Оригинал материала: https://3dnews.ru/992020

Киберпреступники атакуют российских пользователей через YouTube

«Лаборатория Касперского» предупреждает о том, что сетевые злоумышленники используют рекламную платформу видеосервиса YouTube для атак на пользователей России и стран СНГ.

Киберпреступники ищут жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube. Схема мошенничества выглядит следующим образом. В ленте пользователя появляется рекламное видео с заманчивым предложением получить круглую сумму денег за пару простых действий в Интернете.  Поводы для «получения» денег могут быть самыми разными: прохождение опроса, розыгрыш подарков от крупной компании, благотворительная выплата от правительства США и так далее.

В видеоролике демонстрируются все действия, которые надо выполнить для получения крупного «выигрыша». Обычно требуется заплатить одну или несколько комиссий, перечислив в общей сложности до нескольких тысяч рублей. В этом и есть уловка данного мошенничества: якобы для получения большой суммы требуется совершить ряд маленьких, по сравнению с основной суммой, выплат.

Злоумышленники используют специальные приёмы, чтобы убедить потенциальную жертву в отсутствии «подводных камней». Так, в конце каждого видеоролика демонстрируется пример успешного зачисления заявленной награды на счёт. А в ленте комментариев содержится множество отзывов, причём не только положительных, но и тех, в которых высказываются сомнения: это должно создать впечатление, что своим мнением поделились реальные пользователи.

Примеры мошеннической рекламы

Примеры мошеннической рекламы

В описании к видеоролику или в первом комментарии содержится ссылка на сайт, на который нужно перейти, чтобы получить деньги за несложные задания. Там же находятся формы для заполнения.

Увы, доверчивые пользователи, оплатившие комиссии, обещанного вознаграждения, скорее всего, не получат. «Подобный опросный фишинг, то есть когда жертве обещают вознаграждение за прохождение опроса, отнюдь не новое явление. Однако в этом случае крайне необычен метод его распространения — через платную таргетированную рекламу на YouTube», — отмечает «Лаборатория Касперского». 



Оригинал материала: https://3dnews.ru/992020