Новости Hardware

Уникальная плавучая лаборатория Energy Observer заглянула в Петербург

Уникальное судно Energy Observer, созданное с применением ряда перспективных технологий при участии Toyota, посетило Россию. На днях необычный катамаран зашёл в порт Санкт-Петербурга, совершив 41-ю остановку в рамках североевропейского этапа своего кругосветного путешествия. Два месяца назад Toyota опубликовала на своём официальном канале небольшое документальное видео, рассказывающее историю директора этой экспедиции Жерома Делафосса (Jérôme Delafosse), а также создателя проекта и по совместительству капитана судна Викторьена Эрюссара (Victorien Erussard).

Главная идея, лежащая в основе Energy Observer, — разработка дружественного к природе морского транспорта. Результатом стало создание первого в мире судна на водородных топливных элементах — уникальной плавучей лаборатории Energy Observer. Она полностью автономна и самостоятельно производит всю необходимую для своих нужд энергию.

Жером Делафосс и Викторьен Эрюссар

Жером Делафосс и Викторьен Эрюссар

Energy Observer, первое в мире судно на водородных топливных элементах.

Energy Observer, первое в мире судно на водородных топливных элементах.

Викторьен Эрюссар много лет провёл в море, будучи офицером на торговых судах и титулованным участником международных океанических регат. Проект Energy Observer полностью изменил его жизнь — господин Эрюссар вспоминает, что когда озвучивал впервые идею создания дружественного к природе водного транспорта с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу, люди смеялись ему в лицо и говорили, что это утопия. Было сложно, но он следовал за своей мечтой, желая воплотить её в реальность.

Цель была достигнута путём глубокой модификации спортивного катамарана, который получил новаторскую силовую установку, питающуюся от трёх источников энергии: солнца, ветра и гидрокинетики. Для накопления энергии применяются две технологии: обычные аккумуляторные батареи и водородные топливные элементы. При этом производство водорода для топливных элементов Toyota происходит прямо на борту посредством электролиза забортной морской воды.  Общая площадь солнечных панелей — 170 квадратных метров.

Это уже второй год кругосветного путешествия Energy Observer, в которое уникальная яхта отправилась в 2017 году при поддержке Toyota. Всего эта экспедиция займёт 6 лет, причём команда посетит 50 стран, сделает 101 остановку, осуществляя сложную технологическую и научную задачу: тестирование в экстремальных условиях передовых технологий, которые могут стать основой энергетических сетей будущего, в том числе на суше. Toyota рассматривает проект как возможность дальнейшего совершенствования своих водородных технологий, которыми занимается уже 20 лет.

Водородный топливный элемент

Водородный топливный элемент

Панель отображения энергетической системы судна

Панель отображения энергетической системы судна

Среди более массовых и уже ощутимых достижений Toyota в области водородных технологий можно вспомнить представленный в 2013 году седан Mirai, оснащённый бесшумным и экологичным водородным двигателем на основе топливных элементов, продуктом выброса в котором является чистая вода. Miarai продаётся в Японии, США и Европе, причём постепенно поставки растут: если в 2016 году было продано 2000 единиц, то в 2017-м — 3000, а в 2020 году планируется поставить на рынок уже 30 тысяч автомобилей. В Париже седан используется в качестве такси, и этот опыт будет расширяться. Toyota также производит тяжёлые грузовики, лёгкий транспорт, автобусы и вилочные погрузчики на основе водородных двигателей.

Серийный седан с водородным двигателем Mirai

Серийный седан с водородным двигателем Mirai

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