Оригинал материала: https://3dnews.ru/990576

Обзор Sony α6400: камера с революционным автофокусом

Технические характеристики и упаковка. Дизайн, эргономика, беспроводные возможности

Еще лет десять-пятнадцать назад в мире фото было довольно жесткое разграничение: ты либо профессионал или очень увлеченный любитель, чьи работы претендуют на высокую художественную ценность, — и тогда ты снимаешь на зеркалку; либо — профан, которому фотоаппарат нужен для запечатления семейных событий и съемки в отпуске, — в этом случае у тебя простенькая мыльница без особых настроек. С тех пор изменилось очень многое.

Фотография стала поистине всенародным хобби: снимают все и всё, визуальный контент — основной в соцсетях, умение создавать качественные кадры — не редкий дар, а норма. Разумеется, в таких условиях техническое разнообразие становится важным моментом. Оставим в стороне сейчас разговор о гонке смартфонных камер и остановимся на «классических» фотоаппаратах. К счастью, отходят в прошлое времена, когда о таланте фотографа судили по размеру его камеры и объективов. Динамичный мир требует более универсальных решений, поэтому сегмент легких и компактных камер с мощными характеристиками уверенно держится на рынке. Мы видели уже немало примеров того, какой серьезный результат способны выдавать подобные камеры. Сегодня у нас на тесте очередная новинка от Sony — беззеркалка α6400. Посмотрим, удивит ли она нас.

#Технические характеристики

Sony α6400 – беззеркальная камера с сенсором формата APS-C разрешением 24 мегапикселя. По своим основным характеристикам камера не сильно отличается от моделей Sony α6500 и Sony α6300, однако изменения есть, и главное из них — усовершенствованная система автофокуса. Производитель делает акцент на возможностях отслеживания объектов в реальном времени, что актуально при съемке динамики: детей, животных, спортивных соревнований, танцев и тому подобного. Особенно выделяется фокусировка по глазам в реальном времени: камера определяет глаза модели в кадре, причем при необходимости фотограф может задать фокусировку конкретно по правому или левому глазу. Система – гибридная, включающая 425 фазовых точек фокусировки и 165 контрастных. И это не технология, перенесенная, как часто бывает, со старших моделей, эта система именно что дебютирует на Sony α6400, и только в будущем можно ждать ее появления на других камерах Sony.

Помимо этого, у новинки шире диапазон светочувствительности – ISO 100-102400. Она немного легче своих «ближайших родственников» и чуть дольше держит заряд.

Компания Sony заявляет, что в новинке используются алгоритмы изображений от полнокадровых камер компании, которые обеспечивают более реалистичную цветопередачу в JPEG – в частности, качественную работу с цветом кожи. Значительное внимание уделено и работе с видео: доступна запись 4K-видео в высоком разрешении, съемка в HDR (HLG), замедленная и ускоренная съемка, съемка таймлапсов и другие фишки. Камера на первый взгляд кажется привлекательной для блогеров и путешественников, и, в частности, в путешествии мне удалось ее протестировать в комплекте с объективами E 10-18mm F4 OSS и E 20mm F2.8. Позже к тесту добавился объектив FE 85 mm F1.8.

