный список болезней ВОЗ

Технологии быстро меняют окружающий мир и общество, принося как плюсы, так и минусы. Ещё в 2017 году мы писали, что слишком сильное увлечение видеоиграми будет официально признано психическим расстройством. Теперь Всемирная организация здравоохранения приняла пересмотренную Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-11), которая отныне впервые включает «игровое расстройство», которое считается болезненной зависимостью.

«Игровое расстройство» в МКБ-11 перечислено после «Расстройство игромании», и почти дословно повторяет описание последнего, только «азартные игры» заменены на «компьютерные игры». «Расстройство игромании» ранее описывалось как «патологические азартные игры» в классификации МКБ-10, которую ВОЗ ратифицировала в 1990 году. Текст МКБ-11 был завершён год назад. А теперь, на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, она была официально принята. Редакция вступит в силу 1 января 2022 года.

МКБ — это система классификации болезней и расстройств в целях эпидемиологических исследований, управления здравоохранением, информирования, а также клинического лечения. В нем есть глава, посвящённая психическим, поведенческим или нервно-психическим расстройствам, в которой и упоминается игровая зависимость. Согласно описанию, недуг характеризуется моделью постоянного или повторяющегося игрового поведения (в отношении «цифровых игр» или «видеоигр»), которое может проявляться в онлайне (то есть через Интернет) или в офлайне.

Страдающие этим расстройством могут отличаться плохим контролем над игровым временем, ростом приоритета игр до такой степени, при которой цифровые развлечения получают приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью. Наконец, люди могут продолжать погружаться в игры или даже усиливать к ним внимание, несмотря на возникновение различных негативных последствий.

Многомиллиардная игровая индустрия не могла не отреагировать на данное решение. В совместном заявлении представителей индустрии Европейского Союза и семи других стран содержится призыв к ВОЗ пересмотреть решение о включении игрового расстройства в МКБ-11.

«ВОЗ является уважаемой организацией, и её руководство должно основываться на регулярных, содержательных и прозрачных исследованиях, проводимых независимыми экспертами, — говорится в заявлении. — "Игровое расстройство" не основано на достаточно убедительных доказательствах, которые бы могли оправдать его включение в один из наиболее важных нормотворческих инструментов ВОЗ».

Когда в прошлом году ВОЗ доработала текст МКБ-11, Ассоциация развлекательного программного обеспечения выступила против включения в список болезней «игрового расстройства», заявив, что подобный шаг весьма опрометчив и по сути отвлекает внимание от реальных проблем психического здоровья людей, таких как депрессия или социальное тревожное расстройство.

В прошлом году специалисты по психическому здоровью в беседе с журналистами издания Polygon раскритиковали включение «игрового расстройства» в официальный список болезней, назвав решение «поспешным», а диагноз неверным. Один из них утверждал, что азиатские государства-члены ВОЗ оказали давление на организацию, добавив в классификацию «игровое расстройство»: дело в том, что Китай и Южная Корея уже официально борются с игровой зависимостью людей на законодательном уровне. В свою очередь, ВОЗ отрицает, что политическое давление повлияло на утверждённый текст.

Стоит отметить, что МКБ не является законом и не имеет юридической силы. Но она очень сильно влияет на то, как профессионалы и политики подходят к вопросу, предлагают способы лечения или новые варианты регулирования общественного здравоохранения. Влияние МКБ-11 люди вполне могут ощутить на себе. Например, многие психологи сталкиваются с тем, что родители считают чрезмерное увлечение своих чад играми какой-то отдельной болезнью, и действия ВОЗ могут подкрепить их страхи и подвигнуть к неверным действиям.

Компьютерные игры, при разумном подходе, приносят пользу: некоторые жанры способны развивать память, тактическое мышление, улучшить скорость реакции и внимательность, не говоря уже о повышении настроения и возможности расслабиться. Согласно одному из исследований, 3D-платформеры способны защитить от болезни Альцгеймера: увлечение этим жанром в возрасте старше 55 лет приводит к росту количества серого вещества в гиппокампе. Главное, как и с любой другой активностью, — соблюдать меру.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Трейлер Poison Control: геймплей ролевого боевика и выход на Западе в начале 2021 года 13 мин.
Скриншоты Crysis Remastered в 4К и с максимальным настройками показывают, насколько хорошо выглядит игра 15 мин.
Сроки эмбарго, пострелизный контент и геймплейные механики: в Сеть просочились новые подробности Serious Sam 4 18 мин.
Минэкономики займётся отслеживанием работы IT-стартапов, которые получат господдержку 36 мин.
WhatsApp позволит подключать несколько устройств к одной учётной записи 2 ч.
Игра с тысячей секретов: в RDR 2 обнаружили скрытую сценку, в которой Артур выбивает информацию 2 ч.
За три дня раздачи Football Manager 2020 в EGS игру забрали более миллиона человек 2 ч.
Еженедельный чарт Steam: Fall Guys: Ultimate Knockout уступила первое место Among Us 2 ч.
Моддеру удалось вернуть в Bloodborne вырезанного босса, но сразиться с ним сможет не каждый 2 ч.
ByteDance настаивает, что сохранит контроль над бизнесом TikTok в США 2 ч.
В ассортименте Huawei появятся изогнутые и плоские игровые мониторы на китайских матрицах 16 мин.
Xiaomi придумала гибрид смартфона и планшета с гибким экраном, который складывается дважды 20 мин.
Разборка видеокарты Gigabyte GeForce RTX 3090 Eagle OC показала почти эталонную печатную плату 25 мин.
Для твердотельного накопителя ADATA XPG Gammix S70 с PCIe 4.0 заявлена скорость до 7400 Мбайт/с 2 ч.
Смартфон Realme Narzo 20 Pro получил квадрокамеру, 90-Гц экран и быструю 65-Вт зарядку. Цена — всего $200 2 ч.
Представлены бюджетные смартфоны Realme Narzo 20 и 20A с тройными камерами и большими батареями 3 ч.
Sony извинилась за хаос с предзаказами PlayStation 5 и пообещала всё исправить 3 ч.
Беспроводная мышь Logitech MX Anywhere 3 наделена электромагнитным колёсиком и стоит 6990 рублей 3 ч.
Российские операторы не смогут строить 5G-сети: в них должно быть отечественное оборудование, но его не существует 3 ч.
Опубликована новая редакция рейтинга TOP 50 самых мощных суперкомпьютеров СНГ 4 ч.