Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

«Звездные войны: Войны клонов»: создание мультфильма

"Давным-давно, в далекой-далекой галактике…" - для всего земного шара эти слова уже стали своеобразной "мантрой", неизменно действующей на любого человека, хоть немного знакомого со вселенной "Звездных войн". В момент выхода первого фильма саги, 25 мая 1977 года родился новый мир, пусть и вымышленный, но столь любимый многими. С тех пор человечество успело посмотреть шесть кинофильмов, прочесть десятки книг и сотни комиксов, поиграть в компьютерные игры - все это многообразие было призвано сделать придуманную одним человеком вселенную "живой" и более понятной "окунувшемуся в нее с головой" поклоннику. По прошествии трех десятков лет "Звездные войны" продолжают жить, а Лукас и компания все так же "стригут купоны" с многомиллионной армии фанатов.
 Pic 1.jpg
Сюжетная канва "ЗВ", бурной рекой протекающая сквозь все шесть фильмов, имеет два достаточно больших "темных пятна", первым из которых являются события, происходящие в промежутке между третьим и четвертым эпизодами, а второй представляет собой легендарную "Войну клонов", которую зритель может лишь "вскользь" наблюдать во второй и третьей частях саги. Впоследствии Лукас вспоминал, что во время работы над третьим эпизодом "Месть ситхов" (Revenge of Sith) он с горечью сожалел о вынужденном "скачке" через эту войну, поскольку она, к сожалению, не привносила в историю Энекина Скайуокера ничего серьезного. "Мы были вынуждены сфокусироваться на главном. - говорил он. - Но на самом деле Война клонов - это очень большое событие во вселенной "ЗВ", сравнимое со Второй мировой войной". И если заполнение первого темного пятна - между третьим и четвертым эпизодами - был оставлен "на потом", то за "Войны клонов" Лукас взялся сразу же после окончания работ над вторым фильмом новой трилогии. Правда, вместо создания полнометражной кинокартины он решил посвятить этому событию отдельный сериал, вернее, целых два.
 Pic 2.jpg

Мультфильм длительностью в войну

В 2003 году известный в США художник-мультипликатор Геннадий Тартаковский (Genndy Tartakovsky) по заказу студии Lucasfilm создал мини-сериал под названием "Войны клонов" (Clone Wars), состоявший из 25 эпизодов продолжительностью от 3 до 15 минут минут каждый. Его трансляция стартовала 7 ноября на американском телеканале Cartoon Network. Данное короткометражное шоу получило свою долю успеха и известности, что дало Лукасу пищу для размышлений по поводу более "серьезного" 30-минутного сериала, снятого целиком при помощи трехмерной графики и предназначенного "закрыть сюжетные дыры во вселенной "Звездных войн". Как позже отмечал создатель "ЗВ", "Войны клонов" Тартаковского были "пробой пера" того сериала, который в действительности хотел увидеть Лукас. Итак, решение принято; официально о производстве нового шоу он лично объявил 25 апреля 2005 года, за три недели до премьеры "Мести ситхов".
 Pic 3.jpg
"Бразды правления" сериалом на этот раз были отданы Дейву Филони (Dave Filoni), одному из режиссеров сверхпопулярного в Америке анимационного сериала "Аватар: Последний Маг Воздуха" (Avatar: The Last Airbender). Филони - давний поклонник вселенной "Звездных войн", даже "засветившийся" в качестве одного из второстепенных рыцарей-джедаев во втором эпизоде "Атака клонов" (Attack of the Clones). По его словам, съемки "Войн клонов" давали "шанс рассказать о многих вещах, которые Джордж Лукас хотел поведать фанатам долгое время, без ограничений, накладываемых сюжетной линией шести оригинальных фильмов". "Для меня как поклонника это - отличная возможность еще больше раскрыть характеры и сущность многих персонажей, так любимых фанатами, вне кинолент", - сказал Филони. Однако, усадив в кресло режиссера нового сериала, Лукас не ушел в тень. По словам продюсера Катрин Виндер, несмотря на то, что изначально они были готовы к его появлению в стенах киностудии, в лучшем случае, два-три раза в году, создатель "Звездных войн" вовлек себя в новый проект "с большим энтузиазмом. Он принимал непосредственное участие на всех ключевых этапах производства".
 Pic 4.jpg
Сравнивая новые "Войны клонов" с одноименным анимационным шоу Тартаковского, Виндер говорила, что большим отличием раннего мини-сериала от нового являлась его продолжительность, диктовавшая свои условия. Каждая серия длительностью несколько минут представляла собой "небольшие виньетки, которые брали определенные моменты из Войны клонов и чуть более подробно рассказывали о них зрителям". В противоположность ему, благодаря новому сериалу, каждый эпизод которого длится 30 минут, "вы получаете возможность рассказывать полноценные истории, более плотно знакомиться с персонажами и исследовать определенную тематику". Виндер также отметила, что "сюжетно каждая серия написана как законченное произведение. Однако, если показать все события в одном эпизоде не удается, они будут длиться две и даже три серии". Что же касается решения выпустить полнометражный мультфильм, который стал бы началом нового сериала, Лукас принял его после просмотра первых результатов работы над "Войнами клонов", выполняемой студиями Lucasfilm Animation (Сингапур) и CGCG (Тайвань). "Когда я просмотрел ранние сцены нового шоу, то понял, что оно получается гораздо лучше, чем я планировал, - вспоминал Лукас. - Я сказал: "Мы должны сделать полноценный мультфильм, он заслуживает демонстрации на больших экранах кинотеатров". Также этот шаг казался логичным для представления падавана Энекина Скайуокера Ашоки Тано (Ashoka Tano), которая будет играть большую роль в остальном сериале".
 Pic 5.jpg

