Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

MIO Moov 380: навигатор с SIM-картой

⇣ Содержание
Прежде чем мы начнем углубляться в аппаратные и программные тонкости, следует подумать, а нужен ли такой навигатор вообще, тем более что цена его (почти 17 000 рублей) не сказать чтобы низкая. За что же платим? В основном – за пробки. Система использует информацию сервиса 77.ru, который, как понятно из названия, работает только в Москве. Это далеко не первый вариант навигатора с «пробочным» сервисом, однако большинству навигаторов для получения данных требуется телефон с каналом Bluetooth. Синхронизировать два устройства вроде бы несложно, но, во-первых, Bluetooth – протокол весьма прожорливый, так что вы рискуете разрядить телефон за одну стандартную поездку из дома на работу. А, во-вторых, совсем недавно (в конце марта) МТС объявила об увеличении интервала округления трафика с 1 до 100 Кб (эта новость касается почти всех «голосовых» тарифов), другие операторы это уже сделали или вот-вот сделают. Для пользователя это означает, что любой небольшой пакет данных будет тарифицирован как 100-килобайтный, что довольно дорого, особенно если пакетов много, а сессия закрывается часто. Решение для активных пользователей мобильного интернета – покупка второй SIM-карты с «онлайновым» тарифом, где голосовой трафик очень дорог, зато относительно дешевый интернет-трафик и интервал округления прежний. Но куда вставлять эту карточку? Телефон с двумя SIM-картами есть не у всех, а менять карточки каждый раз – неудобно. Так что Mio Moov 380 появился на прилавках в очень удачный момент: умеющий считать да подсчитает выгоду. Выбрал нужный тариф, вставил «симку» и лишь пополняй иногда баланс. Мы еще вернемся к особенностям работы телефонной части навигатора, но теперь только в порядке общей очереди. А первым в ней стоит не софт, а железо.
 main1.jpg
Технические характеристики Mio Moov 380
ПроцессорSamsung 2443, 400 МГц
Память64 Мб ОЗУ, 2048 Мбайт ПЗУ + слот для карт MicroSD с поддержкой карт High Capacity
Экран 480х272 точек; 4,3''; 65 тыс. цветов, сенсорный
GPSSiRF Star III
GSM / GPRSGSM 900/1800/1900, GPRS class 10
Интерфейс для ПКUSB
ЗвукРазъем для наушников, встроенный динамик, микрофон
ПитаниеИонно-литиевый аккумулятор 1320 мАч
Габариты, мм12x129x78
Масса, г164
Операционная системаMicrosoft Windows CE 5.0
Навигационное ПОBe-On-Road с картой TeleAtlas 0708
КомплектацияАвтомобильный держатель, чехол, адаптер 220В, адаптер прикуривателя, USB-кабель
Нет данных

Комплектация

Навигатор поставляется с полным набором необходимых аксессуаров: крепеж на ветровое стекло автомобиля, зарядное устройство в «прикуриватель», сетевое зарядное устройство (оба – с интерфейсом miniUSB). В комплект входит даже мягкий чехол для переноски устройства, за что производителю отдельное спасибо. Может, где-то и можно оставлять навигатор в автомобиле, но у нас его лучше забирать с собой, и тут чехол очень поможет - сенсорный экран легко царапается, ведь он рассчитан на пальцы, а не на твердые предметы, с которыми соприкасается в кармане.
 compl2.jpg
Сетевое зарядное устройство тоже стоит отдельного упоминания - оно снабжено сменными штекерами: один стандартный, российско-европейский, другой британский, трехконтактный (возможно, существуют и другие варианты поставки). Речь все же идет о навигаторе, мало ли куда с ним уедет пользователь.
 charger.jpg
Автомобильная «держалка» со стандартной присоской держится крепко, но основное ее достоинство не в этом. Удобные направляющие позволяют вставить навигатор даже одной рукой, на ходу, изменить положение устройства тоже очень легко. А еще у подставки есть ножка для использования вне автомобиля. К тому же она не блокирует доступ к разъемам в нижней части навигатора.
 cradle.jpg
 cradle2.jpg

