Двойной Татуин — две звезды и две планеты в одной системе Kepler-47

Команда исследователей, работающая с «охотником за экзопланетами», орбитальным телескопом Kepler, впервые обнаружила планетную систему, состоящую из двух звезд, вокруг которых вращаются две планеты. Необычная находка, получившая индекс Kepler-47, удалена от нас на 4900 световых лет и расположена в созвездии Лебедя.

В данной системе одна звезда, примерно втрое меньше Солнца и с яркостью лишь в 1% нашего светила, делает полный оборот вокруг другой, сопоставимой по габаритам с нашим светилом и с 84% его яркости, примерно за 7,5 дней. В свою очередь, меньшая планета, Kepler-47b, вращается по внутренней орбите, совершая полный оборот вокруг звездной пары менее чем за 50 дней. Ее размеры втрое превышают земные.

В начальную точку орбиты газовый гигант Kepler-47c «прибывает» через 303 дня. Небесное тело находится практически в центральной полосе обитаемой зоны, правда, из-за своих габаритов — немногим больше Нептуна — может похвастать максимум наличием водяных облаков. При этом сам факт обнаружения планеты в обитаемой зоне двойной звездной системы крайне важен для науки.

Две новые планеты добавляются к уже открытым телескопом четырем планетам-участницам двойных систем (Kepler-16, 34, 35 и 38). Как отмечают ученые, искать такие объекты очень трудно, однако сложные условия существования в двойных системах делают их очень интересными объектами для изучения. Еще больший интерес вызывает потенциальное наличие у газового гиганта Kepler-47c крупных спутников, обнаружить которые современными средствами не представляется возможным.