Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайжест №30. Итоги 2009 года

⇣ Содержание

Автомобильные премьеры 2009 года

Вот и закончился 2009 год. Каждый запомнит его по-своему: кто-то закончил школу, другой нашел работу, а третий и вовсе вышел на пенсию. Образовались новые семьи, для кого-то открылись новые перспективы - жизнь не стоит на месте. А что же мы будем помнить об автомобильном мире 2009 года? Возможно, через десяток лет никто уже и не вспомнит, какими премьерами блистали Международные автосалоны, какие планы строили производители. Но пока память об этих событиях еще свежа, давайте выделим самые значимые события в автомобильном мире за 2009 год. Мы не будем строить всевозможные хит-парады, раздавать виртуальные награды автомобилям и их создателям. А чтобы окончательно разубедить вас в нашей предвзятости, мы рассмотрим все новости по производителям и моделям, расставленным в алфавитном порядке.

Audi A5 Sportback

Купе Audi A5 считается одной из самых ярких моделей в семействе ингольштадтского производителя. Еще бы, это единственное купе, которое не имеет четкой спортивной ориентации, как у TT или R8. Такое себе может позволить и преуспевающий бизнесмен, и талантливый дизайнер, и хрупкая девушка. Но кому-то бедность купе на двери может показаться непреодолимым барьером в борьбе за практичность. Специально для таких людей и создан Audi A5 Sportback. В нем не только имеется две дополнительные задние двери, но и большой проем багажника, крышка которого открывается вместе со стеклом.
 audi_a5_sportback_1.jpg
 audi_a5_sportback_2.jpg
 audi_a5_sportback_3.jpg
 audi_a5_sportback_4.jpg
Для Audi A5 Sportback производитель предлагает три бензиновых двигателя: две вариации двухлитрового TFSI мощностью 180 или 211 лошадиных сил и 265-сильный V6 объемом 3,2 л. Доступны будут и дизельные моторы: 2,0 TDI, 2,7 TDI и 3,0 TDI. Они развивают до 240 лошадиных сил. Классический полный привод Audi Quattro и 7-скоростная трансмиссия S-tronic - к услугам покупателей.

Audi A8

Флагманский седан Audi A8 кардинально не менялся уже много лет. Он прошел даже через рестайлинг, в результате которого площадь передней решетки возросла многократно - все в рамках корпоративного стиля. Настало время и для полноценного обновления. Как обычно, дизайн автомобилей с четырьмя кольцами на капоте максимально консервативен. Седан Audi A8 не спутать с моделями других производителей. А вот, например, принять его за A4 вполне возможно, во всяком случае, издалека.
 audi_a8_1.jpg
 audi_a8_2.jpg
 audi_a8_3.jpg
 audi_a8_4.jpg
В новом поколении Audi A8 использована модернизированная силовая рама ASF (Aluminum Space Frame - алюминиевая пространственная рама), которая позволила уменьшить массу большого седана. Стандартный 4,2 FSI V8 для A8 имеет мощность 372 лошадиные силы и крутящий момент 445 Нм. С ним представительский автомобиль имеет вполне спортивные характеристики: до 100 км/ч за 5,7 секунды. Средний расход в смешанном цикле - 9,5 л/100 км. Это примерно на 13% меньше, чем на предыдущем Audi A8. При этом мощность двигателя выросла на 22 лошадиные силы.

BMW 5 Series

Баварцы тоже не сидят без дела. Свой самый большой седан 7 Series они обновили совсем недавно. Теперь дошла очередь и до автомобиля поменьше - BMW 5 Series. Новинка была представлена совсем недавно - 23 ноября. Дизайн утверждал уже не легендарный Крис Бэнгл, а новый шеф-дизайнер Адриан ван Хойдонк. Дебютировавшее поколение 5 Series, которое обозначается кодом F10, стало гораздо более консервативным, но вместе с тем, и более современным.
 bmw_5_series_1.jpg
 bmw_5_series_2.jpg
 bmw_5_series_3.jpg
 bmw_5_series_4.jpg
Внешность нового седана пятой серии очень близка к представленному годом ранее премиальному 7 Series. Похоже, баварцы столь же консервативны, как и жители Ингольштадта. В новом BMW 5 Series все подчинено философии EfficientDynamics: двигатели мощные и одновременно с этим, довольно экономичные. Выбор силовых агрегатов традиционно широк: четыре бензиновых двигателя и два дизельных. Дизельная модификация 520d может разогнать полноразмерный седан до 100 км/ч за 8,1 секунды, а расход топлива составляет всего 5,2 литра на 100 км. Самая мощная 550i впечатляет не меньше: лишь 5 секунд отделяют неподвижный автомобиль от скорости 100 км/ч, а потребление топлива не должно превысить 10,4 литра на 100 км пути. Отличные показатели. Добавьте сюда новейшие технологии, которыми новый 5 Series просто напичкан, и вы получите отличный немецкий седан.

