Сегодня 16 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Sony RX0 II: маленькая и неубиваемая, но не экшен-камера

⇣ Содержание

В 2017 году у Sony вышла очень необычная, интересная, навороченная и безумно дорогая камера RX0. Она вызывала интерес благодаря невероятной функциональной насыщенности при скромных размерах, а с технической стороны она повторяла актуальный на тот момент компакт из знаменитой серии Sony RX100. Внешне RX0 походила на типичную экшен-камеру: она была защищена от воды, от падений, а на ее корпусе без последствий мог стоять человек. Но в Sony изначально старательно подчеркивали, что это устройство может быть чем угодно, но только не экшен-камерой. Шутка в том, что именно в этом качестве RX0 проявляла себя, мягко говоря, не самым лучшим образом. И вот, спустя почти два года выходит аналогичная камера нового поколения — Sony RX0 II, которая очень похожа на небольшое, чисто косметическое обновление.

В числе главных нововведений значится новый экран откидной конструкции и возможность записи 4К-видео силами самой камеры, без использования внешнего рекордера. А среди возможных вариантов применения новой камеры теперь называется запись роликов для видеоблогов и замедленная съемка. Называть RX0 II экшен-камерой производитель снова не спешит, но этого снова не хватает, чтобы отвадить интернет-пользователей от сравнений с GoPro и DJI. Раньше это сравнение очевидно было не в пользу Sony, но за прошедшие два года многое могло измениться.

#Технические характеристики

Sony RX0 II Sony RX0 GoPro Hero7 Black DJI Osmo Action
Сенсор изображения 1'' (13,2 × 8,8 мм) BSI-CMOS 1'' (13,2 × 8,8 мм) BSI-CMOS 1/2,3'' (6,17 × 4,55 мм) CMOS 1/2,3'' (6,17 × 4,55 мм) CMOS
Эффективное разрешение сенсора 15 Мп 15 Мп 10 Мп 12 Мп
Встроенный стабилизатор изображения цифровой нет цифровой цифровой
Объектив ЭФР 24 мм, ƒ/4 ЭФР 24 мм, ƒ/4 ЭФР 17 мм, ƒ/2,8 ЭФР 16 мм, ƒ/2,8
Формат фото RAW, JPG RAW, JPG JPG RAW, JPG
Формат видео MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, H.264 MPEG-4, H.264
Разрешение фото 4800 × 3200 4800 × 3200 3648 × 2736 4000 × 3000
Разрешение видео до 3840 × 2160 @ 30 fps до 1920 × 1080 @ 60 fps до 3840 × 2160 @ 60 fps до 3840 × 2160 @ 60 fps
Чувствительность ISO 100–12800 ISO 125–12800 нет данных ISO 100–3200
Карта памяти microSD / microSDHC / microSDXC + Memory Stick Micro microSD / microSDHC / microSDXC + Memory Stick Micro microSD / microSDHC / microSDXC microSD / microSDHC / microSDXC
Дисплей Наклонный, диагональ 1,5 дюйма, разрешение 230 400 пикселей Фиксированный, диагональ 1,5 дюйма, разрешение 230 400 пикселей Фиксированный, диагональ 2 дюйма, разрешение 320 000 пикселей Основной: фиксированный, диагональ 2,25 дюйма, разрешение 230 400 пикселей
дополнительный: фиксированный диагональ 1,4 дюйма, разрешение 144 000 пикселей
Видоискатель
Интерфейсы microUSB 2.0, microHDMI, миниджек microUSB 2.0, microHDMI, миниджек microUSB 3.0, microHDMI microUSB 3.0, microHDMI
Беспроводные модули Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.2 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n/ac
Питание Аккумулятор NP-BJ1, 700 мАч Аккумулятор NP-BJ1, 700 мАч Аккумулятор, 1220 мАч Аккумулятор, 1300 мАч
Материалы корпуса Алюминиевый сплав Алюминиевый сплав Пластик Пластик
Защита IPX8 IPX8 IPX8 IPX8
Габариты 59 × 41 × 35 мм 59 × 41 × 30 мм 65 × 45 × 35 мм 65 × 42 × 35 мм
Масса 132 г 110 г 117 г 124 г
Актуальная цена От 49 990 рублей От 25 990 рублей От 21 490 рублей От 24 140 рублей

