Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus FE-5020 – стограммовый ультракомпакт

⇣ Содержание
Ультракомпактные фотокамеры весьма популярны именно благодаря тому, что не требуют к себе особого внимания - им достаточно места в любой самой маленькой женской сумочке или большой косметичке, а уж карман так и вовсе любой подойдет. Также важны функционал и стоимость устройства. Конечно, существуют сверхкомпактные решения со множеством интересных функций и неплохим качеством снимков, но цена их кусается. В среднем ценовом диапазоне производителям приходится как-то выкручиваться, идти на компромиссы.
 Olympus FE-5020. Вид общий.
В этот раз на тестирование попала именно такая камера - 12-Мп матрица, объектив с кратностью трансфокатора пять и минимальным фокусным расстоянием 24 мм, но при этом нет лампы подсветки автофокуса и оптической стабилизации изображения.

Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus FE-5020
Регистрирующий элемент ПЗС-матрица размером 1/2,33 дюйма, 12 Мп (полное разрешение 12,7 Мп)
Формат записи Изображение: JPEG (DCF), EXIF 2.2, DPOF 1.1, PictBridge 1.0
Видео: AVI (MJPEG)
Звук: WAV
Носитель памяти Встроенная память (48 Mб), слот для карт памяти хD, microSD/microSDHC (при использовании адаптера из комплекта)
Разрешение (пикселей) 3968x2976, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 1920x1080
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,3-21,5 (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм: 24-120)
Конструкция объектива 7 элементов в 6 группах
Оптическое увеличение
Минимальная дистанция фокусировки, м Стандартный режим: 0,6/1 (теле)
Макрорежим: 0,15 (широкий угол) / 0,6 (теле)
Режим супермакро: 0,02
Экспозамер Точечный, ESP
Экспокоррекция -2EV - +2EV с шагом 1/3 EV
Затвор Электронно-механический
Максимальная диафрагма f/3,3—f/5,8
Диапазон выдержек, с 1/4-1/1000
До 4 в отдельных режимах
Баланс белого Авто, 6 предустановленных режимов
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO / High AUTO, 64, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Автоспуск, с 12
Режимы работы встроенной вспышки Авто, Подавление "красных глаз", Заполняющая, Отмена вспышки
Дисплей 2,7-дюймовый TFT ЖК-дисплей HyperCrystal II (230 000 пикселей)
Входы/выходы USB 2,0, аудио/видеовыход
Микрофон Моно
Динамик Моно
Питание Один литий-ионный аккумулятор LI-42B (740 мАч)
Габариты, мм 92,7x55,8x24,7
Масса, грамм 107 (без аккумулятора и карты памяти)
Нет данных

Комплект поставки

Полный комплект поставки включает следующее:
  • аккумулятор LI-42B;
  • зарядное устройство LI-41C;
  • USB-кабель CB-USB7;
  • аудио/видеокабель CB-AVC5;
  • microSD-адаптер MASD-1;
  • руководство пользователя;
  • всемирный гарантийный талон;
  • ремешок;
  • диск с драйверами и ПО OLYMPUS Master 2.
Попавший на тестирование образец был предоставлен в белой коробке без полиграфии, а комплект поставки был неполным. Инструкции в комплекте не оказалось, а в разделе техподдержки на сайте компании она недоступна.

