Трикордеры из Star Trek могут стать реальностью благодаря новому открытию

Научное открытие в области инфракрасного излучения, волны которого находятся в терагерцевом диапазоне, может привести к появлению медицинских сканеров, напоминающих «Трикордеры» из телевизионного сериала Star Trek.

Используя нанотехнологии, физики из Лондона и Сингапура нашли способ сделать излучение терагерцевых волн, применяемое в сканерах безопасности в аэропортах, более сильным и направленным. Это достижение, как отмечается в последнем номере Nature Photonics, может позволить уменьшить подобные сканеры, придав им портативные размеры.

«Терагерцевое излучение предвещает кардинальные перемены в области медицинских сканеров, которые станут быстрее и удобнее, потенциально освободив больных от неудобств сложных диагностических процедур и стресса, испытываемого при ожидании точных результатов», — пояснил Стефан Майер (Stefan Maier), профессор физики Королевского колледжа Лондона, имеющий прямое отношение к открытию.

Как и фантастический «Трикордер», воображаемые учёными сканеры смогут воспринимать, анализировать и передавать диагностические данные. Например, сканеры будут способны на месте бескровно проверять ДНК и определять опухоли.

В настоящее время подобные устройство очень дорогие и излучают довольно слабые сигналы. Но исследователи смогли увеличить террагерцевую радиацию при помощи крохотных электронных структур, окрещённых «нано-антеннами», которые производят мощное излучение при воздействии на них света различной длиной волны.

Не известно, когда выйдет настоящий «Трикордер», способный заметно улучшить качество медицинского обслуживания, но его изобретатели могут получить неплохое вознаграждение: 12 января X Prize Foundation объявила о том, что создатель устройства получит $10 млн. Что ж, осталось немного для воплощения этой мечты в реальность. Не пора ли учёным из космической отрасли подумать о возможности создания реального звездолета «Энтерпрайз»?

Persona 5 Royal пользуется спросом на ПК, PS5, Xbox и Switch — Atlus хвастается продажами новой версии 23 мин.
Слухи: фэнтезийный охотничий экшен Monster Hunter Rise взял курс на новые платформы и Game Pass 51 мин.
Мультиплеер оригинальной Dark Souls 2 на ПК заработал после 10 месяцев простоя 13 ч.
Sony подтвердила раздачу Mass Effect Legendary Edition и Biomutant подписчикам PS Plus в декабре 13 ч.
В глазах критиков супергеройская тактика Marvel’s Midnight Suns оказалась гибридом XCOM и Persona 5 — к лучшему или худшему 14 ч.
«Ростелеком-ЦОД» и КРОК займутся импортозамещением в области ITSM 15 ч.
Криптоброкер Genesis заявил, что всеми силами старается избежать банкротства 16 ч.
Объём донатов игровым стримерам в России вырос на 20 % 17 ч.
«Это игра на следующие 10–20 лет»: Тодд Говард надеется, что The Elder Scrolls VI будет таким же долгожителем, как Skyrim 19 ч.
My.Games ищет покупателей на игры, зависящие от лицензий зарубежных компаний 20 ч.
SpaceX вновь отложила запуск ракеты с японским лунным посадочным модулем из-за технических проблем 2 ч.
Tesla рассчитывает выпустить в Техасе до 75 тысяч электромобилей за следующий квартал 2 ч.
Tesla постепенно теряет долю на рынке электромобилей США — её теснят более доступные модели 9 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты Intel Arc A770 Limited Edition: уже лучше, но не совсем 10 ч.
YMTC начала массовое производство 232-слойной флеш-памяти 3D NAND — раньше, чем Kioxia и SK hynix 10 ч.
Суд разрешил Apple выплатить $50 млн по иску о сломанных клавиатурах MacBook 12 ч.
Honda выпустит водородную версию кроссовера CR-V в 2024 году 14 ч.
Montech выпустила двухбашенный кулер Metal DT24 с «разноцветной шапкой» 14 ч.
Huawei готовит смарт-часы Watch Buds со «встроенными» беспроводными наушниками 15 ч.
Российские ШПД-провайдеры хотят полностью перейти на отечественное оборудование и просят на это 11 млрд руб. 16 ч.