Поверить в то, что RX0 II в самом деле не предполагает конкуренции с упомянутыми GoPro и DJI, очень просто. Достаточно взглянуть на линейку истинных экшен-камер Sony, а именно на модели FDR-X3000 и HDR-AS300. В этот ряд новая RX0 совершенно не вписывается, да и вряд ли компания хоть в каком-то виде допустила бы внутреннюю конкуренцию. Так что перед нами в самом деле камера для повседневной съемки: очень маленькая, очень прочная и очень странная, но потому и вызывающая интерес.

#Дизайн и эргономичность

Выглядит RX0 II очень стильно. Ей богу, если бы кто-то из производителей экшен-камер столь же сильно заморачивался с дизайном как Sony в данном случае, мы с вами жили бы в куда более прекрасном мире. Утрирую, конечно, но с эстетической точки зрения камера очень хороша – ее приятно держать в руках, она интересно смотрится в рабочем положении, плюс она очень приятна тактильно.

Главное новшество – откидной экран – повлекло за собой заметное увеличение толщины корпуса. И если дизайн практически не изменился, но, будучи на 5 миллиметров толще, Sony RX0 II в руках ощущается немного иначе. Сам экран остался таким же компактным, равно как и все механические кнопки вокруг него, но теперь вы сможете нажимать их под разным углом. Это может прозвучать глупо, но работать с этим запутанным интерфейсом стало чуть-чуть легче.

Корпус камеры сделан из цельного куска алюминия и необходимыми вырезами под кнопки и «технические отсеки». Один из таких отсеков находится на правой грани – под толстой алюминиевой крышкой с резиновой прокладкой и находится аккумулятор. А второй расположен сзади, слева от экрана и скрывает все коммуникационные разъемы (microUSB, microHDMI, мини-джек) и слот для карты памяти. И здесь, пожалуй, сразу стоит уточнить, что камера очень требовательна к скорости карт памяти и не стесняется урезать некоторые функции. Например, съемку видео в 4К и запись с высокой частотой кадров.

Снизу расположена стандартная резьба для установки на штатив. А на верхнем торце мы имеем две крупные круглые кнопки, отвечающие за включение/выключение и съемку. Правая кнопка двухпозиционная – первый уровень нажатия активирует автофокус, второй делает кадр в режиме фото и запускает запись в режиме видео.

Отдельно следует отметить рифленую текстуру поверхности корпуса по периметру. Во-первых, это позволяет повысить сопротивляемость сжатию, не злоупотребляя толщиной материала. А во-вторых, так камеру просто удобнее держать в руке, что особенно критично при работе под водой без перчаток. И судя по тому, как дизайнеры камеры подходили к своим задачам, подводная съемка явно является одним из главных преимуществ. Корпус Sony RX0 II имеет степень защиты IPX8, он полностью защищен от пыли и воды, выдерживает погружение под воду на глубину 10 метров и это без каких-либо дополнительных аксессуаров. Для лучшей защиты предусмотрен специальный кейс, который позволяет работать на глубинах до 100 метров, но его придется докупать отдельно.

Более того, корпус камеры устойчив к падениям с высоты до двух метров – я несколько раз ронял камеру на разные поверхности с высоты своего роста без каких-либо последствий. Корпус может слегка царапаться, если бросать камеру на бетон или тротуарную плитку, но падение на деревянный пол или газон даже с большей высоты ничем не грозит.