Внешний вид и удобство использования

 size_1.jpg
Камера совсем крохотная и тонкая, поэтому в мужской руке средних размеров попросту тонет, из-за чего работать с камерой одной рукой не слишком удобно, хотя в небольшой женской руке фотоаппарат лежит почти идеально.
 dif_1.jpg
Вес устройства невелик, благодаря чему камеру можно поместить даже в нагрудный карман рубашки. Материал корпуса при первичном осмотре похож на металл, особенно лицевые панели, но на самом деле корпус полностью пластиковый, причем поверхность гладкая, поэтому она легко царапается, что особенно заметно на темных версиях.
 dif_2.jpg
Качество сборки хорошее, и каких-то недостатков обнаружить не удалось. Корпус фотоаппарата довольно жесткий и практически не поддается скручиванию.
 Olympus FE-5020. Вид спереди.
На передней панели камеры находится объектив, отверстие встроенного микрофона и окошко встроенной вспышки со встроенным индикатором автоспуска.
 Olympus FE-5020. Вид сзади.
Тыльная сторона узнаваема и схожа с большинством других моделей компактов Olympus: большую часть занимает 2,7-дюймовый экран, а правее расположены органы управления - клавиша-качель управления трансфокацией, клавиша смены режима отображения дисплея, клавиши перехода в режим съемки и просмотра, уже привычная стандартная 4-позиционная многофункциональная клавиша (вверх/введение экспосдвига, вниз/установка таймера автоспуска, влево/выбор режима фокусировки, вправо/выбор режима работы вспышки) с клавишей ввода/функционального меню по центру, а у нижнего края расположены клавиши входа в основное меню и удаления.
 Olympus FE-5020. Вид сверху
Сверху имеются лишь две клавиши - включения и спуска затвора.
 Olympus FE-5020. Вид снизу
Снизу находится крышка отсека установки карты памяти и аккумулятора, разъем подключения видео и дата-кабеля, стандартный штативный разъем, изготовленный из пластика, а также системный динамик.
 Olympus FE-5020. Вид справа
Справа расположено ушко крепежного шнурка, а левая часть вовсе осталась нетронутой.
 Olympus FE-5020. Вид слева

Дисплей

2,7-дюймовый дисплей, установленный в модель FE-5020, хорошо знаком, ведь он устанавливается в большинство компактных камер Olympus. Одно из основных его достоинств заключается в том, что дисплей позволяет работать с камерой даже при прямой солнечной засветке, кроме того, у дисплея достаточно большие углы обзора, да и цветопередача для бюджетной камеры довольно неплохая.

Меню

 main_1.jpg
 main_2.jpg
Olympus FE-5020. Главное окно режима фото.
Olympus FE-5020. Выбор настройки баланса белого.
 main_3.jpg
 main_4.jpg
Olympus FE-5020. Установка чувствительности.
Olympus FE-5020. Выбор качества сжатия.
 main_5.jpg
 main_6.jpg
Olympus FE-5020. Выбор режима съемки.
Olympus FE-5020. Выбор сюжетной программы.
 main_7.jpg
 main_8.jpg
Olympus FE-5020. Выбор сюжетной программы.
 main_9.jpg
 main_10.jpg
Olympus FE-5020. Меню съемки.
Olympus FE-5020. Выбор пресета баланса белого в меню настройки съемки.
 main_11.jpg
 main_12.jpg
Olympus FE-5020. Выбор чувствительности в меню настройки съемки.
Olympus FE-5020. Меню съемки.
 play_1.jpg
 play_2.jpg
Olympus FE-5020. Режим просмотра.
Olympus FE-5020. Просмотр снимка и базовых данных файла.
 play_3.jpg
 play_4.jpg
Olympus FE-5020. Просмотр снимка и основных метаданных снимка.
Olympus FE-5020. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
 play_5.jpg
 play_6.jpg
Olympus FE-5020. Матрица миниатюр 2х2.
Olympus FE-5020. Матрица миниатюр 3х3.
 play_7.jpg
 play_8.jpg
Olympus FE-5020. Матрица миниатюр 4х4.
Olympus FE-5020. Матрица миниатюр 5х5.
 play_9.jpg
 set_1.jpg
Olympus FE-5020. Меню просмотра.
Olympus FE-5020. Системные настройки.
 set_2.jpg
 set_3.jpg
Olympus FE-5020. Системные настройки.