Sony α6400 Sony α6300 Fujifilm X-T30 Canon EOS M50
Сенсор изображения 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS
Эффективное разрешение сенсора 24,2 Мп 24,2 Мп 26,1 Мп 24,2 Мп
Встроенный стабилизатор изображения Нет Нет Нет Нет
Байонет Sony E-mount Sony E-mount Fujifilm X-mount Canon EF-M
Формат фото JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW 14 бит RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит
Формат видео XAVC S, AVCHD, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 MPEG 4 MP4
Размер кадра До 6000 × 4000 До 6000 × 4000 До 6240 × 4160 До 6000 × 4000
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 4096 × 2160, 30p До 3840 × 2160 (25 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 100–25600 (с возможностью расширения до 51200) ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200
Затвор 1/4000—30 c; бесшумный режим 1/4000—30 c Механический затвор: 1/4000—30 с;
электронный затвор: 1/32000—30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/4000—30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки 11 кадров в секунду 11 кадров в секунду До 8 кадров в секунду, до 20 кадров в секунду с электронным затвором; с дополнительным кропом 1,25х – до 30 кадров в секунду До 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой, до 7,4 кадра в секунду со следящей фокусировкой
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридная автофокусировка (425 фазовых точек, 169 контрастных точек) Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный, Dual Pixel CMOS, 143 точки
Экспозамер, режимы работы 1200-зональный оценочный: мультисегментный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области 1200-зональный оценочный: матричный, центровзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 384 зонах, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) Встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Встроенная, ведущее число - приблизительно 5 (ISO 100)
Автоспуск 2/10 с 2, 10 c 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный Наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный
Видоискатель Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек)
Интерфейсы microUSB, miсroDMI, 3,5-мм разъем для микрофона microUSB, miniHDMI, 3,5-мм разъем для микрофона HDMI, USB 3.1 (Type-C), 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ miсroUSB, miniHDMI, внешний микрофон
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth, NFC Wi-Fi, NFC Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (875 мА·ч, 7,2В)
Габариты 120 × 67 × 60 мм 120 × 66,9 × 48,8 мм 118,4 × 82,8 × 46,8 мм 116,3 × 88,1 × 58,7 мм
Масса 403 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 404 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 383 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 387-390 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации
Актуальная цена 69 990 рублей за версию без объектива (body), 82 990 рублей за версию с комплектным объективом E 16-50mm 55 990 рублей за версию без объектива (body), 69 990 рублей за версию с комплектным объективом E 16-50mm 64 990 рублей за версию без объектива (body), 69 990 рублей за версию с комплектным объективом XF 18-55mm f/2,8-4 44 500 рублей за версию с объективом (kit)

#Дизайн, эргономика, беспроводные возможности

В плане дизайна компания Sony не предлагает пользователю чего-то принципиально нового: камера α6400 внешне почти неотличима от своих предшественниц. Во главу угла традиционно поставлена компактность и эргономичность: заигрывать с модным ретро или, наоборот, футуристическим дизайном производитель не любит. Камера выпускается в единственном цветовом варианте — черном. Габариты α6400: 120,0 × 66,9 × 53,3 мм. Масса – 403 грамма (с учетом батареи и карты памяти). Камера в комплекте с небольшим объективом (например, бывшим у меня на тесте E 10-18mm F4 OSS) легко умещается в маленькую женскую сумку — таким образом, с фотоаппаратом комфортно гулять и путешествовать, держа его всегда при себе. Важный для меня плюс — в камере есть пыле- и влагозащита, что опять же важно для тех, кто любит съемку на природе в порой непредсказуемых погодных условиях. Корпус камеры изготовлен из магниевого сплава, имеется небольшой выступ под хват правой рукой. Он покрыт прорезиненным материалом. Аппарат мне держать было очень комфортно, но, думаю, обладателям крупных ладоней и пальцев будет уже не так удобно из-за того, что выступ расположен достаточно близко к объективу.

Пройдемся кратко по органам управления. На левой грани камеры находится набор интерфейсных разъемов, скрытых под пластиковой крышкой: MicroUSB рядом с индикатором зарядки, MicroHDMI, 3,5-мм разъем для подключения внешнего микрофона.

Единственный орган управления на правой грани — кнопка записи видео, расположенная сверху. Здесь же мы видим контактную площадку NFC.

На задней панели находятся электронный OLED-видоискатель с колесом диоптрийной коррекции. Видоискатель обладает разрешением 1024 × 768 точек и увеличением 0,7х. Он достаточно удобен в работе и неплох для данного класса камер – правда, к нему я обращалась в основном при съемке на ярком солнце, когда построение кадра по экрану была затруднено. Неподалеку от видоискателя расположены кнопки активации вспышки и вызова меню, настраиваемый рычажок, на который можно вынести, к примеру, блокировку экспозиции и переключение между ручной и автоматической фокусировкой (вы можете выбрать что-то свое). Ниже находится ряд уже привычных по прошлым моделям элементов: функциональная клавиша, на которую по умолчанию «повешен» вызов быстрого меню, пятипозиционная клавиша с навигационным кольцом, кнопка воспроизведения снимков и еще одна программируемая кнопка (в режиме просмотра отвечает за удаление снимков). Большую часть задней панели занимает наклонный ЖК-экран.

