Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Concrete Genie — обидеть художника может каждый. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик PixelOpus
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3210 3,2 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 260X, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц/AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 470
Дата выхода 8 октября 2019 года
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Коллектив PixelOpus за пять лет, прошедших с выхода дебютного проекта, сделал огромный шаг вперед. Если Entwined 2014 года была типичной «артхаусной» игрой с посредственной, пусть и стилизованной графикой, то Concrete Genie выглядит гораздо красивее — здесь художники уже не странную угловатую птицу рисовали, а нескольких персонажей, крупные локации и захватывающие дух спецэффекты. Спору нет, взгляд не оторвать, но с точки зрения игрового процесса этим разработчикам в очередной раз удалось не все.

#Рисуй, пока молодой

На сей раз мы отправляемся в портовый городок Денска — заброшенное место, которое переживает не лучшие времена. Улицы и дома покрыты темной слизью, ярких красок там уже давно никто не видел, а главного героя Эша постоянно травят другие подростки, кроме которых в округе никого нет. В один ужасный день хулиганы решили лишний раз над ним поиздеваться — забрали у парня альбом с рисунками и выкинули его, из-за чего странички разлетелись по всему городу. Лишь обложка осталась.

 Дух по прозвищу Луна — бессменный помощник главного героя

Дух по прозвищу Луна — бессменный помощник главного героя

Эш сильно расстроен, но нет худа без добра — благодаря случившемуся он находит волшебную кисть и обнаруживает у себя удивительную способность. Нарисовав на стене духа, он может его оживить, а с помощью краски удается не просто изобразить деревья, солнце, дождь и всякие травки да цветочки, но и в буквальном смысле осветить город. Ведь как только он проводит кистью с краской по поверхности, давно погасшие лампочки вдруг загораются, благодаря чему окружение оживает и открываются новые возможности.

Почти всю игру этим и предстоит заниматься: вы попадаете в один из районов, ищете там эти гирлянды и зажигаете их. После этого открываются ворота в следующий район или происходит нечто другое, что переносит персонажа в новое место, где опять нужно освещать территорию. Изменения происходят лишь в финальной трети Concrete Genie, но откровенно спойлерить ее содержание не хочется — там появятся новые неожиданные механики. Однако и они практически никак не развиваются, быстро начиная утомлять.

#Новые друзья

Разработчики явно понимали, что разнообразием их игра не блещет, и попытались добавить больше развлечений. Они связаны с теми самыми духами, без помощи которых здесь невозможно продвинуться по сюжету. Рисовать их позволяют лишь в определенных местах, и их тип игра тоже определит за вас: огненный может что-то поджечь, электрический проведет ток, а воздушный сдувает объекты. Изображаете вы их самостоятельно, выбирая туловище и потом подрисовывая рога, уши, хвосты и прочие элементы — если захотите, можно хоть десять заячьих ушей ему приделать, не обидится.

 От количества рогов и ушей характер духов не меняется

От количества рогов и ушей характер духов не меняется

Отдельной кнопкой вы подзываете духов, чтобы те прибежали к нужному объекту и что-то с ним сделали (по цвету всегда легко определить, куда двигаться дальше). Вот только духи оказываются чересчур капризными — они постоянно просят вас что-то нарисовать. Вам необходимо сдуть огромный синий ящик, закрывающий проход? Легко, только сначала изобразите на стене траву, дерево и звездное небо — иначе не помогут. Это забавляет на первых порах, но ближе к середине уже не рисованием занимаешься, а просто нажимаешь на нужные кнопки, лишь бы отстали.

В такой ситуации могли бы спасти головоломки, вот только их чересчур мало и все они смехотворно простые. Во многом из-за того, что решение всегда перед вами: что-то накрыто красной тряпкой — значит, рядом есть область для рисования красного духа. А больше ничего делать и не требуется — призвали его, выполнили «поручение», помахали рукой и он прибежал к нужному месту. Игра напоминает детскую раскраску — думать вообще не надо, просто води кисточкой по заранее отмеченным местам, а потом переходи на следующую страницу и делай то же самое.

#В поисках приключений

В то же время исследовать локации, как ни странно, увлекательно. Хотя среди коллекционных предметов не так много полезных вещей (немалая их часть — новые украшательства для духов и аксессуары вроде различных рогов и ушей), искать всякие уступы, ящики и прочие места, где можно куда-то залезть, куда веселее, чем малевать одно и то же на стенах. Так что это одна из тех игр, в которых коллекционные вещи — не дополнительная забава, а необходимость, позволяющая не заскучать от слишком простенького основного игрового процесса.