BMW 5 Series GT

Тем, кому наскучили традиционные седаны, но при этом хочется максимального комфорта, можно посоветовать новый BMW 5 Series GT. Да что там говорить, слова "Gran Turismo" все скажут сами за себя.
 bmw_5_series_gt_1.jpg
 bmw_5_series_gt_2.jpg
 bmw_5_series_gt_3.jpg
Простор для задних пассажиров не уступает таковому в 7 Series. При этом тип кузова схож с Audi A5 Sportback - хэтбчек с 4 раздельными сиденьями. Покупатель может выбрать один из трех двигателей: трехлитровый турбодизель, бензиновые 6-цилинровый и 8-цилиндровый моторы. Кстати, 6 цилиндров расположены не в привычной нам V-образной компоновке, а рядно. Это отличительная черта автомобилей BMW. Возможен вариант заказа новой 8-ступенчатой роботизированной коробки переключения передач, которая пока доступна лишь на седане 7 Series с двигателем V12.

BMW X1

В своем новом миникроссовере BMW X1 баварцы постарались соединить достоинства внедорожников с неоспоримыми плюсами легковых автомобилей: неплохую проходимость вне ровных немецких автобанов и хорошую управляемость на трассе. Казалось бы, это несовместимые вещи: бездорожье требует высокого клиренса, что приводит к высокому центру тяжести. Последнее обстоятельство крайне нежелательно для достижения приемлемой управляемости. Судя по всему, немецким инженерам удалось совершить невозможное: BMW X1 действительно может забраться дальше, чем обычный седан или хэтчбек, но при этом удовольствие от вождения не пострадало.
 bmw_x1_1.jpg
 bmw_x1_2.jpg
 bmw_x1_3.jpg
 bmw_x1_4.jpg
Небольшой кроссовер позиционируется в качестве автомобиля для молодых и активных. Полный привод в BMW X1 будет соседствовать со вполне экономичными силовыми агрегатами. Так, 177-сильная модификация xDrive20d может разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды, но при этом не потребует больше 5,8 литра на 100 км. Доступны и более мощные xDrive23d или xDrive28i. Обещают также и скорую доступность BMW X1 с задним приводом.

Citroen C3 и DS3

Французский бренд Citroen представил сразу два компактных автомобиля. Модели C3 и DS3 имеют почти одинаковые размеры, но совершенно разное позиционирование. Если C3 - обычный недорогой автомобиль, то DS3 - его премиальный брат. Своеобразная французская версия MINI Cooper. Кстати, C3 и DS3 имеют в своей основе единую платформу.
 citroen_c3_1.jpg
 citroen_c3_2.jpg
Основной покупатель Citroen DS3 - девушки. Если применительно к MINI Cooper еще можно использовать модный сегодня термин "унисекс", то представить парня за рулем DS3 совершенно невозможно. Намекают на "однополость" автомобиля и сами создатели. Они предлагают выбрать не только цвет кузова, но и раскраску салона, отдельных его элементов, выбрать дизайн крыши и легкосплавных дисков, а также разнообразить экстерьер и интерьер DS3 другими способами.
 citroen_ds3_1.jpg
 citroen_ds3_2.jpg
 citroen_ds3_3.jpg