Остановимся на экране чуть подробнее. Его диагональ – 3 дюйма, а разрешение – 921 тыс. точек. Обе характеристики совсем не впечатляют по современным меркам, однако не могу сказать, что это доставило какой-то дискомфорт в обращении с камерой. Дисплей довольно яркий, но на солнце все-таки изображение может читаться с трудом, и в этом случае целесообразно переходить на построение кадра по видоискателю. Sony использовала достаточно оригинальный механизм, который позволяет поднимать дисплей вверх на 180 градусов, не перекрывая видоискатель. Удобный вариант для тех, кто хочет снять автопортрет или видео с собой в кадре. Экран также можно опустить вниз перпендикулярно основной плоскости камеры. Он оснащен сенсорной поверхностью, которая позволяет касанием выбирать точку фокусировки и, при желании фотографа, немедленно производить съемку (функции Touch Focus и Touch Shutter). Функция Touch Pad для выбора области фокусировки позволяет перемещать область фокусировки вслепую, когда вы смотрите в видоискатель и пользуетесь поверхностью дисплея именно как тачпадом. Еще одна интересная опция – Touch Tracking, которая позволяет одним касанием активировать отслеживание в реальном времени для съемки фото и видео. Камера фиксирует целевой объект и держит его в фокусе.

На нижней грани находится объединенный отсек для батареи и карты памяти, а также штативное гнездо. Они расположены достаточно далеко, чтобы доступ к аккумулятору и карте памяти не перекрывался при установке фотокамеры на штатив. Камера поддерживает карты UHS-I – это означает, что запись файлов будет не самой быстрой. Причина пренебрежения давно уже обиходным стандартом UHS-II неясна.

На верхней грани виден универсальный мультиинтерфейсный разъем, способный работать и как традиционный «горячий башмак». Также тут есть вспышка, селектор режимов и навигационный селектор; ближе к передней кромке можно увидеть кнопку спуска с рычажком выключателя, а также программируемую клавишу.

На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса, а также инфракрасный порт для пульта дистанционного управления.

Система управления камерой в целом не вызвала нареканий. Органы управления расположены вполне удобно, к эргономике быстро привыкаешь.

α6400 оснащен полным набором беспроводных модулей: и Wi-Fi, и Bluetooth, и NFC. Доступ к камере с мобильного устройства осуществляется с помощью обновленного приложения Sony Imaging Edge Mobile. Это приложение заменяет предыдущее мобильное приложение PlayMemories и предлагает аналогичные возможности: вы можете удаленно управлять камерой и загружать изображения JPEG с камеры на свой телефон. К сожалению, передача RAW-файлов таким способом недоступна. Также, в отличие от большинства конкурентов, в α6400 нет возможности обрабатывать файлы RAW в камере.

#Меню

Меню организовано традиционным для Sony горизонтальным способом. Каждый раздел содержит большое количество страниц. В целом это выглядит довольно громоздко, и неподготовленный пользователь может запутаться. Потребуется время, чтобы запомнить, где находится необходимый параметр. Плюс в том, что функции равномерно распределены по меню, а не спрятаны в одной вкладке со множеством подразделов. Разумеется, в α6400 предусмотрено и быстрое меню для моментального доступа к самым главным для пользователя функциям. Оно выполнено в виде небольшой матрицы, располагающейся в нижней части экрана, причем отображаемые на ней параметры можно менять.

#Съемка в JPEG, особые возможности

Несмотря на то, что полностью потенциал любой камеры раскрывается при съемке в формате RAW, качество работы с JPEG очень важно. Все-таки Sony α6400 – аппарат, рассчитанный в первую (да и, пожалуй, единственную) очередь на любителей, а значит, и на людей, пока не знакомых с тонкостями обработки. Тем более, нередко хочется поделиться фотографиями в соцсетях сразу, пока события на них еще актуальны, а эмоции – свежи. Благо современные камеры легко синхронизируются с мобильными устройствами (об этом чуть позже).

Сама компания Sony заявляет, что в α6400 по сравнению с ее предшественниками улучшен алгоритм обработки изображения. В частности, производитель утверждает, что более естественно будут выглядеть оттенки кожи.

В целом цвет снимков действительно не разочаровывает. При съемке портретов при естественном освещении цвет кожи смотрится здорово, без перекосов в красноту или холодные оттенки:

А вот фотографируя в более сложных условиях, например в сумерках, все-таки лучше не полагаться на автоматический баланс белого и вносить ручные коррективы, так как иначе есть риск получить слишком холодные цвета.