Особенности камеры

Производитель настолько гордится объективом камеры FE-5020, что называет его не просто широкоугольным, а суперширокоугольным. Может, с терминологией в Olympus и погорячились, но гордиться есть чем - 24 мм при компактном корпусе, при этом геометрические искажения совсем невелики, хотя конструкция объектива далеко не самая сложная. Подобными характеристиками в основном обладают гиперзумы, но среди ультракомпактов такое встречается крайне редко. Стоит отметить и пятикратный оптический зум, что для сравнительно недорогой камеры также является плюсом. Также производитель заявляет, что в режиме определения лиц камера способна зафиксировать до 16 человек. К сожалению, в реальных условиях это практически невозможно. Даже при фотографировании 2-3 человек бывают сложности и камера кого-то, да упускает. Особенно часто это происходит, когда лица фотографируемых находятся близко друг к другу. Следуя модным тенденциям, камеру оборудовали функцией автоматического определения сюжета, что позволяет начинающим пользователям получать неплохие снимки, нажимая лишь на одну клавишу. Мультиэкран - это "фишка" многих современных фотоаппаратов Olympus. Данная функция позволяет в реальном времени на одном экране просмотреть четыре варианта настройки компенсации экспозиции, а вот воспользоваться данной функцией для просмотра тех же четырех вариантов баланса белого и доступных вариантов экспозамера (точечный, либо ESP), как в более дорогих моделях, в камере FE-5020 нельзя. Конечно, размер изображений менее 1/4 поверхности дисплея сложен для оценки, но для начинающего пользователя функция будет весьма интересной и полезной.

Съемка и впечатления от работы

Камера не может похвастаться особой расторопностью, хотя и медлительной ее тоже не назовешь. Например, включение и подготовка камеры к работе занимает 2,5 секунды, из которых 1,2 секунды уходит на перемещение объектива в широкоугольное положение. Перемещение объектива из ШУ в телеположение занимает 1,9 секунды, и 1,8 секунды - при движении в обратном направлении. Пауза между сменой направления перемещения трансфокатора мизерна и составляет 0,15 секунды, что не всегда удобно. Запись снимка с разрешением 12 Мп на карту памяти xD Type M+ занимает приблизительно 3 секунды. В период тестирования камеру довелось использовать в довольно сложных условиях - серые ноябрьские дни с тяжелыми тучами и легким туманом, что часто приводит в замешательство автоматику и более дорогих камер. Поэтому в подобных условиях постоянные ошибки экспозамера, не стали новостью. Причем камера ошибается как в одну, так и в другую сторону, поэтому введение экспокомпенсации требуется довольно часто. К слову, экспозамер функционирует в полностью автоматическом режиме, не предоставляя возможности выбора режима работы. При достаточном искусственном освещении промахи едва заметны, поэтому, теоретически, в солнечный день проблем с автоматической установкой экспозиции возникнуть не должно. Автофокусировка работает в четырех режимах - iESP, точечный, метод определения лица, а также в режиме следящего автофокуса. Режимы iESP и точечный стандартны для камер Olympus, о режиме определения лица уже упоминалось выше. Следящий режим фокуса теоретически должен отслеживать зафиксированный объект съемки, но на практике не все так гладко. Во-первых, зацепиться за объект съемки можно только при достаточном освещении. Особенно часто следящий автофокус промахивается при фиксировании объекта в режиме макросъемки. Во-вторых, при резком изменении направления движения объекта камера зачастую теряет его, поэтому использование данной функции не всегда оправдано. Например, при фотографировании бегущей собаки режим без труда оправдывает свое название, а вот юркие белки мгновенно убегают из-под "прицела" следящего автофокуса. Кроме того, если объект съемки вышел за пределы визирования, то по возвращении в кадр или повторном наведении камеры на объект, следящий фокус не подхватывает ранее зафиксированный объект. Замер скорости автофокусировки производился при наведении на стандартную мишень, используемую при оценке уровня шумов, с расстояния 30 см в ШУ положении объектива и 100 см - при телеположении, перед каждым замером автофокус переводился на бесконечность. Результат получился, прямо скажем, не лучший - 1,09 и 1,65 секунды, соответственно. При недостаточном освещении камера фокусируется очень медленно, а в сумерках и в темноте автоматическая фокусировка практически невозможна, потому что лампа подсветки автофокуса не предусмотрена. При подключении к USB-шине ПК на экране фотоаппарата отображается меню выбора вариантов подключения - хранение (UMS), протокол передачи медиафайлов MTP и режим прямой печати. Для определения скорости обмена данными по интерфейсу USB в режиме UMS использовался встроенный бенчмарк утитилиты Everest. Тестирование проводилось при использовании карты памяти Olympus xD M+ и microSDHC class 6.
 flashtest_xd.jpg
Olympus FE-5020. Скорость обмена данными при использовании карты Olympus xD M+ 1Gb.
 flashtest_sdhc.jpg
Olympus FE-5020. Скорость обмена данными при использовании карты Transcend microSDHC Class 8Gb.

