Оригинал материала: https://3dnews.ru/992892

Ion Fury — Hail to the Fury, baby! Рецензия

Жанр Шутер
Издатель 3D Realms, 1C Entertainment
Издатель в России 1C Entertainment
Разработчик Voidpoint
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/ AMD Athlon II X2 280 3,6 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например встроенная видеокарта Intel HD 4400, 100 Мбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2320 3,0 ГГц/ AMD FX-6350 3,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8500 GT/AMD Radeon HD 4550
Дата выхода 15 августа 2019 года (PC), конец 2019 года (PS4, Xbox One, Switch)
Возрастной ценз От 17 лет
Платформы PC, PS4, Xbox One, Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ion Fury (в девичестве — Ion Maiden) начиналась как небольшой приквел к Bombshell —посредственному экшену с видом сверху, который вышел в 2016 году и был разгромлен критиками. Казалось бы, что тут может быть интересного? Однако разработчики достали с дальней полки легендарный движок Build (а если точнее, то его модифицированную версию EDuke32), сдули с него пыль, и тут начала твориться магия.

#Тяжелый вечер

Идем делать кое-кому а-та-та

Идем делать кое-кому а-та-та

Шелли Харрисон, сапер в элитном подразделении сил специального назначения, всего лишь хотела пропустить стаканчик-другой в баре. Работа ее и опасна, и трудна, так что хотя бы алкоголь помогает расслабиться. Однако рушат всю атмосферу злодейские планы профессора Хескела. На озвучке, кстати, Jon St. John (Джон Сент-Джон) — голос Дюка Нюкема! Бар разносят в клочья, а на улицах города Нео бесчинствует роботизированная армия фанатиков. Шелли ничего не остается, кроме как достать «любовничка» (если что, так она называет свой шестизарядный револьвер) и поставить на место зарвавшийся культ. 

Все это, разумеется, подано текстом в readme-файле (уже утираете слезки ностальгии?). Непосредственно в игре никакого кинематографического вступления ждать не стоит — Ion Fury срывается с места в карьер. В первой же локации авторы бьют по ностальгии из всех орудий: чтобы открыть дверь, нужно найти карточку, в уборных зеркала  (почти)честно отражают игровой мир, а розетку можно лизнуть и получить удар током. Безусловно, молодое поколение, которое нырнуло в мир шутеров в двухтысячных, вряд ли сейчас разделит мое восхищение, однако, поверьте, Ion Fury есть, что предложить и помимо светлых воспоминаний.

Технологичной картинки, разумеется, ждать не стоит, и это надо сразу же принять. Если вы хотите найти применение новенькой видеокарте с поддержкой трассировки лучей, то лучше обратить внимание на другие проекты. Однако из движка, которому без малого четверть века, авторы выжимают все соки. Как и в стародавние времена, когда мощности компьютеров были ограничены, честное 3D используется лишь для построения глобальной геометрии уровней, которые, за редким исключением, заставлены спрайтовыми объектами.

Когда вражеские тушки взрываются, то из них выпадают кусочки брони. Любые совпадения с Wolfenstein случайны!

Когда вражеские тушки взрываются, из них выпадают кусочки брони. Любые совпадения с Wolfenstein случайны!

Окружение оживает не за счет десятков тысяч полигонов, а благодаря множеству хитрых уловок, как те же отражения в зеркале, которые на самом деле — копия участка перед зеркалом. В современных проектах подобный подход — непозволительная роскошь, а Ion Fury абсолютно не требовательна к ресурсам и запустится на любой машине.

При этом количество деталей приятно удивляет: спрайты любовно прорисованы и заточены под высокое разрешение, а локации завалены самым разным хламом. Voidpoint по праву может гордиться проработкой уровней, которые представляют собой запутанные конструкции, чередующие коридорные лабиринты с широкими аренами. Каждая игровая зона, на которую забросит Шелли, отличается своим стилем, но всех их объединяет логичное устройство: будь то офисное здание, загородная вилла или подземный комплекс — они спроектированы именно так, как ожидаешь. Десятки хитро запрятанных секретов прилагаются. 

К архаичному стилю Ion Fury можно относиться по-разному, но с точки зрения игрового процесса назвать ее устаревшей язык не поворачивается, и по драйву она ничем не уступает замечательному перезапущенному DOOM. Удивительно, как в игре со спрайтовыми врагами и оружием сумели добиться отличного чувства отдачи. Каждый выстрел здорово ощущается, а головы киборгов-сектантов лопаются, аки спелые арбузы, от метких поцелуев «любовничка».

Хескел любит появиться на экране и пытаться шутить. Неудачно, естественно

Хескел любит появиться на экране и пытаться шутить. Неудачно, естественно

Стрельба из всех орудий начинается с первых же минут и крайне редко встает на паузу. Авторы умело поддерживают высокий темп экшена на протяжении восьми часов, порой разбавляя его простенькими загадками, поисками ключ-карт и испытаниями на точность прыжков. Ситуации постоянно меняются: от перестрелок на просторных улочках до борьбы с зомби в узких тоннелях канализации. Разные комбинации противников требуют своего подхода и выбора оружия — можно потратить на ядовитую гусеницу половину всего боезапаса револьвера или же метнуть единственную гранату.

Жаль, что арсенал довольно скромен — лишь девять наименований, включая два типа гранат и электрическую дубинку на крайний случай, если вдруг кончатся патроны (а такое вполне может произойти на высоких уровнях сложности). Для некоторых орудий предусмотрен альтернативный режим стрельбы, но все равно разнообразия слегка не хватает. Да и никакой экзотики вроде заморозки или уменьшения вражин здесь нет. 

В Ion Fury нет почти ничего лишнего — никакой прокачки, открытого мира или диалогов, только адреналиновый экшен с редкими спокойными минутками, дабы перевести дух. Поэтому от игры трудно оторваться — она работает как часы, хватает за грудки с первых минут и не отпускает до глубокой ночи. И не нужны ей для этого современные технологии. Дело даже не в чувстве ностальгии (которого для ветеранов здесь через край), а в понимании авторов, как должны работать шутеры.

Отсылок в Ion Fury великое множество: от легкий аллюзий до полноценного цитирования сцен

Отсылок в Ion Fury великое множество: от легких аллюзий до полноценного цитирования сцен

Стоит помнить, что Ion Fury — это яркий образчик эпохи «до Half-Life», когда большая часть сценария помещалась в текстовый файл. Нет смысла ждать интересной подачи сюжета или постановки. Единственные приемы, которые используют авторы, — это взрывы на фоне и пошловатые комментарии Шелли, завязанные на игре слов. Смешные, кстати.

* * *

Во времена, когда шутеры старой школы снова набирают популярность, Ion Fury смотрится и, главное, ощущается весьма актуально. Не каждому придется по душе внешний вид (хотя Voidpoint сотворила чудо на основе древней технологии), но если втягиваешься в процесс, то оторваться уже невозможно. А тысячи полигонов при необходимости дорисует ваше воображение. 

Достоинства:

  • захватывающие перестрелки, полные адреналина;
  • отличный дизайн уровней;
  • выверенные вкрапления элементов исследования и платформинга;
  • удачный симбиоз старой школы и современных веяний;
  • смешные комментарии героини по поводу происходящего.

Недостатки:

  • скромный арсенал;
  • олдскульный вид не каждому придется по душе.

Графика

Ремастер Duke Nukem 3D, которого мы заслуживаем. Со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Звук

Музыка записана в классическом электронном ключе. И Джон Сент-Джон на озвучении!

Одиночная игра

Концентрированный, четко выверенный экшен, от которого решительно невозможно оторваться.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Ion Fury одновременно и отличный экскурс в 90-е, и захватывающий шутер, который не кажется устаревшим ни капельки.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок



Оригинал материала: https://3dnews.ru/992892