Цвета дневных пейзажных снимков отличаются умеренной, не режущей глаз насыщенностью. Камера не приукрашивает реальность в угоду более сочной картинке, поэтому фото, сделанные на ярком солнце, выглядят живо и контрастно, а вот кадры, снятые в пасмурную погоду, могут показаться бледноватыми. Но, на мой взгляд, важно, что сохраняется общее ощущение естественности. В конце концов, «подогнать» контраст и насыщенность в тех ситуациях, где их не хватает, можно прямо в камере.

Так же как и в примере с портретной съемкой, автоматический баланс белого α6400 чересчур «синит» вечерние сюжеты, а также сюжеты, снятые в тени:

Вполне достойно показала себя камера в том, что касается динамического диапазона в JPEG, – в контрастных сюжетах ей удается сохранить большую часть информации и в светах, и в тенях, не «скатываясь» в полный пересвет или черноту. Конечно, бывают совсем сложные ситуации, когда и человеческий глаз не способен охватить всю информацию сразу. Их мы рассмотрим, когда будем оценивать потенциал RAW-файлов.

Резкость и детализация со всеми протестированными объективами очень неплоха, но, конечно, по этому параметру Sony α6400 нельзя сравнивать с полнокадровыми беззеркалками, например той же Sony α7 III, которая позволяет сильно обрезать картинку, сохраняя ее высокое качество.

Слева — оригинал снимка, справа — 100%-й кроп для оценки детализации

Новинка Sony снабжена большим количеством функций, которые помогут пользователю, не вникая в тонкости обработки, сделать свои снимки более разнообразными. Кратко пройдемся по самым интересным.

Режим HDR. Известный многим процесс, который предлагают и большинство современных камер, и абсолютно все смартфоны. Он пригодится в тех случаях, когда вы фотографируете сюжеты с большим перепадом яркостей: те, на которых одни участки освещены ярко, а другие затенены. Чтобы не получить в кадре пересвеченных областей или, напротив, теней, в которых невозможно что-либо разобрать, камера делает три снимка с разной экспозицией и программно соединяет их в один. Степень интенсивности режима пользователь может выбрать в настройках.

Справа пример автоматической склейки HDR, слева снимок без HDR. Разница есть, но не слишком выраженная. На HDR-снимке более светлыми получились стены на переднем плане и лучше читается цвет стен на дальнем, однако освещенная солнцем часть города так и осталась слишком яркой. В данном случае необходимо вмешательство фотографа в процесс настройки для получения более качественного результата

Эффект рисунка. Традиционная для Sony функция, позволяющая применять к изображению различные спецэффекты. При уместном использовании может получиться весьма интересный результат. Например, можно обесцветить изображение, оставив в кадре лишь один цвет. Правда, не всегда эффект работает так, как нам хотелось бы, т. к. примеси выбранного цвета могут оказаться в неожиданных местах:

Ниже вы можете увидеть пример одного сюжета, снятого со всеми доступными эффектами:

Творческие стили. В отличие от эффектов рисунка, которые доступны только при съемке в формате JPEG (что не очень удобно), стили можно использовать и при съемке в формате RAW+JPEG. Использование стилей не внесет радикальных изменений в снимок, но позволит сделать его контрастнее/теплее/насыщеннее в зависимости от потребностей автора. Доступен также черно-белый режим и тонирование в сепию.

Эффект мягкой кожи. Многим пользователям подобная функция знакома по работе со смартфонами, но для фотокамер смягчение кожи – тоже не новость. В α6400 вы можете выбрать степень воздействия эффекта. На мой взгляд, функция сильно на любителя и делает лицо «плоским», но кому-то может пригодиться.

Слева — портрет без эффектов, справа — с эффектом мягкой кожи (сильная степень воздействия)

#Автофокус, серийная съемка, автономная работа

Итак, новая система автофокуса — это та самая «фишка» Sony α6400, которая выделяет камеру среди всех остальных. Это именно та особенность, которая должна склонить потенциального покупателя в сторону данной камеры, — при том что конкурентов в классе немало.