До знакомства с Sony RX0 II мне не приходилось иметь дела с защищенными камерами с откидными экранами. Все подводные или псевдоподводные устройства всегда имели фиксированные дисплеи, ведь в этом случае гораздо проще реализовать водонепроницаемость. Так что этот элемент вселял некоторые опасения. Увы, у меня не было возможности протестировать работу на 10-метровой глубине, но в процессе подготовки обзора камера бывала в детском бассейне, в ванной и даже в стиральной машине (без отжима) и с ней не произошло ровным счетом ничего. Так что за защиту и внешнее исполнение она заслуживает высочайшей оценки. Хотя у нее есть очевидные и, возможно, непреодолимые проблемы по части эргономики – это касается экрана, кнопок вокруг него и самого интерфейса.

#Дисплей и интерфейс

Как вы уже поняли, Sony RX0 II в целом очень неоднозначное устройство, но если разобрать все по косточкам, то самым противоречивым ее элементом определенно будет экран. Во-первых, он очень маленький – на нем бывает сложно оценить правильность установки экспозиции, не говоря уже о точности фокусировки. И хотя ни с тем, ни с другим у нее особых проблем нет, но сам факт для профессионального использования очень важен.

А во-вторых, на экранчике с диагональю полтора дюйма отображается почти такое же меню, как в линейке компактов RX100 и полнокадровых беззеркалках Alpha A7. Само по себе меню нормальное, оно давно стало привычным и понятным – профессиональные камеры Sony в последнее годы находятся на волне популярности, поэтому меню в едином стиле – шаг вполне логичный. Проблема лишь в том, что на небольшом экране помещается не так много информации, горизонтальная прокрутка становится практически бесконечной, а дисковых селекторов для более быстрой навигации здесь не предусмотрено. Переключение отдельных настроек в перерыве между дублями превращается в настоящий ад, а если вам еще и приходится делать это на ходу – пиши пропало.

Даже если бы экран занимал всю заднюю поверхность корпуса, он все равно был бы маленьким, плюс в этом случае пришлось бы делать сенсорное управление и значительно перерабатывать саму структуру меню. Но сенсорный экран во время подводной съемки совершенно бесполезен (ну или как минимум для его работы требуется специальный чехол), так что камера лишилась бы одного из своих преимуществ. Ну и потом, камера получилась очень функционально насыщенной, все это никак нельзя было уместить на несколько экранов упрощенного сенсорного интерфейса. В общем, дизайнерам, отвечавшим именно за эту часть камеры можно только посочувствовать – задача кажется неразрешимой.

Проблема с оценкой экспозиции и точности фокусировки решается подключением к смартфону по Wi-Fi и управления через приложение Imaging Edge Mobile (пусть название вас не смущает, это идейный наследник PlayMemories Mobile). Но опять же, это удобнее делать в стационарном режиме, когда камера лежит на горизонтальной поверхности или стоит на штативе – на ходу такой вариант вряд ли прокатит. Если только у вас есть персональный ассистент.

В общем, спасибо производителю за возможность наклона экрана на 180 градусов вверх и на 90 градусов вниз, но это не делает работу с интерфейсом удобнее, а процесс изменения настроек – быстрее.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Европейские компании раскритиковали смягчение правил проведения тендеров на облачные контракты в ЕС 22 мин.
Разработчики Hades II раскрыли, когда дадут попробовать игру — детали технического тестирования и старт приёма заявок 44 мин.
Apple разрешила пользователям из ЕС скачивать приложения с сайтов разработчиков 3 ч.
В столице Саудовской Аравии пройдёт киберспортивный турнир Esports World Cup с рекордно крупным призовым фондом — более $60 млн 3 ч.
Nintendo анонсировала новую презентацию Indie World Showcase — фанаты Hollow Knight: Silksong напряглись 4 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords и No Rest for the Wicked 5 ч.
Инсайдер раскрыл, когда анонсируют Mafia 4 5 ч.
В Steam стартовало тестирование REDkit — редактора модов для The Witcher 3: Wild Hunt с «почти безграничной свободой» творчества 6 ч.
По мотивам «Неуязвимого» выйдет жестокая AAA-игра от команды ветеранов Activision, Blizzard, EA и Epic Games — первые подробности 7 ч.
Microsoft инвестирует $1,5 млрд в арабский холдинг G42 для развития ИИ в ОАЭ и по всему миру 7 ч.