Новости Software

В 3DMark появился более продвинутый метод Variable-Rate Shading

Оптимизация и повышение производительности — ключевая задача в играх, ведь они исполняются в реальном времени. С этой целью Microsoft на мартовском мероприятии GDC 2019 представила Variable-Rate Shading (VRS), которая стала частью API DirectX 12. Она аналогична технологии NVIDIA Adaptive Shading и призвана снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон (например, однородного моря или тумана) с помощью снижения точности проводимых вычислений. До сих пор 3DMark позволял сравнить разницу в производительности и качестве изображения при использовании Tier 1 Variable-Rate Shading. Тест работал по простому принципу: те объекты изображения, которые ближе к пользователю, вычислялись с более высокой точностью, а дальние — с более низкой.

 3DMark, VRS Tier 2 включён

3DMark, VRS Tier 2 включён

Теперь команда UL Benchmarks добавила новую опцию, позволяющую использовать более универсальную и сложную форму VRS с помощью Tier 2 Variable-Rate Shading. В DirectX есть два уровня поддержки VRS: в Tier 1 разработчики могут указывать различную точность расчётов для каждого вызова отрисовки, а Tier 2 добавляет больше гибкости и контроля, позволяя использовать разную точность внутри каждого вызова отрисовки.

 3DMark, VRS Tier 2 отключён

3DMark, VRS Tier 2 отключён

В новом тесте VRS Tier 2 в 3DMark более низкая точность расчётов используется для тех областей, где контрастность между соседними пикселями меньше: например, в областях в тенях или с меньшим количеством деталей. Функциональный тест 3DMark VRS выполняется в два этапа. VRS отключается при первом прохождении теста, чтобы получить эталон для сравнения. Во втором проходе применяется VRS. Затем тест сообщает среднюю частоту кадров для каждого прохода и вычисляет выигрыш в производительности, полученный благодаря VRS.

Функциональный тест VRS также предлагает интерактивный режим, который позволяет на лету изменять настройки VRS, чтобы увидеть, как они влияют на частоту кадров и качество изображения. Удобная опция визуализатора показывает, в каких местах используется тот или иной уровень точности. Например, на приведённом скриншоте белым отмечены области точности 1×1, жёлтым — 1×2 или 2×1, оранжевым — 2×2, розовым — 2×4 или 4×2 и фиолетовым — 4×4:

Как сообщают разработчики, для работы Variable-Rate Shading требуется Windows 10 1903 или более поздняя и совместимый ускоритель. Tier 1 VRS поддерживают ГП NVIDIA Turing и графика в Intel Ice Lake, а Tier 2 VRS в настоящее время можно исполнять только на NVIDIA Turing.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Выход Oxenfree II: Lost Signals перенесли с текущего на 2023 год 5 ч.
При разработке Senua's Saga: Hellblade II озвучку создаёт ИИ, но финальную версию озвучат живые актёры 5 ч.
Обновление прошивки наушников AirPods Max ухудшило активное шумоподавление 5 ч.
Над чем-то «большим и новым» для Halo Infinite работают около сотни сотрудников, сообщила Certain Affinity 6 ч.
Второе дыхание: Cyberpunk 2077 вновь побила рекорд The Witcher 3: Wild Hunt по числу игроков в онлайне 7 ч.
Новая статья: Metal: Hellsinger — адская симфония. Рецензия 25-09 00:22
Новая статья: Gamesblender № 589: «большой угон» GTA VI, презентация GeForce RTX 4000, бета Street Fighter 6 и Uncharted 4 на ПК 24-09 23:44
Видео в Instagram Stories длиной до 60 секунд больше не разрезаются на фрагменты 24-09 18:24
NVIDIA научила ИИ быстро генерировать объекты и персонажей для виртуальных миров 24-09 12:51
Лондонская полиция арестовала подозреваемого во взломе подростка — связь с инцидентами Uber и Rockstar Games официально не подтверждается 24-09 11:58