Ferrari 458 Italia

Итальянцы давно не радовали нас громкими премьерами. Менеджеры Lamborghini никак не покажут новый флагман, а также не решатся на серийное производство спортивного седана. В Maserati лишь избавились от крыши в GranTurismo, превратив его в GranCabrio. Зато не подвели самые "итальянские итальянцы" - Ferrari. Они представили долгожданную замену F430. Изменилось и название. Новое спортивное купе называется 458 Italia. Премьера автомобиля прошла на Франкфуртском автосалоне. В процессе создания облика нового Ferrari принимала участие студия Pininfarina.
 ferrari_458_italia_1.jpg
 ferrari_458_italia_2.jpg
 ferrari_458_italia_3.jpg
Под капотом Ferrari 458 Italia установлен 4,5-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 570 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить разгон с 0 до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Максимальная скорость составляет 325 км/ч. При этом средний расход топлива значительно снижен по сравнению с F430. Теперь суперкар не должен потребить более 13,7 литра на 100 км пути. В качестве трансмиссии используется семиступенчатая роботизированная коробка передач, которая обеспечивает очень быстрые переключения. Весит автомобиль 1380 кг.

Ford C-MAX и Grand C-MAX

Новостей от Ford Motor Company в этом году было довольно мало. Автомобильный гигант потихоньку распродавал бренды, продолжал разработки с области техники и технологий, однако делать премьеры не торопился. Европейское подразделение представило всего одну новинку - Ford C-Max. Семейный автомобиль построен на новой платформе, которую в будущем будет делить с Focus следующего поколения. Из интересных особенностей можно отметить разве что новые двигатели семейства EcoBoost, которые совершат свой европейский дебют именно на Ford C-Max. Они будут иметь объем 1,6-2 литра, а также турбонагнетатель. Это позволит доводить их мощность до 200 лошадиных сил при относительно небольшом расходе топлива.
 ford_cmax_1.jpg
 ford_cmax_2.jpg
 ford_cmax_3.jpg
Старшим братом C-Max является Grand C-Max. Он имеет сдвигающиеся задние двери, а также два дополнительных пассажирских места. Большой семье вполне может пригодиться. Начало серийного производства Ford C-Max и Grand C-Max намечено на первую половину 2010 года.
 ford_grand_cmax_1.jpg
 ford_grand_cmax_2.jpg

Hyundai Sonata и ix35

Все главные премьеры года проходят на крупных Международных автосалонах, что вполне логично. Но выделиться решила Hyundai, которая показала свои новинки у себя в Южной Корее. Это седан Sonata и внедорожник ix35. Оба автомобиля оформлены в новом фирменном стиле, изобилующем плавными изогнутыми линиями.
 hyundai_sonata_1.jpg
 hyundai_sonata_2.jpg
 hyundai_sonata_3.jpg
Новая Sonata будет иметь два двигателя. Стандартный бензиновый Theta II MPi имеет мощность 165 лошадиных сил. Производитель заявляет, что он будет на 11% экономичнее предыдущей версии. Совсем недавно прошла презентация совершенно нового Theta II GDI объемом 2,4 литра. Он немного мощнее - 201 лошадиная сила. На некоторых региональных рынках именно этот мотор, агрегатированный шестиступенчатой автоматической трансмиссий, и станет базовым. В будущем возможно появление и гибридной силовой установки.
 hyundai_ix35_1.jpg
 hyundai_ix35_2.jpg
 hyundai_ix35_3.jpg
Внедорожник Hyundai ix35 придет на смену Tucson. Внешность новинки уже была известна по показанному ранее концепту ix-ONIC. Разработка длилась 36 месяцев. Затраты за это время составили 225 миллионов долларов. Переднеприводная версия ix35 будет иметь такой же двигатель, как и новая Hyundai Sonata. Любителям полного привода придется довольствоваться лишь дизельным мотором. При этом корейцы из двухлитрового объема смогли "выжать" 184 лошадиные силы - отличный показатель. Возможны и менее мощные вариации.