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности. Из-за большой ошибки при автоматическом определении баланса белого из перечня пресетов был выбран "Флуоресцент 2", как наиболее близкий. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны: 12-Мп Canon PowerShot A1100, в котором используется матрица 1/2,3 дюйма, 12-Мп Panasonic Lumix FS25, в котором используется матрица размером, как и у героя материала (1/2,33 дюйма), а также 12-Мп камера Olympus μ 7010 с таким же сенсором, как и в тестируемой камере.
 iso.jpg
Olympus FE-5020. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus FE-5020
Canon A1100
Olympus μ 7010
Panasonic DMC-FS25
ISO 64*
 iso64_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
Фр. 2
Olympus FE-5020
Canon A1100
Olympus μ 7010
Panasonic DMC-FS25
ISO 64*
 iso64_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
Фр. 3
Olympus FE-5020
Canon A1100
Olympus μ 7010
Panasonic DMC-FS25
ISO 64*
 iso64_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
* - Для Canon A1100 и Panasonic FS25 значение чувствительности ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/40 c, ISO 1600. Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
 iso.jpg
Olympus FE-5020. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus FE-5020
Canon A1100
Olympus μ 7010
Panasonic DMC-FS25
ISO 64*
 iso64_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
Фр. 2
Olympus FE-5020
Canon A1100
Olympus μ 7010
Panasonic DMC-FS25
ISO 64*
 iso64_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
Фр. 3
Olympus FE-5020
Canon A1100
Olympus μ 7010
Panasonic DMC-FS25
ISO 64*
 iso64_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
* - Для Canon A1100 и Panasonic FS25 значение чувствительности ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/4 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/8 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/13 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,3, 1/30 c, ISO 1600.

Макро

Макрорежим включает два подрежима - обычная макросъемка и супермакро, в которых, по заявлению производителя, камера способна фокусироваться с расстояния 10 и 2 см, соответственно. Но на практике режим супермакро способен корректно отработать с расстояния не менее 5 см. К тому же, в данном режиме невозможна работа трансфокатора, который по умолчанию перемещается в позицию 27 мм. Впрочем, не так это и страшно, ведь в большинстве фотокомпактов Olympus в режиме супермакро он перемещается к 35 мм. Камера смогла сфокусироваться на обеих тестовых миниатюрах с расстояния 10 см в режиме макро и только 7 см - в режиме супермакро.
 PB120037.JPG
Olympus FE-5020. Макросъемка с расстояния 7 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_7.jpg
Olympus FE-5020. Макросъемка с расстояния 7 см. Центральная часть снимка.
 left_7.jpg
Olympus FE-5020. Макросъемка с расстояния 7 см. Участок у левого нижнего угла снимка.
 PB120036.JPG
Olympus FE-5020. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
Olympus FE-5020. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Olympus FE-5020. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.
 PB120033.JPG
Olympus FE-5020. Макросъемка с расстояния 7 см.
 PB120032.JPG
Olympus FE-5020. Макросъемка с расстояния 10 см.

