Самая многообещающая экзопланета Gliese 581g все-таки существует

Группа астрономов из Калифорнийского университета в Санта-Крус (University of California in Santa Cruz, UCSC), которая осенью 2010 года объявила об обнаружении экстрасолнечной планеты Gliese 581g, сообщила на днях, что в непростом вопросе относительно существования небесного тела можно ставить точку: суперземля, находящаяся практически в середине обитаемой зоны родной звезды, действительно существует.

Соотношение размеров и расстояний планет в системе Gliese 581. Планета g находится практически в центре обитаемой зоны

Напомним, открытие, сделанное калифорнийскими исследователями, было подвергнуто сомнению со стороны других групп ученых, среди которых специалисты Женевской обсерватории. Швейцарские ученые сообщили, что в ходе повторного изучения данных о системе звезды Gliese 581 ими было подтверждено существование всех ранее найденных планет, кроме Gliese 581g.

ТОП-5 потенциально обитаемых планет

С момента публикации результатов работы швейцарских коллег американские астрономы не сидели сложа руки, собирая новые сведения о системе Gliese 581. В ходе работы были получены новые данные с различных наземных научных приборов, включая спектрографы HARPS на 3,6-метровом телескопе Ла Силья в Чили и HIRES на гавайском телескопе Кека. Используя метод измерения радиальных скоростей звезд (метод Доплера), специалисты Калифорнийского института подтвердили существование планеты Gliese 581g, отметив, что признаки существования планеты имеются и в материалах швейцарских ученых. Таким образом, вновь открытая суперземля возглавила пятерку экзопланет, на которых может существовать жизнь в привычной для нас форме. К остальным четырем кандидатам в обитаемые миры относятся Gliese 667Cc, Kepler-22b, HD 85512b и Gliese 581d.