 Про Эша даже гадости на стенах пишут, хотя он никому не насолил

Про Эша даже гадости на стенах пишут, хотя он никому не насолил

Для сбора листочков нужно исследовать каждый угол и потом гоняться за ними, как в старых Assassin's Creed. Немногочисленные вывески, при виде которых герой расскажет связанную с ними историю, можно оживить, рисуя поверх изображенных на них объектов собственные. А самое забавное — крошечные рисунки духов, на которых они скрываются от дождя или что-то едят. От вас требуется догадаться, что именно следует изобразить, а затем позвать духа, чтобы он как-то взаимодействовал с вашим творчеством. Во всем этом тоже нет ничего трудного, да и пользы от полученных трофеев не обнаружено, но все же исследуешь мир не без интереса.

Особенно радует то, что после прохождения сюжетной линии (на что вы потратите около шести часов) все локации позволяют изучать дальше, и в некоторых поджидают сюрпризы. Маяк, который мы покидаем в самом начале и уже не возвращаемся туда до финала, оказывается полон секретов — используя собранные и полученные рисунки, можно открыть там новые комнаты, залезть на недостижимые ранее платформы и отыскать коллекционные предметы. Так что выключать игру после титров не следует, а благодаря умению кататься по краске, как на роликовых коньках, передвигаться по уже посещенным локациям будет не так скучно.

Но все же обидно, что однообразие проявляется буквально во всем, даже в сюжете. Сценаристы объясняют упадочное состояние города чрезмерной концентрацией негативных эмоций — дескать, потому все остальные дети здесь любят хулиганить и ни во что не ставят главного героя. А сами они, оказывается, стали плохишами из-за проблем в семьях — у кого-то родители скандалили, кого-то и вовсе бросили. Все их предыстории, рассказываемые парой статичных картинок, идентичны друг другу и задуманных эмоций не вызывают. А финал, из-за нестыковок в сценарии, даже одну жалкую слезинку выбить не способен.

 Часом ранее все в этом районе было куда мрачнее

Часом ранее все в этом районе было куда мрачнее

Зато визуально игра удалась. Могут возникнуть вопросы к анимации героев — лицевая, к примеру, заставляет вспомнить Tearaway и другие игры в «бумажном» стиле, где эмоции на физиономиях будто сменяют одна другую. А в остальном Concrete Genie выглядит завораживающе: эффектные пролеты камеры, симпатичные локации (хоть их и маловато) и буквально оживающие на глазах рисунки не перестают восхищать. Изобразили дождь — капли будут стекать по стене бесконечно долго. Нарисовали ствол дерева — из него начнут расти ветки. Набросали снежок или яблоко — дух может подойти и съесть его.

***

Задумка у Concrete Genie отличная, но реализация подкачала — даже если сократить хронометраж в два раза, однообразие никуда не денется. Представленные в первые минуты прохождения механики вообще не развиваются — не считать же развитием появление новых рисунков, которые вы изображаете на стенах точно так же, как старые. Смотреть на оживающих духов, на головы которых вы прицепили десяток смешных ушей, поначалу забавно, вот только заниматься одним и тем же здесь приходится слишком часто. К середине игры уже не творишь, а рутинно работаешь, стремясь поскорее нарисовать все нужное. Из-за этого полюбить Concrete Genie, несмотря на ее очарование, не получается.

Достоинства:

  • чудесный визуальный стиль;
  • отличная музыка;
  • забавные духи, облик который можно изменить на свой вкус;
  • исследовать локации увлекательно.

Недостатки:

  • однообразный игровой процесс;
  • заложенные в начале механики никак не развиваются;
  • примитивные головоломки;
  • история не вызывает почти никаких эмоций.

Графика

Эффекты и окружение выглядят здорово, и даже не меркнут на фоне не лучшим образом анимированных людей.

Звук

Музыка прекрасна, а озвучение в русской версии заставляет вспомнить Knack — вроде бы терпимо, но актеры не сильно стараются, поскольку эксклюзив не самый важный.

Одиночная игра

Прохождение займет шесть часов, после чего еще около двух можно потратить на зачистку локаций, где встретятся новые сюрпризы. Однообразно, зато симпатично.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятное и красивое приключение, которое хочется полюбить, но не получается — очень уж мало в нем уникальных идей, и очень уж скупо оно на что-то новое.

#Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 5 мин.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 8 мин.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 38 мин.
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 8 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 9 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 10 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 10 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 10 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 11 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 11 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 20 мин.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 46 мин.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 2 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 3 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 3 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 10 ч.
Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений 10 ч.
NVIDIA показала цифрового двойника нового дата-центра с ИИ-ускорителями Blackwell 10 ч.
NVIDIA B200, GB200 и GB200 NVL72 — новые ускорители на базе архитектуры Blackwell 10 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения MSI MAG CoreLiquid E240: альтернатива суперкулеру? 11 ч.