Сегодня 24 марта 2017
18+
Игры

"Репортаж" - новый российский квест

Автор: Dixer
Недавно в Рунете появился сайт, посвященный готовящемуся независимыми российскими разработчиками квесту "Репортаж". Среди множества подобных проектов "Репортаж" дает надежды снова окунуться в потрясающую атмосферу старинных классических квестов. Именно поэтому мы решили взять интервью у директора этого игрового проекта Встречайте!

Расскажите читателям о себе и о своих более ранних разработках ?
Меня зовут Николай Сорокин. Примерно год назад я своими силами в одиночку сделал квест под названием ФотоОхота.Его можно было бесплатно скачать из интернета, т.к. задуман он был совершенно некоммерческим. При своей бесплатности игра была довольно большой (около 100 локаций) и являла собой пародию на Quake III. Идея была такая: работа ботов - играть с людьми в Квейк, а в остальное время они живут обычной жизнью, с ними происходят разные приключения.

Главный герой Sarge - частный сыщик, расследующий убийство своего друга-фотографа. По сюжету это был самый настоящий детектив, с большим количеством юмора и пародии. Чуть позже эта игра по инициативе компании Медиа-2000 была издана под названием "По следам убийцы", с озвучкой и доработкой.

Сей факт сподвиг меня на создание еще одной приключенческой игры - "Репортаж". Но теперь я уже не один - со мной работают два художника, программист и композитор. Я же являюсь сценаристом и директором проекта.

Команда разработчиков состоит из новичков или какой-то опыт уже был?
Все, кто работает над проектом - новички в создании игр, но профессионалы в своем деле. Например, наш композитор и аранжировщик уже не один год делают музыку для телевидения и театра, а программист имеет 13-летний стаж написания самого разного софта. Но ведь создание игр вообще имеет не очень долгую историю, особенно в России, и, надеюсь, наш первый блин не будет комом :-)

Как вообще зародился проект и как долго игра в разработке?
Очень хотелось сделать игру не как компиляцию анекдотов про Штирлица и Вовочку, а с интересным, захватывающим сюжетом, с атмосферой. Отсюда выбор времени и места действия - 1967 год, шикарный курорт Монте-Карло, автогонки... Считая от начала написания сценария, работы над игрой ведутся уже почти год.


Судя по классическому стилю графики, игра должна быть из разряда "старой гвардии" квестов. Так ли это? Ведь старинный жанр сейчас принято называть умершим. А до игроков сейчас доходят лишь новомодные "квесты" с туалетным юмором.

Если посмотреть рейтинги квестов на любом игровом сайте, то можно увидеть, что первые места занимают такие шедевры, как Full Throttle, Grim Fandango, Сломанный Меч, Джек Орландо, ГЭГ... За последнее время тоже вышло немало интересных адвенчур - это и Сибирь, и Post Moterm. Так что жанр скорее жив, чем мертв. Правда, российским гейм-мейкерам пока далеко и до такого уровня, и до таких бюджетов, но равняться-то надо на лучших :-).

Что с издателем?
Поиски издателя начаты. Некоторые российские компании уже проявили интерес к игре.

Какие игры будут наиболее близки по духу "Репортажу"?
Думаю, Full Throttle, Джек Орландо, может быть, первый ГЭГ.

Опишите, пожалуйста, главного героя - как к нему должен относится играющий?
Главный герой - Жак Бузье, незадачливый криминальный репортер, вечно влезает в разные истории, навлекая тем самым всевозможные неприятности на себя и газету. В конце концов руководство издания отбирает у него криминальную колонку и отправляет освещать автогонки в Монте-Карло. Однако и тут наш герой немедленно ввязывается в неприятности. К себе Жак относится с юмором, однако действует всегда умно, смело и решительно. Иначе говоря, игрокам он понравится.


Что нового и интересного вы приготовили квестерам в плане геймплея?
Задумано создать в игре атмосферу романтичных 60-х годов, автогонок, шикарного курорта... Жанр игры - иронический детектив, причем юмор заключается не только в конкретных шутках, но и в том, насколько ловко и остроумно действует главный герой. Вообще, юмора в игре должно быть много, но не пошлого и не черного.

В игре сложный и довольно непредсказуемый сюжет, с несколькими детективными линиями (расследуются два преступления), которые иногда пересекаются. Подозреваемые меняются: иногда игроку кажется, что разгадка близка, но новые события опровергают старые версии. В общем, надеюсь, играть будет интересно не только в смысле решения текущих загадок, но и постепенного продвижения по общей сюжетной линии.

Вот, для примера, описание одного из пазлов. Герою нужно вспомнить некую информацию. Он начинает копаться в своей памяти, которая представлена как огромная база данных, где есть такие разделы, как, например, "Вчера", "Год назад", "Науки", "Знакомые" и т.д. Передвигаясь по этим разделам, нужно постепенно понять принцип построения памяти и добраться-таки до нужной информации.

Обычные загадки (не пазлы) я старался сделать тоже интересными. Например, чтобы записаться в библиотеку, нужно ей в дар преподнести книгу. Причем в библиотеке оказывается маловато книг на букву "Й". На пляже мы находим йога, у которого есть книга "Йога для всех", однако он ее не отдает. Надо показать ему фото авангардистской скульптуры из музея, йог попытается принять ее немыслимую позу и заклинится, и тогда книгу можно свистнуть. Ну а библиотека нам нужна, чтобы раздобыть план подземных коммуникаций города из исторической книги. И благодаря этому плану... э-э, да так можно всю игру рассказать :-)


Еще в игре будет несколько необязательных заданий, так сказать "приятных неожиданностей" для играющего. Кое-где будут спародированы другие квесты, ставшие классикой.

Последнее время загадки в квестах очень нелогичны. Как с этим обстоят дела у Жака Бузье?
Когда создавался сценарий игры, я ставил себя на место пронырливого журналиста и пытался представить, как он поступил бы в той или иной ситуации. Поэтому все текущие задачи поддаются логическому решению. Что же касается общей сюжетной линии, сценарий переделывался и подправлялся до тех пор, пока все нити не сошлись.

Насколько продолжительной будет игра?
Думаю, что игра будет достаточно продолжительной. В ней более ста локаций, куча персонажей и предметов, так что приключений и загадок будет много.


Выход намечен на ближайшее время. Стоит надеяться или такая скорая дата лишь смелое предположение?
В принципе, сейчас игра готова процентов на 80-90. Впереди этапы ее сборки, озвучки и тестирования. Надеюсь, что игра увидит свет довольно скоро.

Какая музыка будет в игре?
В игре будет специально написанный саунд-трек. Музыка будет в разных стилях, она будет дополнять происходящее на экране. Примеры музыкальных треков можно скачать на официальном сайтe игры.

Спасибо за ответы, желаем вам оправдать наши ожидания!
Всегда рад ответить! Будем стараться!

Дополнительные материалы

Russian Development Roadmap `2003: Creat Studio
Интервью с разработчиками "Lethal Dreams" ("Смертельные грезы")"
"Hover Ace" от GSC Game World. Интервью
"Периметр" от К-Д ЛАБ. Интервью.
 
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии