Игры

Spec Ops: The Line — погребенный рай. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель 2K Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Yager Development
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce 8600 /AMD ATI Radeon HD 2600 XT, 6 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,4 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта AMD ATI Radeon HD 4850/NVIDIA GeForce 9800 GTX, 10 Гбайт на жестком диске
Платформы PC, Xbox 360, PS3
Возрастной ценз от 18 лет
Дата выхода 29 июня 2012 года
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Компания Yager Development выбрала наиболее удачное время для выпуска Spec Ops: The Line. Во-первых, лето — время отпусков, поэтому те, кто не смог отправиться в жаркие страны, наверняка обрадуются возможности побывать в Дубае, пусть и виртуальном. Во-вторых, в июне и июле выходят игры, которым просто невозможно конкурировать с большими хитами А-класса. Нам обещали невиданно интригующий сюжет и возможность повлиять на исход боя с помощью реалистичной физики песка. Скажем, во время сложной перестрелки можно прострелить стеклянный потолок, чтобы преградивших путь солдат попросту засыпало заживо. Звучит заманчиво? Не то слово! Увы, надуманные пресс-релизы были всего лишь неплохой приманкой для покупателей. Новую часть Spec Ops, скорее всего, ждет такое же забвение под тоннами песка, как и крупнейший финансовый и туристический центр Ближнего Востока, — только гораздо быстрее.

#Где-то глубоко в пустыне

Миротворческая миссия солдат США должна была закончиться быстро и без лишнего шума. Внезапно над Дубаем сгустились тучи и жемчужину ОАЭ начали атаковать песчаные бури. Одна за другой они уносили жизни сотен человек. Во время сумасшедшей природной катастрофы солдатам 33-го взвода была поручена эвакуация тех, кто смог выжить. Но что-то не задалось — какой-то выскочка поднял в местных жителях дух революции, призвав их бороться за остатки воды, после чего с миротворцами была потеряна связь. Долгое время об этом предпочитали не вспоминать, забыв про людей. Однако капитан отряда «Дельта» Мартин Уокер не мог так этого оставить — операцией по спасению руководил его бывший компаньон и друг Джон Конрад. После длительного радиомолчания боевого товарища, морской пехотинец вместе с двумя подчиненными решился отправиться в Дубай, чтобы самовольно завершить дело государственной важности и вытащить всех уцелевших из злосчастного города.

Сюжет в Spec Ops: The Line, прямо скажем, никудышный. Герои стараются ради всеобщего блага и верят в то, что смогут спасти каждого, но получается как-то неубедительно. В конце концов вся интрига сводится к натянутому драматизму и заговору, а также ситуациям на тему таких популярных фильмов, как «Бойцовский клуб» и «Апокалипсис сегодня». Компаньоны выискивают поводы обвинить друг друга и едва не ввязываются в драку, а позже кто-то из них обязательно умирает. Предсказуемо и скучно. В каждой главе можно найти так называемые разведданные, которые дополняют местную историю. За счет спрятанных объектов сценаристы кое-как играют на чувствах. Найденные куклы, ожерелья или папки с документами подкидывают Уокеру очевидные умозаключения вроде «Оказывается, среди мирных граждан есть дети» и «Выходит, нас подставили». Все это едва ли тронет ветерана, прошедшего не один десяток сюжетных шутеров. С трудом вытягивает ситуацию и редкий солдатский юмор, ради которого бывает интересно послушать очередной диалог.

Становится досадно от того, что ожидаемая многими игра превратилась в постановку в духе Call of Duty со сценами «стоп, снято!». В определенный момент герои просто расслабляются и начинают обсуждать произошедшее несколько минут назад. Выяснив отношения, они в мгновение ока вскидывают оружие, когда по команде заурядного виртуального режиссера из ближайших дверей и закоулков появляются противники. Или вертолет — куда же без него!

Скрипты — одна из основных проблем The Line. Задания сводятся к тому, чтобы устранить всех вражеских солдат в округе. Не получается добраться до надоедливой турели? Наверняка дизайнеры уровней оставили где-то неподалеку гранатомет. Выстрел в стену — и тех, кого не достали пули, тут же засыплет песком. На соседнем здании засели снайперы? Значит, рядом обязательно будет лежать бесхозная снайперская винтовка. Продырявливаем парочку голов и идем дальше.

#Добро пожаловать в Дубай

Впрочем, сами перестрелки выглядят бодро — механика Gears of War по-прежнему работает как часы. Герой прячется за расставленными вокруг баррикадами, машинами, стенами и носится от одной части укрытия к другой. От того, кто полезет на рожон, наверняка не останется и мокрого места — противники стреляют точно в цель, а запаса здоровья у героя не так много, чтобы тратить его на пустые пробежки. Жаль, что вражеские солдаты даже не стараются обходить с фланга и практически не используют гранаты. Так что зачастую достаточно просто отсиживаться, постреливая вслепую или короткими прицельными очередями. Особенно легко воевать, когда игра сама поощряет выстрелы в голову легким замедлением — за этот промежуток времени можно поубивать еще несколько человек.