Для кого принципиальна быстрая и точная фокусировка? В первую очередь для тех фотографов, которые снимают движение. Пейзажист может и не заметить критичной разницы, поскольку снимает статичные объекты, а вот если вы, к примеру, часто фотографируете маленьких детей (а ведь среди фотолюбителей, выбирающих компактные беззеркалки, молодых родителей действительно много) — проблема нерезких кадров должна быть актуальна. Что же предлагает нам компания Sony?

В первую очередь это фирменная разработка – система отслеживания в реальном времени (Real-time tracking). Фотограф сам может задать объект (проще всего это сделать в режиме сенсорного управления, коснувшись дисплея в нужном месте) — человека, животное или что-либо еще, а камера анализирует и распознает его и далее продолжает «держать» на нем фокус, как бы объект ни перемещался в поле кадра. Звучит интересно, согласитесь. Я протестировала новую функцию на классическом примере — человек бежит в сторону фотокамеры. Надо признать, результат меня впечатлил! Камера действительно очень уверенно «ведет» модель. Во всей серии не было ни одного кадра, где человек радикально выпал бы из фокуса. На нескольких снимках резкость немного ушла с глаз, что можно заметить при приближении лица, но даже эти снимки еще не попадают в категорию технического брака. Отмечу, что съемка велась на открытой диафрагме — f/2,5. Если прикрыть диафрагму сильнее, вы, скорее всего, избавите себя даже от минимальных проблем с резкостью. Ниже продемонстрирую несколько кадров из серии «пробежки» на разном удалении модели от камеры:

Могу признать, что Sony α6400 оправдывает все возложенные на нее надежды в плане следящей фокусировки. Настолько убедительный результат в данном классе камер (да и не только в нем) я еще не встречала — как правило, в серии всегда есть несколько бракованных по фокусу снимков. Здесь же любой кадр можно использовать для публикации, и это впечатляет.

При съемке статичных портретов все также отлично. В камере есть система распознавания глаз, при необходимости можно задать фокусировку по левому или правому глазу, и автоматика быстро его распознает. На мой взгляд, общего фокуса по глазам достаточно, и это уже излишняя детализация, но почему бы и нет. Фокусировка происходит практически моментально, что опять же подтверждает официальные данные производителя. Причем это актуально не только для съемки при хорошем освещении, но и для сюжетов со сложным/недостаточным освещением.

 Кадр сделан ночью, позади модели — яркие источники света, что зачастую усложняет фокусировку. Sony α6400 отработала уверенно — фокус быстрый и точный на всех кадрах в серии.

Кадр сделан ночью, позади модели — яркие источники света, что зачастую усложняет фокусировку. Sony α6400 отработала уверенно — фокус быстрый и точный на всех кадрах в серии

Для репортажной работы важный показатель – длина серии снимков: сколько кадров подряд получится сделать, прежде чем камера «зависнет» для того, чтобы их записать. Тестовая серия снимков в формате RAW + JPEG (в максимальном качестве) составила 42 кадра — значительно больше, чем у α6300, которая в наших тестах выдавала результат 23-25 кадров в формате RAW. Предельная скорость серийной съемки при этом осталась неизменной — 11 кадров в секунду c работающим следящим автофокусом, но без возможности видеть результат съемки в режиме реального времени (live view); live view становится доступен при съемке со скоростью 8 кадров в секунду.

Добавлю также, что механический затвор позволяет снимать с выдержками вплоть до 1/4000, зато есть возможность бесшумной съемки с использованием электронного затвора.

Что касается времени автономной работы, Sony α6400 не демонстрирует чего-то принципиально нового. Здесь используется тот же литий-ионный аккумулятор NP-FW50 емкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В), что и в прошлых моделях. Очень радует индикация заряда батареи в меню в точности до процента и использование питания по USB, позволяющее подзарядить камеру в любой момент от внешнего аккумулятора. Также радует, что на камеру можно снимать при подключенной зарядке. Но при том, что аккумулятор используется тот же, заявленное время автономной работы по стандарту CIPA составляет 410 снимков на одном заряде против 400 снимков в α6300. Разница минимальна, но немного инженеры Sony все-таки «подкрутили». При размеренной съемке в путешествии заряда аккумулятора мне с запасом хватало на один день, но если вы планируете фотосъемку мероприятия или в целом отличаетесь высокой продуктивностью — запасной аккумулятор вам не помешает.