Трудности и их решения

По словам Виндер, Лукас попросил ее найти команду для создания "внешнего вида, до сих пор не виданного на телевидении". "Мы не гнались за фотореалистичной графикой того же "Беовульфа", которую, при желании, смогли бы сделать без проблем, - говорил Лукас. - Все, что мы хотели - дать зрителям взглянуть на анимацию по-другому, совместив традиционный внешний вид с японским аниме. В то же время, общий дизайн мультфильма и всего сериала не должен был отходить от основных канонов "Звездных войн". Филони говорил, что вместе с остальной командой в который раз пересмотрел все шесть кинофильмов по "ЗВ" и "воспользовался находками Ральфа Маккуари (Ralph McQuarrie) и Джо Джонстона (Joe Johnston) (дизайнеров оригинальной трилогии), а также внимательно изучил работу Дага Чиэнга (Doug Chiang) над приквелами". За внешний вид персонажей "Войн клонов" отвечал известный художник комиксов Килиан Планкет (Kilian Plunkett). Обязанности скульптора макетов выполнял Деррен Маршал (Darren Marshal), начинавший свою карьеру еще в легендарной студии Creature Shop Джима Хенсона (Jim Henson). На плечи Тима Брока (Tim Brock) была возложена обязанность главного художника по текстурам. По словам Планкета, дизайн персонажей должен был быть более стилизированным - простым и выразительным. "Преимущество отдавалось текстурам, освещению и анимации, нежели сложным деталям на лицах или одежде", - говорил он.
 Pic 6.jpg
Скульптура Энекина Скайуокера.
Что же касается дизайна кораблей, дроидов, а также планет, появившихся в новой кинотрилогии, он остался практически неизменным. Согласно Маршалу, детализация окружающей обстановки в "Войне клонов" составляет 80% от таковой в трехмерных локациях полнометражных картин.
 Pic 7.jpg
Эскизный рисунок атакующего истребителя Y-wing.
Супервайзер визуальных эффектов студии Industrial Light & Magic (ILM) Джон Кнолл (John Knoll), отвечавший за компьютерную графику в первых трех эпизодах, снабдил Lucas Animation всеми необходимыми данными для воссоздания в мультфильме и сериале трехмерных объектов, практически не отличимых от своих собратьев в фильмах. Кроме того, он выступал консультантом в вопросах, связанных с дизайном. "Во ремя разработки внешнего вида приквелов нашими художниками была проделана огромная работа, - говорил он, - и будет очень здорово вновь наблюдать его на экранах".
 Pic 8.gif
Стадии создания дворца Джаббы: эскизный набросок, двухмерный рисунок и трехмерная сцена.
По словам Филони, при производстве "Войн клонов" и он, и Лукас выполняли свои бывшие обязанности режиссеров двухмерной анимации и полнометражного кино соответственно. Еще на этапе планирования создатель "ЗВ" сказал Дейву, что в процессе производства "Войн клонов" ему следует полностью отказаться от привычных раскадровок, которые будут заменены более совершенной трехмерной превизуализацией сцен. "Я рисовал простые рисунки, которые Джордж затем компоновал таким образом, чтобы на выходе как можно скорее получался готовый превиз сцены или эпизода". Для этого ими было использовано разработанное в недрах ILM программное обеспечение Zviz. Анимация мультфильма была создана в пакете Alias Maya, после чего дорабатывалась в редакторе Adobe Photoshop для придания внешнему виду "Войн клонов" стилистики "рисунка кистью".
 Pic 9.jpg
 Piс 10.jpg
Кадры превиза сцен "Войн клонов": черные квадраты - виртуальные камеры, позволяющие взглянуть на происходящее на экране "глазами зрителя".
Кроме общего внешнего вида, еще одно отличие "Войн клонов" от кинофильмов заключается в озвучивании. По словам Филони: "Изначально, когда мы работали над "Войнами" как над телевизионным сериалом, у нас не было возможности воспользоваться услугами талантливых актеров из полнометражных лент, поскольку регулярно отвлекать их на наговор реплик своих экранных персонажей, тем самым мешая актерской карьере, мы не могли". Впрочем, часть оригинального актерского состава в лице Энтони Дэниелса (Anthony Daniels), озвучивавшего робота C3PO, Сэмюэля Л. Джексона (Samuel L. Jackson), исполнявшего роль Мейса Винду, Кристофера Ли (Christopher Lee), которому достался граф Дуку, и Мэтью Вуда (Matthew Wood) в роли Генерала Гривуса все же смогла поработать над "Войнами клонов".