Когда справиться с большим количеством противников не получается, выручают напарники. Они способны сконцентрировать огонь на турели или «снять» снайпера на вышке. К тому же иногда возникает возможность приказать им кинуть светошумовую гранату, вносящую толику хаоса в ряды противника. К сожалению, Spec Ops: The Line распрощалась со своими корнями, и простенькие взаимодействие с командой — единственное, что осталось от некогда тактического шутера. Напарники частенько пробегают мимо укрытий, поэтому нередки ситуации, когда они получают серьезные ранения. Расхлебывать, разумеется, приходится игроку — нужно либо подбежать к умирающему самостоятельно, либо попросить об этом коллегу. При этом Уокеру никто и не думает вколоть морфий. Получили летальную дозу свинца? Game over, начинайте с контрольной точки. За пять часов игроку предложат несколько раз прикрыть приятелей, сидя за турелью, и один раз — стреляя из гранатомета. Сомнительное развлечение.

Несмотря на место действия, большинство уровней проходит в каких-то помещениях. Три человека перемещаются от одного отеля к другому, пробегают несколько казино и лавок с украшениями, а также иногда оказываются где-то под землей. Лишь несколько уровней переносят нас под палящее восточное солнце, да и те заканчиваются одинаково — разыгрывается песчаная буря, видимость падает, перестрелки превращаются в унылый тир с движущимися мишенями. А ведь прятать поверхность совсем не стоило. Построенные на устаревшем движке Unreal Engine 3 пространства Spec Ops: The Line пусть и «коридорные», но впечатляют. Вокруг царит настоящая разруха: сотни брошенных машин постепенно превращаются в ржавый металлолом, вороны поедают остатки человеческой плоти, некогда отличные дороги полностью замело песком. Одна проблема — пункта «сглаживание» в настройках игры нет, а это значит, что все время придется наблюдать за вездесущими «лестницами».

#С напарником веселее

Казалось бы, очевидно, что в игре про трех солдат должен быть кооперативный режим. К несчастью, Yager Development наступила на те же грабли, что и авторы Binary Domain, так что довольствоваться приходится малым. Несколько режимов коллективной игры распределены по вкладкам. «Обычные» — представляют собой аркадные бои и проходят по стандартным игровым правилам: каждый сам за себя, командная схватка и захват ключевых точек противника. «Особые» же предлагают настоящий «хардкор». В «усложненном» у каждого персонажа не только ослабленное здоровье, но и проблемы с навигацией — карта и другие элементы интерфейса попросту удалены с экрана. А, например, в «Буре» участникам придется перестреливаться в условиях бушующей пустыни.

Набирая очки опыта, игроки могут повышать характеристики своего персонажа. Со временем откроются новые классы, среди которых есть врач, штурмовик, подрывник и снайпер. Спецспособности и оружие выбираются практически так же, как в мультиплеере Call of Duty. В общем, ничего выдающегося, но занять на пару часов может. Один минус — в многопользовательской игре Spec Ops: The Line времени на поиск соперников тратится не в пример больше, чем на прокачку и геймплей.

Виртуальный Дубай — заманчивая штука. Эффектные декорации, слегка разрушаемое окружение, разнообразное оружие не дают бросить Spec Ops до финальных титров. Но разработчики решили строить фундамент игры на песке, поэтому их обещания оказались гораздо громче результата.

Достоинства:

  • первый шутер, действие которого происходит в Дубае;
  • иногда перестрелки бывают интересными;
  • приятные спецэффекты.

Недостатки:

  • банальный сюжет;
  • большая часть уровней — закрытые пространства;
  • вездесущие скрипты;
  • отсутствие кооперативного режима.
Графика Старенький движок демонстрирует неплохую картинку — разрушенные здания, пот на лицах персонажей, слепящее солнце и симпатичный песок, облаком вздымающийся от взрыва гранат. Только вот спрайтовые кустики заставляют морщиться, трупы исчезают прямо на глазах, а местным объектам отчаянно не хватает сглаживания. 7
Звук Неплохие звуки выстрелов, мрачная музыка нет-нет да переплетается с агрессивными инструментальными треками. Голоса героев на уровне — не плохо, но и не идеал. 8
Одиночная игра Любопытный поначалу сюжет перерастает в какую-то глупость. Если бы авторы рассказали историю в духе «Падения «черного ястреба» — было бы гораздо интереснее. Увы, разработчики перенасытили The Line скриптами, так что играть порой бывает скучно. 7
Коллективная игра «Калашников», SKAR-H, FAMAS — в коллективной игре между ними зачастую сложно уловить разницу. Да и «докачаться» до новых стволов у вас едва ли получится — не опостылеют режимы, так надоест долго искать соперников. 6
Общее впечатление Spec Ops: The Line выглядит неплохой альтернативой скучным играм летнего сезона. Однако она значительно уступает более крутым конкурентам — таким как Binary Domain. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