Infiniti M и G

Японский премиальный бренд Infiniti показал новое поколение седана с большой литерой M. Всего будет доступно две модификации: M37 и M56. Первая получит 3,7-литровый двигатель, сделанный преимущественно из алюминия. Японские инженеры довели мощность до 330 лошадиных сил. Это на 27 больше, чем было у предыдущего M35. Конечно, использовано V-образное расположение шести цилиндров.
 infinity_m_1.jpg
 infinity_m_2.jpg
 infinity_m_3.jpg
 infinity_m_4.jpg
Преимущество Infiniti M56 над предшественником еще более очевидно: на 95 лошадиных сил больше. Итоговая мощность составляет 420 л.с. В производстве блока цилиндров также использован алюминий, но в M56 на два цилиндра больше. Стандартной трансмиссией станет 7-ступенчатый автомат. Большинство Infiniti M37 и M56 будут заднеприводными, однако возможен заказ и интеллектуальной системы полного привода. Водитель вправе выбрать один из предустановленных режимов настройки автомобиля: Экологичный, Снежный, Спортивный и Стандартный (Eco, Snow, Sport и Standard). В итоге получается, что новые седаны Infiniti серии M станут больше и мощнее моделей предыдущего поколения. Однако производитель уверяет нас в возросшей экономии топлива. К тому же, в Европе мощная версия M56 будет заменена автомобилем с дизельный силовым агрегатом Чтобы не отставать от собрата, седан Infinity G тоже прошел процедуру обновления. Но тут обошлись легким рестайлингом. Изменена форма передних фар и бампера, добавлены новые в опции. В общем, все вполне стандартно.
 infinity_g37_1.jpg
 infinity_g37_2.jpg
 infinity_g37_3.jpg

Jaguar XJ

Недавно обновленный Jaguar XF произвел фурор в автомире. Легендарный британский бренд, совершенно новый стиль, впечатляющая внешность, недостижимый уровень комфорта, отличные динамические показатели, наличие спортивной версии… Говорить об этом автомобиле можно долго. Но в этом году в Лондоне прошла презентация его старшего брата - Jaguar XJ. Представительский седан непростительно долго сохранял классическую, но уже ставшую архаичной внешность. Теперь же старшее поколение ни на что не намекает. Новые формы, элегантный профиль, агрессивный прищур фар, фирменная передняя решетка. Впечатление усиливает панорамная крыша, которая позволила опустить линию ската еще ниже, сделав ее почти пологой.
 jaguar_xj_1.jpg
 jaguar_xj_2.jpg
 jaguar_xj_3.jpg
 jaguar_xj_4.jpg
Большому седану - большие двигатели. Для Jaguar XJ предлагается линейка бензиновых и дизельных моторов семейства Gen III. Самым экономичным придется по душе трехлитровый турбодизель. Для более динамичной езды Jaguar предлагает три V8 мощностью от 385 до 510 лошадиных сил. Все Jaguar XJ оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой ZF и задним приводом. Для снижения веса инженеры постарались максимально широко использовать алюминий в конструкции силовой рамы. Как итог, Jaguar XJ весит примерно на 150 кг меньше ближайших конкурентов.

Lexus LFA

Одним из немногих автомобильных долгостроев является Lexus LFA. Первый концепт этого спорткара был показан еще в 2005 году. С тех пор внешность автомобиля несколько раз менялась, сроки серийного производства переносились. Шпионы уже устали фотографировать LFA, наматывающий тестовые круги на трассе в Нюрбургринге. Окончательно автомобиль сбросил маскирующую накидку лишь на Международном автосалоне в Токио.
 lexus_lfa_1.jpg
 lexus_lfa_2.jpg
 lexus_lfa_3.jpg
 lexus_lfa_4.jpg
Сердцем первого суперкара японского гиганта Toyota стал 10-цилиндровый V-образный двигатель объемом 4,8 литра. Его мощность достигает 552 лошадиных сил. Первую "сотню" Lexus LFA набирает за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 323 км/ч. Весит спорткар 1480 кг. Еще больше удивляет цена - $375 000. И это на внутреннем японском рынке, в Европе и США стоимость перевалит за полмиллиона.

Mercedes-Benz SLS AMG

Кто-то старается выпустить свой первый суперкар, другие же возрождают легендарные модели прошлого. Конечно, технически между Mercedes-Benz SLS AMG и Mercedes-Benz 300SL нет ничего общего, кроме открывающихся вверх дверей. Зато атмосфера какая! Наиболее близким серийным предшественником новинки является Mercedes-Benz SLR McLaren. Под капотом немецкого суперкара "живет" атмосферный V8 объемом 6,2 литра. Его мощность составляет 571 лошадиную силу, а крутящий момент доходит до 650 Нм.
 mercedes_sls_amg_1.jpg
 mercedes_sls_amg_2.jpg
 mercedes_sls_amg_3.jpg
В качестве трансмиссии используется роботизированная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями производства фирмы Getrag. В будущем планируется выпустить специальную версию Mercedes-Benz SLS AMG на полностью электрической тяге.