Железо

Одна из важнейших частей любого навигатора – экран. Диагональ 4,3 дюйма – это довольно много, такой размер позволяет сделать элементы видимыми даже с заднего сиденья. Большая диагональ экрана, кстати, выгодно отличает автонавигаторы от КПК – все-таки для последних такой размер дисплея пока редкость. Экран довольно яркий, но не надейтесь, что солнце не ослепит его и вас. Яркость настраивается, но только через меню, что не очень удобно. Разрешение дисплея - 480 x 272 точек. Процессор Samsung 2443 с тактовой частотой 400 МГц и 64 Мбайт оперативной памяти успевает обрабатывать и отрисовывать карты без задержек. Для хранения данных предусмотрено 2 Гбайт встроенной памяти и гнездо для карточек MicroSD.
 bottom.jpg
 bottom2.jpg
Про GPRS-модуль сказать особенно нечего, кроме того, что он есть. GPS-модуль выполнен на базе чипа SiRF Star III. После включения устройства («холодный старт») ему требуется около двух минут для первичной установки координат. На корпусе есть разъем для подключения внешней антенны GPS.
 top.jpg
Одного динамика на задней панели вполне хватает для озвучивания голосовых команд, а для разговоров по телефону на передней панели устройства предусмотрен микрофон. К компьютеру навигатор подключается через USB, других интерфейсов нет, если не считать разъем 2,5 мм для наушников. Некоторые магазины, в которых продается Mio Moov 380, считают, что у него есть модуль Bluetooth - будьте внимательны, это ошибка! Аккумулятора устройства хватает на 2,5 часа работы в режиме навигации или на 3,5 часа, если слушать музыку. Впрочем, к последнему звучание единственного небольшого динамика и не располагает.

Софт

Оболочка Mio Moov 380 выполнена на базе Microsoft WindowsCE 5.0. В комплект поставки входит навигационная программа Be-On-Road, музыкальный проигрыватель, «читалка» для книг AL Reader, словарь Slovoed, программа для просмотра картинок и калькулятор. Браузера нет, хотя, учитывая наличие GPRS-модуля, он мог бы пригодиться.
 main_menu.jpg
Однако предустановленным софтом все не кончается. Энтузиасты давно разработали специальные наборы программ для навигаторов Mio, которые устанавливаются поверх основной оболочки и позволяют превратить навигатор в полноценный КПК. Вопрос, многим ли пользователям это надо, остается открытым, но так или иначе: хотите в интернет – придется устанавливать дополнительный софт. Кстати, практически ни одно из приложений не может работать одновременно с программой навигации - ни калькулятор, ни музыкальный проигрыватель.
 apps.jpg
 audio.jpg
«Телефонная» часть предельно проста: она позволяет импортировать контакты с SIM-карты, звонить и отправлять текстовые сообщения. Аппарат автоматически подберет профиль интернет-соединения для одного из провайдеров «большой тройки», импортирует список контактов с SIM-карты, и предоставит удобную русскую клавиатуру для набора SMS. Пожалуй, сообщения на экране Moov 380 набирать удобнее, чем на обычном телефоне с цифровыми клавишами. Удобно ли звонить, сказать сложно, так как действительно неудобно совершать звонки, пожалуй, только с дискового телефона, а клавиша вызова и клавиша сброса везде работают более-менее одинаково. Громкости динамика вполне хватает для озвучивания всего салона машины, а вот чувствительность микрофона частенько вызывает у собеседников вопросы типа «Ты в каком тоннеле находишься?» Иными словами, если есть гарнитура – лучше пользоваться ей, микрофон около рта захватывает больше голоса и меньше посторонних шумов. Ну а если уж позвонили на навигатор – по крайней мере не разговаривать при оборотах двигателя выше 5 000 в минуту. Сомнительно, что этот навигатор часто будет использоваться в качестве аппарата для голосовой связи: все же на специальных интернет-тарифах разговоры довольно недешевы. Бесплатные входящие вызовы, правда, дают возможность обзавестись настоящим «телефоном в автомобиле», ведь номер можно давать для экстренной связи тем, кому это может потребоваться. Одно плохо: когда звонит телефон, навигация сворачивается, а водитель, у которого только что был штурман, но неожиданно исчез, порой испытывает несильное, но очень опасное в условиях городского движения замешательство. Может и накричать на звонящего без всякого повода.
 phone.jpg
 phone_call.jpg

