Новости Hardware

WSJ: Apple тестирует различные модели телевизоров в Азии

Издание Wall Street Journal сообщает, ссылаясь на собственные источники, что Apple работает с поставщиками компонентов в Азии над тестированием нескольких дизайнов телевизоров — другими словами, компания активно движется к экспансии в гостиные по всему миру. Сообщается, что инсайдеры некоторых поставщиков Apple утверждают, что компания тестирует модели телевизоров с большим экраном.

Два информатора сообщают, что Hon Hai Precision Industry Co. (Foxconn), собирающая iPhone и iPad, сотрудничает с японской Sharp над дизайном нового телевизора уже в течение нескольких месяцев. «Это ещё не официальный проект. Он находится на ранней стадии тестирования», — утверждает один из людей.

Магазин Apple store в Нью-Йорке (Getty Images)

Apple обычно тестирует и разрабатывает продукты в собственных недрах, а уже затем дело доходит до внешних поставщиков. Если над проектом телевизора уже работает Foxconn и Sharp, то проект прошёл ряд внутренних стадий. Впрочем, это ещё не значит, что он дойдёт до финальной — купертинская компания тестирует прототипы телевизоров в течение нескольких лет, и может снова отложить выход на этот перенасыщенный рынок.

Конкуренты вроде Google разрабатывают платформы для телевизоров и приставок, но без особенного успеха. Выход Apple на новый телевизионный рынок усилит и без того жаркую конкуренцию с крупнейшими поставщиками компании вроде корейской Samsung Electronics. Корейский производитель поставляет компоненты Apple и по объёмам продаж является ведущим в мире производителем телевизоров.

Финансовый конгломерат Goldman Sachs на прошлой неделе в аналитической заметке написал, что потенциальная привязка пользователей, которую дают телевизоры, заставляет разрабатывающие платформы компании исследовать пути выхода на этот рынок. Потому банк считает, что хотя битва в этой области только начинается, есть предпосылки к успешному выходу на этот рынок компаний вроде Apple или даже к полному переосмыслению сектора телевизоров.

Контрактный тайваньский производитель Foxconn, кстати, в этом году вышел на рынок телевизоров с большой диагональю. Инвестиционная фирма председателя компании Терри Гоу (Terry Gou) приобрела долю в 37,6% завода жидких кристаллов, которым владеет Sharp. Это предприятие, расположенное в Японии, особенно подходит для выпуска панелей с диагональю 60 и более дюймов. Foxconn в этом году с помощью завода Sharp уже начала сборку 60-дюймовых телевизоров для американской Vizio.

Какая диагональ соответствует стратегии Apple на телевизионном рынке — не ясно. Исполнительный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) недавно отметил, что интересы компании на рынке телевизоров выросли за пределы просто хобби (как известно, Apple считает свой довольно успешный проект приставок Apple TV лишь неосновным увлечением). В беседе с NBC News он сказал, что включение телевизора сегодня отбрасывает пользователя на 20—30 лет назад во времени. «Это область сильного интереса. Я не могу ничего сказать сверх этого», — добавил он.

Держатели акций Apple обеспокоены планами компании. В настоящее время iPhone и iPad продаются прекрасно, но их популярность со временем может заметно уменьшиться, поэтому многие акционеры полагают, что телевизоры смогут помочь заполнить вакуум. Акции Apple продолжают падать из-за опасения инвесторов относительно будущего компании — во вторник торги окончились на отметке $541,4 против максимума $702,1 в сентябре.

Тем временем продажи текущего телевизионного оборудования Apple TV стоимостью $100 продолжают расти, но остаются относительно скромными. Компания за третий квартал текущего года поставила на рынок 1,3 млн таких приставок. Устройство позволяет просматривать потоковое видео из Интернета, но не предлагает традиционных телеканалов.

Материалы по теме:

Источник: