Корпуса, БП и охлаждение

Обзор и тест корпуса AeroCool AeroEngine RGB: светодиодный форсаж

⇣ Содержание

#Сборка

Собрать комплектующие в корпусе AeroCool AeroEngine RGB поможет подробная инструкция, хотя никаких особенностей в сравнении с другими корпусами данного класса здесь нет. Несмотря на тот факт, что по характеристикам в корпус должен войти процессорный кулер высотой не более 155 мм, нам удалось разместить в нём суперкулер Phanteks PH-TC14PЕ — пусть он и упирался в боковое стекло, а также располагался  впритык с кромкой верхней панели.

Вентиляторы кулера были максимально опущены вниз, но с одного угла стекло всё же прилегало не вплотную к корпусу. Тем не менее нам пришлось это сделать, чтобы обеспечить сравнение эффективности охлаждения и уровня шума корпуса AeroCool с ранее протестированными конкурентами.

Отметим, что множество различных отверстий в корпусе позволяют пропустить кабели блока питания по наиболее короткому пути и минимизировать их присутствие в основной рабочей зоне корпуса.

 

К стандартным кабелям корпуса в для разводки USB, аудио и интерфейсов передней панели добавлен кабель питания SATA-типа, предназначенный для подключения переднего вентилятора и его подсветки.

В собранном и закрытом виде AeroCool AeroEngine RGB выглядит интереснее обычных прямоугольных «ящиков», которые в большинстве своём занимают данный ценовой сегмент.

Боковая панель из тонированного закалённого стекла откроет и подчеркнёт подсветку внутренних компонентов, а передний турбовентилятор обязательно привлечёт внимание ваших друзей или гостей.

 
 

Более подробно режимы его работы можно посмотреть в видео с сайта компании AeroCool.

#Конфигурация, методика и тестирование

Оценку эффективности охлаждения компонентов в корпусе системного блока AeroCool AeroEngine RGB и его уровня шума мы проводили на тестовой конфигурации, состоящей из следующих комплектующих:

  • системная плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.60 от 01.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения процессора: Phanteks PH-TC14PЕ (два 140-мм Corsair AF140 Quiet Edition на 690~1110 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит с разгоном до 1707-1783(1911)/8008 МГц;
  • накопитель: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
  • корпуса:
    • AeroCool AeroEngine RGB (один 120-мм, ~1200 об/мин на вдув);
    • Zalman Z7 Neo (четыре 120-мм Zalman ZP1225A-RGB, 1200 об/мин на вдув и один на выдув);
    • Thermaltake Core X71 (шесть 140-мм be quiet! Silent Wings 2, 900 об/мин, три – на вдув, три – на выдув);
  • блоки питания:

Для повышения тепловыделения процессора и усиления зависимости эффективности его охлаждения от вентиляции корпуса мы разогнали CPU одновременно по всем ядрам до частоты 4,2 ГГц с повышением напряжения в BIOS материнской платы до 1,041 В (при LLC 1), а частоту оперативной памяти зафиксировали на отметке 3,2 ГГц при напряжении 1,35 В с дополнительной настройкой вторичных таймингов.

Для прогрева комплектующих внутри корпусов мы использовали индивидуальную нагрузку для каждого отдельного компонента. Центральный процессор нагружался тестом Small FFTs из Prime95 29.4 build 8. Мониторинг температурных показателей выполнялся программой HWiNFO64 v6.11-3890.

Мы немного разогнали не только центральный процессор, но и видеокарту, увеличив базовую частоту графического процессора на 100 МГц.

Видеокарта нагружалась стресс-тестом Time Spy Extreme из пакета 3DMark версии 2.9.6631 64, а для её мониторинга использовалась программа MSI Afterburner версии 4.6.2 Beta 2.

Температура в помещении во время тестов контролировалась электронным термометром и колебалась в диапазоне от 23,5 до 23,7 градусов Цельсия. Уровень шума корпусов мы измеряли электронным шумомером «ОКТАВА-110А», зафиксированном на штативе на расстоянии точно 600 мм от корпуса системного блока. Нижняя граница измерений данного шумомера составляет 22,0 дБА.

Сравнение AeroCool AeroEngine RGB сегодня мы проведём с только что протестированным корпусом Zalman Z7 Neo с четырьмя штатными вентиляторами на 1200 об/мин, а в качестве эталона по эффективности охлаждения (не для прямого сравнения) в тесты включены результаты Thermaltake Core X71 с шестью 140-мм вентиляторами be quiet! Silent Wings 2 при 900 об/мин.

Давайте посмотрим на результаты тестирования температурного режима основных комплектующих, собранных в трёх корпусах системных блоков на диаграмме.

Как видим, AeroCool AeroEngine RGB справился с охлаждением основных компонентов системного блока лучше, чем Zalman Z7 Neo, в котором в четыре раза больше вентиляторов. По температуре центрального процессора разница составила 6 градусов Цельсия в пользу AeroCool, по температуре элементов VRM материнской платы – 5 градусов Цельсия, по температуре графического процессора видеокарты – 2 градуса Цельсия. Преимущество корпуса AeroCool связано с тем фактом, что его передняя панель имеет больше вентиляционных отверстий, чем в Zalman, и впускной вентилятор ничем не закрыт. Итог вы видите на диаграмме. И пусть до эталонного Thermaltake Core X71 по эффективности охлаждения ещё далеко, AeroCool показал себя в этом плане очень неплохо.

Теперь посмотрим на сравнение их уровня шума.

А вот по уровню шума AeroCool AeroEngine RGB уступил и Zalman Z7 Neo, и Thermaltake Core X71. Корпус не просто не тихий, но и не комфортный, поскольку гул вентилятора отчётливо слышен, а его скорость никак не регулируется. Жаль, что разработчики не оснастили вентилятор ШИМ-модулем и, соответственно, возможностью в режимах без нагрузки оставаться бесшумным. Сейчас же корпус с соплом турбины спереди по уровню шума оставляет желать лучшего — и это один из главных его недостатков.

#Заключение

Бюджетный корпус AeroCool AeroEngine RGB стоимостью менее 2,8 тысяч рублей выгодно отличается от большинства моделей данного ценового сегмента тем, что имеет оригинальную переднюю панель с вентилятором, встроенным в сопло турбины и наделённым регулируемой подсветкой, а также боковой панелью из закалённого тонированного стекла. Ещё он неплохо для своего класса справляется с охлаждением комплектующих (хотя и делает это с заметным уровнем шума из-за отсутствия регулировки скорости вращения вентилятора), а также оснащён двумя пылевыми фильтрами и поддерживает установку длинных видеокарт.

Также мы отметили тесноту в зоне подключения дополнительного кабеля питания к материнской плате, несовместимость с высокими процессорными кулерами и системами жидкостного охлаждения и отсутствие звукоизоляции. Впрочем, всё это свойственно практически любой бюджетной модели. Устраивает ли вас баланс потребительских характеристик и цены или стоит увеличить верхнюю границу стоимости при выборе корпуса – решать каждому индивидуально.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