Новости Hardware

Disney меняет представление о сенсорных технологиях

Команда Disney Research, работающая в частном университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге (штат Пенсильвания), представила свою новую разработку Touche, которая позволяет считывать характер взаимодействия человека с окружающими его предметами, расширяя возможности электронных устройств.

Технология Swept Frequency Capacitive Sensing основана на анализе амплитуды тока, проходящего через объекты: во время прикосновения человека к предметам повышается напряжение и меняется частота тока. Считывая эти данные, система может определить не только момент касания, но также количество точек соприкосновения и природу объекта.

Разработчики отмечают, что замеры частоты сигнала используются десятилетиями в беспроводной связи, но никто ранее не пытался применить их в области сенсорного взаимодействия. В лабораторных экспериментах исследователи смогли придать самым различных предметам сенсорные возможности, причём технология Touche продемонстрировала высокую точность распознавания жестов.

Как и в сенсорных экранах смартфонов, Touche использует ёмкостную связь. На экраны нанесён прозрачный слой, проводящий электрический сигнал. Когда палец касается его, сигнал меняется и это позволяет считывать касания. Touche отслеживает целый спектр частотных сигналов и поэтому может предоставить намного больше информации. Предметы из различной материи обладают и различными ёмкостными характеристиками.

На примере дверной ручки изобретатели демонстрируют распознавание компьютером касания к ней одним пальцем, удержания двумя, охвата пальцами и полного захвата рукой, что позволяет выводить на экран при входе различные подписи: «занято», «тихо», «открыто», «вернусь через 5 минут» и прочее.

Технология позволяет определять, лежит на столе одна или две ладони, облокотился ли человек на локти или положил руки на стол. Применительно к дивану в гостиной, когда человек садится на него — включается телевизор, а если прилёг — свет в комнате приглушается.

Исследователи отметили возможность использования разработки для определения способа удержания смартфона, или же выполнения особых команд при касании одновременно к экрану телефона и его тыльной части.

Технология может применяться для определения рукопожатия или закрытия ушей руками, а также числа сопряжённых пальцев. Это позволяет, к примеру, получить широкие средства управления плеером с помощью различных способов касания одной руки к другой.

В отношении жидкостей, система может узнать, что человек только прикоснулся к воде, или же погрузил в неё палец, или всю руку.

Наверняка, Disney задействует Touche в своих развлекательных парках, но перспективы технологии могут оказаться гораздо шире и найти применение во многих областях человеческой жизни, будучи интегрированной в окружающие нас предметы, особенно, при условии развития концепции «умного дома».

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«МегаФон» продал долю в «Связном» неизвестному покупателю 2 ч.
NVIDIA и Apple окажутся в числе первых клиентов предприятия TSMC в Аризоне 2 ч.
Новая статья: Обзор AMD Ryzen 7950X и наш список претензий к Zen 4 8 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Mate 50 Pro: новый король мобильной фотографии? 10 ч.
Volkswagen построит в Канаде или США аккумуляторный завод, чтобы покупатели ID.4 могли получать максимальные субсидии 14 ч.
Intel намерена выпустить чип с 1 трлн транзисторов после 2030 года, но для этого нужны новые материалы и упаковка 16 ч.
Власти Германии не планируют полностью запрещать сетевое оборудование Huawei и ZTE в стране 20 ч.
Apple хотела бы выпускать больше устройств в Индии и Вьетнаме, но отдалиться от Китая будет очень непросто 04-12 09:08
Специалисты iFixit разобрали Apple iPad (2022) — внутренняя компоновка устройства во многом напоминает iPad Air (2020) 03-12 20:11
Samsung повысит безопасность сканера отпечатков пальцев в 2,5 млрд раз к 2025 году 03-12 18:40