Навигация

Автор статьи – убежденный пользователь другой навигационной программы, iGo. Из-за этого все другие навигаторы кажутся ему неудобными и лишь похожими на iGo. Тем не менее, следует признать, что Be-On-Road неудобен чуть менее остальных… Ну а если совсем честно, это отличная навигационная программа.
 nav_menu.jpg
Последняя ее версия обзавелась возможностью отображения контуров зданий для таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти и ряда райцентров Московской области. Детальная карта предусмотрена для следующих регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Адлер, Брянск, Владимир, Всеволожск, Выборг, Гатчина, Димитровград, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Краснодар, Лазаревское, Липецк, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Сочи, Ставрополь, Сызрань, Тверь, Тольятти, Ульяновск, Чебоксары. О других регионах программа знает существенно меньше, в основном ограничиваясь дорогами федерального значения и крупными населенными пунктами. Собственно, именно это является основной претензией к Be-On-Road на сегодняшний день. Но если вы не выезжаете из Московской области (а статистика утверждает, что таких водителей большинство), вы практически не найдете у карты Teleatlas 0708 недостатков, связанных с недостаточной картографической проработкой региона. Собственно, со знанием программой подмосковных городов связана одна любопытная история. Автор всю жизнь прожил в подмосковном городе Раменское, и понятия не имел, как называются улицы в расположенном по соседству с его многоквартирном доме частном секторе. Эти жалкие домики непонятно как уцелели посреди города и то, что их до сих пор не снесли, не являлось поводом знать о каких-то там улицах среди них. Но однажды ночью экстренно понадобилось найти улицу 2-ая Фабричная… Каково же было удивление автора, когда улица эта оказалась совсем рядом с его домом, а вовсе не там, где 1-ая Фабричная! Без навигатора так бы и остался без этого важного знания, тем более, что штатный iGo знает Подмосковье существенно хуже и об улицах понятия не имеет… Недостатки карты связаны в основном не с отсутствием на ней дорог там, где они есть на самом деле, а с их присутствием там, где их нет, либо они непригодны для проезда. Мест, где проехать нельзя, но которые навигатор считает проезжими, к сожалению, довольно много. В родном Раменском районе обнаружился один несуществующий переезд через железнодорожные пути (на самом деле там лишь пешеходный переход), мост через ручей, которого никогда не было, и «асфальтовая», а на самом деле - грунтовая дорога, на которую и на джипе-то соваться не захочется, а уж на легковом автомобиле… С Москвой дело обстоит намного лучше, там основной недостаток – многочисленные переулки с односторонним движением, помеченные как двухсторонние или движущиеся не в ту сторону. Впрочем, считать это чистым недостатком карты нельзя – знаки в центре города меняются быстрее электронных карт. Оболочка имеет великолепный настраиваемый интерфейс: ничего лишнего, все кнопки и служебная информация умещаются на небольшой полосе в левой части экрана. Кнопки достаточно крупные для работы на ходу одним пальцем. Можно использовать как 2D-режим, так и 3D-карту, которая, понятное дело, удобнее. Программа заранее оповещает водителя о предстоящих маневрах и показывает их на карте. Помимо этого, она умеет предупреждать о постах ДПС и камерах контроля скорости. Последних в базе не так много, но уже достаточно, чтобы не получать «письма счастья» с фотографиями автомобиля.
 2d_day.jpg
 3d_day.jpg
 3d_day2.jpg
 3d_night.jpg
Голосовые комментарии, правда, могли бы быть и получше. Ориентируясь на голосовые команды и не обращая внимания на экран, вы обязательно рано или поздно ошибетесь. Для этого даже необязательно выбирать очень сложную развязку: порой там, где следовало бы резко свернуть вправо, программа советует «держаться правее», а там, где дорога просто слегка принимает влево, советует «свернуть налево». Вывод прост: «слепой ездой» с Be-On-Road лучше не увлекаться. Отдельно следует отметить удобную систему нумерации домов. Пожалуй, ни одна другая программа не знает разнообразные «корпуса» и «строения» московских спальных районов так хорошо. Ни iGo, ни, к примеру, Навител подобной функциональностью похвастать не могут. Be-On-Road не только убирает с сенсорной клавиатуры «ненужные» буквы (если нет в выбранном городе улицы, начинающейся на «ня» - после нажатия «Н» буква «Я» станет «серой», неактивной), но и позволяет отыскать в глубине двора дом 68/2 корпус 2. Очень полезно в условиях почти полного отсутствия табличек на домах. Это, кстати, означает, что программа отлично знает московские дворы, чему совершенно точно не порадуются жители этих самых дворов, по которым с таким навигатором вполне можно объезжать пробки. Нет, наверное, особого смысла описывать большим количеством слов то, что можно показать с помощью нескольких снимков экрана, поэтому смотрите картинки, а мы перейдем к наиболее интересной части навигационной программы – к тому, ради чего в аппарат устанавливается SIM-карта, к службе «пробковорот».