Opel Astra

Еще одной ожидаемой новинкой Франкфуртского автосалона был хэтчбек Opel Astra. Формат так называемого гольф-класса очень популярен в Европе, так что конкуренция на рынке нешуточная. Новая Astra непохожа на свою предшественницу. Внешне автомобиль стал выглядеть более округло, преобладают плавные линии. Но если экстерьер новинки разработан заново, то от использования балки в конструкции задней подвески инженеры так и не отказались. Да, такое решение экономически более выгодно, да и уровень комфорта можно значительно повысить. Однако поведение автомобиля в повороте не простит этого.
 opel_astra_1.jpg
 opel_astra_2.jpg
 opel_astra_3.jpg
Зато будут новые турбированные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность доходит до 180 лошадиных сил. Также потребитель может выбрать один из четырех дизельных CDTI объемом от 1,3 до двух 2 литров. Все двигатели отвечают экологическим требованиям Euro 5. Представители Opel заявляют, что новая Astra имеет все качества для того, чтобы стать лидером гольф-класса. Это будет очень сложно, учитываю лояльность европейского автомобилиста к Volkswagen Golf.

Porsche Panamera

Серию больших и дорогих хэтчбеков продолжает Porsche Panamera. Конечно, между этим автомобилем и Volkswagen Golf нет ничего общего, кроме некровного родства по концерну. Однако багажник в Panamera открывается с задним стеклом. Название Panamera было взято от серии гонок Carrera Panamericana, в которых команда Porsche показывала отличные результаты в 50-х годах прошлого века.
 porsche_panamera_1.jpg
 porsche_panamera_2.jpg
 porsche_panamera_3.jpg
В салоне люксового автомобиля смогут расположиться четыре человека. В Porsche надеются повторить успех внедорожника Cayenne, когда многие скептики твердили о провальности идеи создания непрофильного автомобиля, однако в результате Cayenne стал очень популярным. Между Panamera и Cayenne общая не только идеология, но и силовые агрегаты. Конечно, для использования в седане (хэтчбеке) двигатели внедорожника были доработаны. Изменения привели к уменьшению расхода топлива, увеличению КПД. Этой же цели служит и система стоп/старт, глушащая двигатель во время простоя. Большинство Porsche Panamera будут иметь автоматическую коробку переключения передач с 7 ступенями. "Механику" получит лишь заднеприводная версия.

Skoda Yeti

Одной из немногих новинок мирового автопрома, которые будут собираться на территории России, является Skoda Yeti. Это первый кроссовер чешской компании. Многие детали и узлы роднят его с Volkswagen Tiguan. Однако Yeti выступает в более низкой ценовой категории. Построен Yeti на платформе Golf V. Официальные цены в России начинаются от 699 тысяч рублей. Но за эту сумму можно получить автомобиль со слабым двигателем 1,2 TSI и передним приводом. За дополнительные возможности придется доплачивать.
 skoda_yeti_1.jpg
 skoda_yeti_2.jpg

Toyota Land Cruiser Prado

Популярный в России внедорожник Toyota Land Cruiser Prado скоро будет заменен новой моделью. Дизайнеры постарались сохранить преемственность поколений, ведь лояльность покупателя имеет чуть ли не решающее значение в этом сегменте. Обновления будут и под капотом. Основным двигателем для европейского рынка станет трехлитровый дизель D-4D мощностью 171 лошадиная сила. Компанию ему составит бензиновый V6 объемом 4 литра с технологией двойного VVT-i (регулирование фаз газораспределения).
 toyota_land_cruiser_prado_1.jpg
 toyota_land_cruiser_prado_2.jpg
 toyota_land_cruiser_prado_3.jpg
 toyota_land_cruiser_prado_4.jpg
Не останутся забыты и внедорожные способности Toyota Land Cruiser Prado. Как и раньше, автомобиль будет напичкан вспомогательными системами, которые не только облегчают управление на пересеченной местности, но и улучшают проходимость. Вместе с этим, опциональное оборудование включает USB-порты, аудиосистему с 14 динамиками JBL, навигационную систему с жестким диском.