Съемка в JPEG, особые возможности. Автофокус, серийная съемка, автономная работа. Съемка на высоких ISO. Съемка в RAW. Заключение

#Съемка на высоких ISO

По сравнению с Sony α6300 у α6400 расширился также диапазон светочувствительности – теперь его верхняя граница составляет ISO 102 400. Но означает ли это, что камера стала менее «шумной» на более низких показателях светочувствительности? Посмотрим несколько кадров, сделанных в условиях слабой освещенности.

Фото ниже сделано на значении ISO 800. Невооруженным глазом увидеть шумы довольно сложно, но, если сильно приблизить изображение, заметить легкую «шероховатость» можно. Принципиальной разницы между JPEG- и RAW-файлом здесь нет. Шум монохромный, то есть неприятных цветных вкраплений вы не обнаружите. В целом качество снимка хорошее, его вполне можно печатать крупным форматом.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Следующий сюжет снят для наглядности на разных значениях ISO. На значении ISO 1250 в RAW-формате уже отчетливо заметна неравномерность однотонных частей изображения. Шум мелкий и не очень навязчивый, но тем не менее нельзя сказать, что он совсем не мешает. Встроенный шумодав справился неплохо — JPEG выглядит более «гладким», при этом детализация не потеряна: тонкие прожилки листьев при приближении хорошо читаются. Но полностью от шума избавиться, конечно, не удалось.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 2500 уже заметнее разница между JPEG и RAW: при шумоподавлении появляется «мыльность» картинки.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На значении ISO 6400 встроенный шумодав работает уже очень спорно: по сути он превращает мелкий резкий шум в крупный и мягкий. В данном случае картинка из исходного RAW мне нравится больше, подавить шум в специальных программах можно более качественно.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 12800 в целом та же картина, но шумы становятся уже слишком навязчивыми. Использовать такие высокие значения в принципе можно, когда стоит цель запечатлеть какой-то важный момент при тусклом свете, но назвать такой снимок качественным уже нельзя. Впрочем, для публикации, скажем, в Instagram такого уровня еще вполне хватит.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (116 Мбайт)

Ниже можно увидеть пример тестовой сцены, снятой на всех основных значениях ISO.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25800

ISO 51200

ISO 102400

Скачать RAW-файлы (414 Мбайт)

#Съемка в RAW

Рассмотрим несколько примеров сюжетов с большим перепадом яркостей, которые при съемке в JPEG выглядят не лучшим образом.

На снимке ниже передний план находится в тени, тогда как верхняя часть зданий освещена яркими закатными лучами. Здесь мы столкнулись с ограничениями динамического диапазона JPEG-файла, в итоге самые яркие области снимка вышли пересвеченными — плохо читается цвет зданий, пропали детали. С помощью конвертации в Adobe Camera Raw удалось выровнять яркости и восстановить цвет в пересвеченных областях, фото смотрится более гармонично и интересно:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Разумеется, возможности конвертации тоже ограничены, и в случаях сильного пересвета, когда детали практически потеряны, восстановить их так, чтобы это выглядело естественно, не получится. Радикальное осветление теней приводит к появлению сильного шума:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Когда же тени не ушли в полную черноту, их можно осветлить без ущерба для качества снимка:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Еще пара примеров конвертации:

Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу

Возможности Sony α6400 в плане обработки RAW нельзя назвать феноменальными, но камера в своем классе держится более чем крепко. Это не отменяет того, что в момент съемки очень контрастных сцен фотограф должен сам решить, что ему важнее – сохранить максимум информации в светах или в тенях, и в зависимости от этого подобрать параметры экспозиции. Умеренные пересветы и не совсем черные тени вы благополучно вытянете.

Скачать RAW-файлы (115 Мбайт)

#Съемка видео

Sony α6400 по большей части предлагает пользователю тот же набор функций, что и α6300. Принципиально новые удобства — это подъемный механизм экрана, который будет востребован любителями видеоблогинга (однако эта конструкция сомнительна, если вы надеетесь использовать монтируемый в башмак микрофон, который блокирует большую часть экрана), а также уже знакомая по съемке фото система автофокусировки с отслеживанием объекта в реальном времени.