Заторы

Сервис 77.ru показывает загруженность московских улиц якобы в реальном времени. Реально же ни один процессинговый центр не в состоянии отследить ситуацию, используя только информацию с телекамер. Если верить описанию сервиса, в новой версии программы учитывается в том числе информация от абонентов, передающих данные о маршруте и скорости в процессинговый центр. Даже если это и так, Mio Moov 380 никакого участия в этом не принимает: он только принимает данные, но ничего не отправляет. Всего может быть четыре уровня загруженности дороги: красный, когда участок стоит или средняя скорость потока менее 15% от максимально разрешенной, оранжевый (скорость 15-30%), желтый (скорость 31-60%) и зеленый (более 60%). Соответственно, при построении маршрута навигационная программа учитывает эти показатели и старается выбирать наименее загруженный маршрут. В реальности дело обстоит совсем не так. Дело в том, что система точно отображает только «стандартные» пробки, которые и так всем известны. При этом складывается ощущение, что пробка не всегда показывается потому, что она там есть на самом деле, а часто лишь на основании того, что она там «должна быть». Положено магистрали стоять в центр по утрам – она вся «краснеет», несмотря даже на то, что некоторые ее участки вполне свободны. Вызывает вопросы и сам алгоритм расчета «пробочности» участка. К примеру, многострадальный Волгоградский проспект указан как практически стоящий (оранжевый уровень транспортной угрозы), а в реальности он довольно неплохо едет. Ведь разрешенная скорость там 80 км/ч, порог «оранжевого» - 30%, следовательно, машины движутся со средней скоростью около 30 км/ч, что, согласитесь, довольно неплохо для одной из самых загруженных магистралей столицы. Тем не менее, программа считает этот участок слабо проходимым и отправляет водителя по соседним улицам, где он теряет больше времени. Другой большой минус сервиса – невозможность сразу окинуть взглядом всю карту пробок в городе и определиться с маршрутом самостоятельно. Перед уходом с работы все равно придется «заглянуть на Яндекс»: в масштабе, когда виден весь город, пробки не видны вообще, а приближение определенных участков лишает возможности охватить взглядом всю картину целиком. В общем, актуальность пробок на Яндексе выше, сервисом же, представленным в навигаторе, имеет смысл пользоваться только для справок. Будем надеяться, что с увеличением числа абонентов пользовательская информация поможет картине пробок приблизиться к реальности. Остается лишь добавить, что мегабайт трафика набирается за два-три часа движения с пятиминутным интервалом обновления информации о пробках. Разумеется, этот интервал настраивается, при обновлении раз в 15 минут мегабайта хватит и таксисту на весь день. Не очень дорого даже для справочного сервиса, большое достоинство которого – он почти никогда не показывает «стоячую» дорогу как свободную. То есть если пробка есть, и она достаточно велика – вы об этом узнаете.