Volkswagen Polo

Образ нового, пятого по счету поколения Volkswagen Polo нарисовал знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва. Теперь компактный хэтчбек избавился от лишних округлостей, стал более подтянутым, даже немного спортивным. Но спорт - только во внешности. Набор двигателей начинается с крошечного 3-цилиндрового бензинового двигателя объемом 1,2 литра. Еще один мотор такого же объема снабжен системой фирменного турбонаддува TSI. Стоит также отметить новый дизельный 1,6 TDI. В своей 90-сильной вариации он устанавливается на специальную версию - BlueMotion. Такой Volkswagen Polo потребляет немногим больше 3 литров на 100 км.
 volkswagen_polo_1.jpg
 volkswagen_polo_2.jpg
 volkswagen_polo_3.jpg
 volkswagen_polo_4.jpg
В стандарте Volkswagen Polo поставляется с механической трансмиссией с пятью или шестью ступенями. Возможен также заказ роботизированной коробки DSG. Цены в России начинается с 475 тысяч рублей.

Автомобильные премии 2009 года

Рассмотрим три, пожалуй, главные премии автомобильного мира - автомобиль года в Европе, автомобиль года в мире, а также двигатель года. Начнем с самого глобального - World Car Of The Year. Жюри, в состав которого входят представители 25 стран, включая Россию, путем голосования определило лучший, по их мнению, автомобиль - Volkswagen Golf. Учитывалось множество важных факторов: внешний вид, безопасность, восприятие, экологичность, дорожные качества и значение для индустрии в целом.
 wcoty.jpg
В Европе Volkswagen Golf проиграл звание лучшего автомобиля в прошлом году. Однако младший брат в лице Polo отомстил за него, став лучшим в Европе. Отрыв от ближайшего конкурента Toyota iQ - всего 10 очков. Гораздо меньше набрал бронзовый призер Opel Astra. Таким образом, две модели Volkswagen забрали две главные премии года. Но и на этом немецкий концерн не остановился. Два предшествующих года титул лучшего двигателя уезжал на автомобиле BMW. Это были трехлитровый бензиновый мотор с двойным турбонаддувом и двухлитровый турбодизель. Однако в 2009 году лучшим признали 1,4 TSI от Volkswagen. Но силовой агрегат BMW уступил ему всего 4 очка из 354. Чем же так хорош 1,4 TSI? Раньше использовать турбированные двигатели малого объема не имело смысла: тяга на низких оборотах не позволяла обеспечить приемлемую динамику. Однако обычный турбокомпрессор в 1,4 TSI был дополнен механическим нагнетателем, работающим "на низах". Так что всем новый двигатель получился хорош: тяговит во всем диапазоне оборотов, экономичен, компактен. В итоге получается, что три премии 2009 года из трех рассмотренных ушли Volkswagen. Недаром концерн вырвался в лидеры по количеству проданных автомобилей.

Концепты 2009 года

Ушедший год был довольно скуп на интересные концепты. Конечно, все автосалоны и крупные автомобильные выставки не обходились без новых моделей, футуристических транспортных средств и прочих недвижимостей. Однако большинство из них вторичны. Никакой новой смысловой нагрузки они не несут. Впрочем, были и приятные исключения. Их мы сейчас и рассмотрим.

Audi e-Tron

Одним из основных шоу-стопперов Международного автосалона во Франкфурте был концепт Audi e-Tron. Это спортивный электрокар. Его четыре электродвигателя развивают суммарную мощность 313 лошадиных сил. Величину крутящего момента вслух произносить страшно - 4500 Нм! Конечно, эту величину нельзя сравнивать с показаниями привычных нам ДВС. Однако разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды говорит сам за себя. А вот максимальная скорость "подкачала" - всего 200 км/ч. Полная зарядка аккумуляторов позволит преодолеть расстояние протяженностью до 248 км.
 audi_etron_1.jpg
 audi_etron_2.jpg
На данный момент точная судьба Audi e-Tron неизвестна. Производитель утверждает, что автомобиль поступит на конвейер не позже 2012 года. Вполне возможно, что новинка станет младшим братом R8. Вполне подходящее название - R4. Еще один любопытный факт: это первый концепт электрокара от Audi, при этом, сразу спорткар, и сразу планируется наладить серийное производство. Неплохое начало.