"Звездные" деньги

Нестандартный общий дизайн "Войн клонов", "упрощенные" модели персонажей, а также сам факт создания основанного на вселенной "Звездных войн" мультфильма, ориентированного, к тому же, преимущественно на детскую аудиторию не пришлись взращенным на "классической" трилогии зрителям по вкусу. Каждый раз во время появления очередного трейлера либо же отрывка из мультфильма они недоумевали, что же подвигло Лукаса на подобный шаг. Посему кассовая судьба ленты была предрешена. На старте проката в США, состоявшемся 15 августа, "Войны клонов" показали себя довольно слабо, собрав за первые выходные чуть больше 14,5 миллиона долларов. На момент написания статьи эта сума выросла почти до 35 миллионов. Судя по количеству оставшихся американских кинотеатров, если прокат полнометражного мультфильма в США не закончится на этих выходных, то на следующей неделе он точно окончательно сойдет с дистанции. Вместе с собранными в остальном мире 27,8 млн долларов в "копилке" у "Войны клонов" на данный момент "звенит" 62,7 млн долл.
 Pic 11.jpg
Много это или мало, с уверенностью сказать нельзя. Нет, создатели мультфильма не отрицают, что "Войны клонов" выступили достаточно хорошо, однако признаются, что ожидали гораздо большего. К сожалению, официальный бюджет "полнометражки" Lucasfilm не огласила, что не позволяет с уверенностью сказать, окупился мультфильм или нет. Однако кое-какие предположения сделать все же можно. Еще в начале работ над новым сериалом Лукас лично утверждал, что на производство одной серии "Войн клонов" уходит примерно два миллиона долларов. Если учесть, что полнометражный мультфильм, грубо говоря, состоит из трех таких серий, воспользовавшись нехитрыми расчетами, можно хотя бы приблизительно узнать, сколько было потрачено на его создание. Даже если умножить получившуюся сумму в три-четыре раза, кинопрокат все равно практически отбил эти затраты.
 Pic 12.jpg
Впрочем, не одними кинотеатрами собирается "кормиться" мультфильм. Ведь он - только "первая ласточка", пилотный эпизод сериала, который будет насчитывать десятки и сотни серий. Причины большой уверенности в его будущем успехе у Лукаса и компании не безосновательны: во время апрельской трансляции новой трилогии на принадлежащем MTV кабельном телеканале Spike TV ее посмотрело свыше 10 миллионов человек, что говорит о неувядающем интересе публики к "Звездным войнам". Как долго будет длиться сериал, никто не знает. Еще в марте этого года в одном из интервью Лукас заявил, что первый сезон "Войны клонов" уже полностью закончен, ведутся активные работы над вторым, а сам он заканчивает писать сценарий третьего сезона. "Мы собираемся выпустить минимум 100 эпизодов, чего бы это нам ни стоило", - говорил Лукас. Так что можно с уверенностью сказать: если публика будет требовать продолжения, его ей непременно предоставят.
 Pic 13.jpg
