Новости Hardware

В этом году Intel потратила на разработки меньше денег, чем в прошлом

Квартальный отчёт Intel по форме 10-Q появился позже первичной документации, но позволил более подробно изучить изменения в структуре расходов и доходов процессорного гиганта как за прошедший квартал, так и за первые девять месяцев текущего года. Каждая компания форму 10-Q заполняет с учётом собственной специфики, для компании Intel характерным является указание доли тех или иных расходов по отношению к совокупной выручке за отчётный период. Косвенно это позволяет понять, какая часть получаемых компанией средств направляется на те или иные нужды.

Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Начнём с того, что в третьем квартале этого года Intel сократила расходы на разработки и исследования на 6,4 % до $3,2 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соотношение этих расходов и совокупной выручки компании не превысило 16,7 %. Напомним, что AMD в третьем квартале на разработки потратила 22,5 % своей выручки. Представители AMD признались, что были вынуждены увеличить эти расходы для реализации открывшихся перед компанией возможностей, но изначально планировали потратить меньше.

Что характерно, в третьем квартале прошлого года Intel потратила на разработки 17,9 % своей выручки. Другими словами, доля расходов на разработки сократилась. Основную экономию здесь обеспечила продажа бизнеса по разработке 5G-модемов компании Apple, хотя часть средств удалось сэкономить и на компенсационных выплатах профильному персоналу. На разработках для бизнеса «вокруг данных» Intel не экономила — фактически, они даже выросли, но экономия по прочим статьям перекрыла этот прирост. Получается, что на разработки в клиентском сегменте компания больше тратить не стала, и это может определённым образом беспокоить компьютерных энтузиастов, приобретающих настольные процессоры данной марки и ноутбуки с соответствующим логотипом.

Маркетинговые и административные расходы Intel в третьем квартале сократила на 7,4 %, до $119 млн. Если учесть, что AMD на эти же нужды потратила за период $185 млн, можно говорить о более высоких расходах меньшей из компаний на продвижение своей продукции на рынок. В этом отношении AMD тратит на рекламу примерно 10 % совокупной выручки, а Intel — не более 7,7 %, и за год эта доля сократилась на 0,7 процентного пункта.

Сравнивая девятимесячные периоды этого и предыдущего года, в случае с Intel приходится говорить о сокращении расходов на разработки только на 1,3 %, против экономии здесь уже работали возросшие затраты на освоение новых литографических технологий. Ну а сокращение затрат на маркетинг на 11,9 % на этом же отрезке времени обусловлено не только повышением эффективности расходов в целом, но и исключением влияния сделки по продаже активов Wind River, которая состоялась в 2018 году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