Фото дня: взгляд космических телескопов на галактику Боде

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало снимок галактики Боде, полученный с борта космического телескопа «Спитцер» (Spitzer).

Галактика Боде, также известная как M81 и Messier 81, находится в созвездии Большой Медведицы на удалении приблизительно 12 млн световых лет от нас. Это спиральная галактика с ярко выраженной структурой.

Нажмите для увеличения

Галактика была впервые обнаружена Иоганном Боде ещё в 1774 году. Нужно отметить, что M81 является крупнейшей галактикой в своей группе, насчитывающей более трёх десятков галактик, расположенных в созвездии Большой Медведицы.

Изображение с борта телескопа «Спитцер» получено в инфракрасном диапазоне. Основная часть ИК-излучения исходит от космической пыли, которая сосредоточена внутри спиральных рукавов. Короткоживущие голубые звёзды нагревают пыль и усиливают излучение в соответствующих областях.

Кроме того, галактику Боде запечатлел орбитальный телескоп «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope). На этом изображении прекрасно видны спиральные рукава галактики и её яркая центральная область.

Нажмите для увеличения