По плану Lucasfilm, трансляция сериала на Cartoon Network (а чуть позже - и на канале TNT) - не единственный способ получения прибыли. Уже в день премьеры шоу на канале, состоявшейся 3 октября, Lucasfilm объявила о своих намерениях по поводу онлайн-дистрибуции "Войн клонов" через iTunes Store. Отныне в конце каждой недели любой желающий сможет приобрести посредством магазина Apple либо отдельные эпизоды (по 1,99 долл. за шт.), либо же целиком весь сезон, состоящий из 22 серий, что обойдется несколько дешевле (39,99 долл.). В дальнейшем каждый новый эпизод будет появляться в iTunes Store на следующий день после своей премьеры на канале Cartoon Network. Не стоит также забывать о различных книгах, комиксах, играх, фигурках и прочих сопутствующих товарах, которые уже объявлены к выпуску DK Publishing, Penguin Group, LucasArts и Toys R Us. Можно с определенной уверенностью сказать, что пока зрителям будут интересны "Войны клонов", Lucasfilm не оставит их в покое.
 Pic 14.jpg

"Нет!" - фильмам, "да!" - сериалам

Новая трилогия "Звездных войн" сильно вымотала Джорджа Лукаса. Настолько, что он решил на неопределенное время прекратить заниматься полнометражными фильмами и уйти в мир телевидения. И действительно, зачем тратить годы на производство одного-единственного фильма, если за это же время можно наснимать несколько десятков, а то и сотен серий шоу? О своем уходе из мира большого кино Лукас публично заявил в августе 2005 года. "Телевидение является более простой и легкой средой для работы. Оно более веселое, давление на режиссера со стороны киностудий не такое сильное, в результате чего и простора для творчества гораздо больше", - сказал он.
 Pic 15.jpg
"Войны клонов" стали лишь "пробой пера" для Лукаса. Вместе с ним режиссер в том же далеком 2005-м году анонсировал еще один сериал, которым займется лично. Известно, что действие на данный момент безымянного шоу во вселенной "Звездных войн" будет связывать события, происходящие между третьим и четвертым эпизодами саги. Режиссер лично заявил, что персонажами сериала станут малоизвестные или же второстепенные обитатели вселенной "ЗВ", хотя он не отрицает, что у главных героев полнометражных фильмов могут быть эпизодические появления в шоу. Благодаря ответам продюсера Рика МакКаллума в различных интервью, уже сейчас известно о появлении в сериале популярного среди фанатов саги охотника за головами Бобы Фетта (Boba Fett).
 Pic 16.jpg
Изначально Лукас говорил о 100 эпизодах с продолжительностью около 60 минут каждый, однако в июле 2007 года МакКаллум объяснил, что в случае успеха сериал может разрастись до 400 серий и больше. "В данном случае, над ним можно работать годы и годы", - заявил он. Ну что же, запасемся терпением и подождем, благо до выхода сериала, запланированного на 2010 год, осталось не так уж много времени. Источники:
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.