Выводы

Mio Moov 380 нельзя рассматривать как обычный автонавигатор. Для тех, кому информация о пробках не столь актуальна, существуют куда более выгодные покупки, в том числе в модельном ряду Mio. Можно найти и более доступные, и более функциональные навигаторы. Однако встроенный GPRS-модуль удобнее в использовании, особенно в свете введения сотовыми операторами новых способов отбора денег у населения. И хотя пока что «пробочный» сервис не лишен шероховатостей, возможно, с ростом числа пользователей благодаря обратной связи он станет удобнее. Плюсы Mio Moov 380
  • Симпатичная внешность и продуманная конфигурация;
  • Удобная автомобильная подставка;
  • Хорошая навигационная программа с отличным знанием Москвы и области;
  • Неплохие дополнительные возможности для развлечений вне автомобиля.
Минусы Mio Moov 380
  • Информация о пробках могла бы быть понадежнее;
  • Слабое картографическое покрытие большинства регионов РФ.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая надежда: боевик Star Wars Jedi: Survivor появится в каталоге EA Play до подорожания подписки 28 мин.
Meta предоставит сторонним производителям свою ОС для VR-гарнитур 29 мин.
ИИ-приложение Google Gemini сможет отвечать на вопросы в реальном времени 31 мин.
Платформа «1С:Предприятие» получила множество доработок и оптимизаций 2 ч.
Atlus подтвердила дату выхода ролевой игры Metaphor: ReFantazio от разработчиков Persona — новый трейлер и много геймплея 2 ч.
Вызов принят: No Rest for the Wicked стартовала в Steam со «смешанными» отзывами, но разработчики полны решимости отыграться 2 ч.
Microsoft упростила установку ПО через веб-интерфейс магазина 3 ч.
Microsoft представила Phi-3 Mini — самую маленькую ИИ-модель, которую учили на «детских книгах» 4 ч.
Интерес инвесторов к игровым стартапам вновь стал расти 4 ч.
В App Store засветилась дата выхода Zenless Zone Zero — стремительного ролевого экшена от создателей Genshin Impact и Honkai: Star Rail 4 ч.
Китайские ученые разрабатывают лазерный двигатель для сверхзвуковых подводных лодок 5 мин.
Немцы приспособили балконы для солнечных панелей — число балконных ферм в Германии превысило 400 тыс. 2 ч.
Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor 2 ч.
Глава OpenAI инвестировал в Exowatt, которая поможет запитать ИИ ЦОД от солнечных модулей нового поколения 3 ч.
Apple свернула производство чехлов из FineWoven — экологичный материал оказался с изъяном 3 ч.
Softbank закупит ускорители Nvidia на $1 млрд и займётся японским ИИ 3 ч.
С завтрашнего дня руководить ASML будет новый гендир — ему предстоит разрулить ворох проблем 3 ч.
Китай уже опередил Запад на зарождающемся рынке воздушных такси и наращивает преимущество 4 ч.
Samsung откроет в Кремниевой долине лабораторию по созданию ИИ-чипов на базе RISC-V, чтобы побороться с NVIDIA 4 ч.
MaxLinear повысит производительность и эффективность СХД Dell PowerMax 4 ч.