BMW Vision EfficienctDynamics

Если в основе Audi e-Tron совершенно явно лежит купе R8, то следующий концепт от BMW не имеет ничего общего с современными серийными автомобилями. В проекте Vision EfficienctDynamics баварцы постарались совместить два основополагающих свойства: динамику от автомобилей серии M и потребление топлива от компактных городских автомобилей.
 bmw_vision_1.jpg
 bmw_vision_2.jpg
 bmw_vision_3.jpg
 bmw_vision_4.jpg
 bmw_vision_5.jpg
 bmw_vision_6.jpg
Внешность автомобиля в буквальном смысле поражает. Но столь необычные формы сделаны не только в угоду эстетике, но и аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,22. Но главное, все же, спрятано от глаз. Это три двигателя. Первый из них - дизельный ДВС. Он установлен в пределах колесной базы. Крутящий момент от него передается только на заднюю ось. Из 1,5-литрового трехцилиндрового дизеля инженерам BMW удалось добиться отдачи в 163 лошадиные силы. Два остальных мотора электрические. Один из них расположен прямо на задней оси. Он имеет мощность всего 33 лошадиные силы. Еще один электромотор находится спереди. Его мощность составляет 80 лошадиных сил. Однако все эти цифры - номинальная мощность. На короткие промежутки времени можно добиться большей мощности: до 356 лошадиных сил и 800 Нм. В результате, BMW Vision EfficienctDynamics разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость - стандартные для BMW 250 км/ч. Как видим, концепт BMW обладает очень интересными характеристиками. Да и внешность Vision EfficienctDynamics впечатляет. Остается только дождаться светлого будущего, когда что-то подобное будет разъезжать по улицам наших городов.

Subaru Hybrid Tourer

Довольно необычно видеть гибридные концепты от Subaru. Все же как-то привычнее выглядят раллийные версии какой-нибудь Impreza. Но в период всеобщего помешательства на "зелености" отказаться от выпуска гибридного автомобиля невозможно: конкуренты затопчут. Однако Hybrid Tourer не выглядит работой "для галочки". В нем применен ряд довольно интересных решений. Так, классический полный привод и оппозитные двигатели в нем соседствуют с двумя электромоторами. Первый отвечает лишь за бортовую электронику. Второй же позволяет маневрировать на низких скоростях вообще без участия ДВС. Например, во время парковки. Зарядка двух литий-ионных батарей активируется во время торможения.
 subaru_hybrid_tourer_1.jpg
 subaru_hybrid_tourer_2.jpg
 subaru_hybrid_tourer_3.jpg
Выглядит Subaru Hybrid Tourer необычно для автомобиля с эмблемой звездной плеяды. Вряд ли стоит ожидать появления огромных открывающихся вверх дверей на серийном экземпляре, но что-то похожее на концепт вполне можно увидеть в недалеком будущем.

Toyota FT-86

Подавляющее большинство современных концептов предполагает использование всевозможных инновационных систем, бесчисленное множество электромоторов, а также порой непонятно, где у этого концепта перед, где зад, а где двери. На этом фоне Toyota FT-86 выглядит белой вороной. Это доступное купе со слегка спортивным характером. К тому же, в нем предполагается использовать простой бензиновый ДВС и задний привод. Никаких электромоторов. Да и выглядит FT-86 вполне привычно, хоть экстерьер и довольно интересен.
 toyota_ft89_1.jpg
 toyota_ft89_2.jpg
 toyota_ft89_3.jpg
 toyota_ft89_4.jpg
Скорее всего, Toyota FT-86 будет результатом совместной работы с Subaru. Для купе может быть позаимствован двухлитровый двигатель от Impreza. Оппозитная конфигурация расположения цилиндров позволят установить его максимально низко, что хорошо скажется на управляемости. Возможно появление и второй версии автомобиля, но уже под маркой Subaru. Цена на Toyota FT-86 должна быть значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. Так можно будет снова привлечь молодых покупателей к продукции японского автомобильного гиганта.

Итоги 2009 года

Какие-то автомобили из рассмотренных нами сегодня забудутся уже совсем скоро, другие общество будет считать вестниками новой эпохи. Возможно, какая-то модель станет легендарной. А какую-то в ближайшем будущем купите именно вы. Как бы ни сложилась их судьба, от наступившего 2010 года мы ждем еще больше ярких премьер, больше интересных концептов, больше автомобильных событий. Ну а узнать обо всем этом вы сможете на страницах еженедельного выпуска Автодайджеста. До скорых встреч!
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