Пример съемки видео (4К)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 336 Мбайт)

В камере доступна съемка видео с разрешением 4K с сохранением отличной детализации. Предельная доступная частота – 30 кадров в секунду. При съемке с этой частотой картинка снимается лишь с части сенсора – кроп достигает 1,22; съемка со всей поверхности сенсора доступна только при частоте 24 кадра в секунду. Съемка ведется как в фирменном формате XAVC S, так и в MPEG4. Хотя α6400 обладает большим потенциалом в съемке видео, у нее есть и некоторые недостатки, с которыми вам, возможно, не придется сталкиваться у конкурентов. Например, в камере нет специального разъема для наушников и отсутствует внутрикамерная стабилизация изображения. Также, к сожалению, очень заметен эффект «плавающего затвора» (rolling shutter).

Пример замедленной съемки видео

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 228 Мбайт)

Хорошая новость состоит в том, что Sony сняла ограничение по времени записи, и это делает α6400 привлекательным вариантом в качестве дублирующей камеры (B-Cam) для длинных интервью и подобных сценариев. В решении проблем с нагревом, похоже, помог обновленный процессор.

Пример съемки с функцией отслеживания в реальном времени

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 452 Мбайт)

Камера также предлагает редкую функцию прокси-записи, которая позволяет записывать второй ролик низкого качества параллельно с основным клипом, если вы снимаете с частотой кадров 30p или ниже. Эти прокси-фильмы могут быть использованы для упрощения редактирования, а также могут передаваться по Wi-Fi гораздо быстрее, чем полноразмерные файлы.

#Заключение

С Sony α6400 у меня сложились интересные отношения. Когда я впервые взяла ее в руки и начала на нее снимать, она не произвела яркого впечатления: обычная «крепкая» беззеркалка, не примечательная внешне и не привлекающая какими-то новыми суперфишками. Но чем больше я с ней работала, пробовала ее в сложных условиях, отсматривала материал на компьютере — тем больше проникалась к ней уважением.

Больше всего, конечно, впечатлила новая система автофокусировки – практически стопроцентное и моментальное попадание в цель даже в сложных условиях, отличный результат при съемке движущихся объектов. Качество картинки в целом производит ощущение вполне «профессионального» – при использовании с хорошей портретной оптикой (например, 85 мм f/1,8) легко можно получить глубокое, объемное изображение с красивым боке. Использование широкоугольного объектива (в нашем случае – 10-18 мм f/4 и 20 мм f/2,8) позволяет снимать качественные детализированные пейзажи. При условии хорошего освещения внутрикамерный JPEG уже смотрится достойно и не требует особой обработки. В более сложных ситуациях спасает формат RAW, который, хоть и не преподнес особых сюрпризов, тоже держится на уровне, достойном класса, к которому относится камера.

Sony α6400 вполне пригодна не только для любительской съемки, но и для коммерческой — если, к примеру, вы хотите начать карьеру как портретный/семейный фотограф, снимая на пленере и в студии, и ищете современный и сравнительно недорогой аппарат. На данный момент камера с объективом 16-50 мм f/3,5-5,6 стоит порядка 83 000 рублей – да, по нынешним временам это можно считать приемлемым вариантом. Sony α6400 должна понравиться любителям путешествий, поскольку она легкая, компактная и при этом выдает серьезный результат. Это хороший аппарат для тех, кто не хочет сосредотачиваться только на фото, но увлекается и видеосъемкой: несмотря на некоторые ограничения, вы получите видео высокого качества без лимита на длину ролика.

Скачать RAW-файлы (847 Мбайт)

Достоинства:

  • лучший в своем классе (и не только) автофокус, система отслеживания в реальном времени;
  • компактность, легкость;
  • поворотный экран, удобный для съемки автопортретов;
  • хорошее качество съемки видео с приличным набором инструментов для этого;
  • нет ограничений по времени записи видеоклипа;
  • наличие защиты от непогоды;
  • зарядка по USB;
  • широкий выбор художественных эффектов и стилей изображения.

Недостатки:

  • неидеальная эргономика для людей с крупным руками, несколько громоздкое меню;
  • нет выхода для наушников;
  • нет встроенного стабилизатора;
  • проблемы с цветом при съемке JPEG в тени/в сумерках;
  • наклонный экран может быть заблокирован микрофоном, установленным в башмаке;
  • невозможность внутрикамерной обработки RAW.


Оригинал материала: https://3dnews.ru/990576