Вспышка

Доступны следующие режимы срабатывания: авто, подавление эффекта "красных глаз" и принудительное срабатывание. Ручного ввода компенсации вспышки нет. Ниже приведено фото тестового коллажа, отснятого с активированной вспышкой в автоматическом режиме.
 PB120024_s.jpg
Olympus FE-5020. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

Примеры снимков

 PB130038_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/160 c, ISO 200, супермакро.
 PB130039_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 200, макро.
 PB130045_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/8,8, 1/400 c, ISO 400, супермакро.
 PB130048_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 53 мм, f/12,2, 1/60 c, ISO 200.
 PB130051_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/8,3, 1/320 c, ISO 400.
 PB130054_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 45 мм, f/11,1, 1/160 c, ISO 200, супермакро.
 PB130062_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 39 мм, f/4, 1/50 c, ISO 64, сюжетная программа "Пейзаж".
 PB130063_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 200, супермакро.
 PB130066_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/3,7, 1/320 c, ISO 200.
 PB130071_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 74 мм, f/4,2, 1/40 c, ISO 1600.
 PB200088_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 102 мм, f/5,3, 1/200 c, ISO 400.
 PB200085_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,3, 1/200 c, ISO 100.
 PB200090_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 200, супермакро.
 PB200101_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.: ЭФР 120 мм, f/5,8, 1/100 c, ISO 64.
 PB200086_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 24 мм, f/8,3, 1/100 c, ISO 100.

Работа в режиме камкодера

В режиме видеозаписи все стандартно и очень просто - возможен выбор разрешения VGA или qVGA, скорости потока кадров - 15 либо 30 кадров в секунду, а также пресетов баланса белого и введение экспокомпенсации. Причем, как и в режиме фотосъемки, возможен просмотр четырех вариантов изображения на одном экране. Работа автофокуса, как и оптического трансфокатора, возможна только перед началом записи, а непосредственно при видеосъемке предусмотрена лишь возможность цифрового "зуммирования", но ценность данной функции минимальна. Жесткого ограничения длительности записи нет, но размер записываемого файла традиционно ограничен двумя гигабайтами. Пример записи. VGA, 30 кадров в секунду.

Меню режима видеосъемки

 video_1.jpg
 video_2.jpg
Olympus FE-5020. Главное окно режима видеосъемки.
Olympus FE-5020. Выбор настройки баланса белого.
 video_3.jpg
Olympus FE-5020. Установка скорости кадров.

Источники питания и автономная работа

 Olympus FE-5020. Аккумуляторный отсек
В камере используется литий-ионный аккумулятор LI-42B емкостью 740 мАч (2,7 Втч). Емкость, по современным меркам, довольно скромная, но производитель и не заявляет о возможности длительной автономной работы. В камере Olympus μ 7010 используется точно такой же аккумулятор, который при тестировании данной камеры рекордов не поставил - 212 кадров, поэтому схожий результат ожидался и от модели FE-5020. Как ни странно, результат оказался значительно хуже, всего 119 кадров, из которых только 10 были отсняты со вспышкой. Кроме того, во время работы постоянно чередовались индикаторы полного заряда и его критического уровня. Теоретически, виновником данных проблем мог быть аккумулятор, но даже после замены на новый, перечисленные особенности не исчезли, что может свидетельствовать о браке в схеме питания конкретного образца камеры.

Выводы

Камера невелика и довольно красива, к тому же, может похвастаться минимальным фокусным расстоянием в 24 мм в 35-мм эквиваленте, да и геометрические искажения при съемке на широком угле незначительны, что для сверхкомпактной и сравнительно недорогой камеры можно считать серьезным достижением. Из недостатков камеры стоит отметить отсутствие лампы подсветки автофокуса, довольно высокий уровень шумов на ISO 400 и выше, а также ошибки экспозамера при съемке в пасмурную погоду. Не слишком длительная автономная работа камеры, скорее всего, является особенностью конкретного образца, поэтому причислять к недостаткам это не стоит. Выражаем благодарность украинскому представительству Olympus за предоставленный на тестирование фотоаппарат.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 4 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 8 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 8 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 8 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 9 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 9 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 9 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 10 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 11 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 12 ч.