Новости Hardware

Китайская Yangtze Memory сможет продавать 3D NAND под маркой Lexar

Если верить неким инсайдерам, раскрывшим секрет нашим коллегам с DigiTimes, то на днях в Пекине компании Tsinghua Unigroup и Longsys Electronics (Шэньчжэнь) заключили стратегический альянс в области производства продукции на основе NAND-флеш. Компании Tsinghua, как мы знаем, принадлежит дочерняя структура Yangtze Memory Technologies (YMTC) с весьма амбициозными планами по завоеванию рынка 3D NAND. Компания Longsys Electronics, в свою очередь, выпускает карты памяти и SSD-накопители как для внутреннего рынка Китая, так и для продаж за рубежом. Поэтому Longsys прямо заинтересована в поставках чипов 3D NAND.

Важно напомнить, что в сентябре 2017 года компания Longsys выкупила у компании Micron активы и бренд Lexar Media. За годы до Micron и в составе этой компании бренд Lexar стал хорошо известен на развитых рынках, включая рынок розницы в США. Будет забавно узнать, что туда под именем Lexar начнёт поступать абсолютно китайская продукция. В то же время поставщиком Longsys Electronics также обещает оказаться компания Intel и тоже при участии Tsinghua Unigroup. В этом случае Intel будет действовать через другую структуру Tsinghua, а именно через компанию UNIC Memory Technology.

Первое время от компании Yangtze Memory не стоит ждать заметных объёмов 3D NAND. Этот первый в стране национальный разработчик и производитель 3D NAND едва-едва приступил к ограниченным поставкам партий 32-слойной 64-Гбит 3D NAND. Массовое производство 3D NAND на заводах Yangtze Memory стартует только через год с внедрением в производство 64-слойной 128-Гбит памяти. Тем самым прямой эффект от сотрудничества Tsinghua и Longsys начнёт проявляться через год или несколько позже, хотя компания Intel может выиграть от сотрудничества с Longsys прямо сейчас. Её завод в городе Далянь выпускает 64-слойную 512-Гбит 3D NAND в промышленных масштабах.

Образцы китайской 32-слойной 3D NAND (Tsinghua, CCTV13)

Образцы китайской 32-слойной 3D NAND (Tsinghua, CCTV13)

В целом вырисовывается интересная ситуация, когда, с одной стороны, Micron противодействует распространению китайской NAND- и DRAM-продукции, а с другой стороны, продаёт узнаваемый флеш-бренд тем же китайцам.

Источник:

Услуги оператора «СберМобайл» стали доступны в российских регионах

Сбербанк объявил о значительном расширении географии оказания услуг мобильной связи под собственным брендом «СберМобайл».

Напомним, что «СберМобайл» — это виртуальный сотовый оператор. В настоящее время он использует сетевую инфраструктуру «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2).

В сентябре нынешнего года «СберМобайл» начал оказывать услуги в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. И вот теперь сообщается, что виртуальный оператор Сбербанка пришёл в российские регионы.

Отныне «СберМобайл» предлагает свои услуги жителям Белгородской, Воронежской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской и Тверской областей.

Абоненты могут самостоятельно настроить свой тарифный план, выбрав необходимый объём трафика, количество минут и безлимитные мобильные опции. Стоимость оптимального пакета услуг, в который входят 400 минут разговора, 15 Гбайт мобильного Интернета и 50 текстовых сообщений (SMS), составляет от 249 рублей.

Важно отметить, что пользователи банковских и небанковских сервисов Сбербанка смогут свести расходы на связь к нулю. Услуги «СберМобайла» можно оплачивать бонусами программы лояльности Сбербанка «Спасибо».

Абонентам доступно мобильное приложение «СберМобайла», обеспечивающее доступ к услугам связи и опциям. Установить его могут владельцы устройств под управлением Android и iOS. 

Источник:

Canalys: США и Китай занимают 70 процентов рынка смарт-динамиков

Компания Canalys назвала крупнейшие регионы продаж «умных» динамиков с голосовым ассистентом по итогам третьего квартала текущего года.

По оценкам аналитиков Canalys, в период с июля по сентябрь включительно в глобальном масштабе было реализовано приблизительно 19,7 млн смарт-колонок. Это на внушительные 137 % больше по сравнению с третьей четвертью 2017-го, когда продажи равнялись 8,3 млн единиц.

Наибольшей популярностью смарт-динамики пользуются на рынке Соединённых Штатов. Здесь за трёхмесячный период было реализовано 8,3 млн таких устройств. Доля США на мировой арене составила 42,1 %.

На втором месте в списке крупнейших регионов сбыта находится Китай с 5,8 млн проданных смарт-колонок. Доля Поднебесной оказалась на уровне 29,4 %. Таким образом, сообща США и КНР занимают более 70 % отрасли.

Ещё около 1 млн интеллектуальных динамиков было реализовано в Великобритании: это соответствует доли в 5,1 %.

Что касается рейтинга ведущих производителей «умных» колонок, то его возглавляет Amazon с долей в 31,9 %. Далее следуют компании Google и Alibaba с 29,8 % и 11,1 % соответственно.

Эксперты Canalys полагают, что по итогам 2018 года в целом рынок смарт-динамиков достигнет объёма в 75 млн единиц. 

Источник:

Alphabet закрывает робототехническое подразделение Schaft

Холдинг Alphabet принял решение закрыть амбициозный проект по созданию двуногих роботов, стартовавший после приобретения в 2013 году японской компании Schaft.

Эту новость первым сообщило издание Nikkei Asian Review, но затем Alphabet подтвердил ресурсу TechCrunch, что бизнес будет закрыт. Холдинг рассказал, что помогает персоналу найти новую работу. Большинство из сотрудников подразделения, вероятно, будет трудиться за пределами Google и её родительской компании Alphabet.

Компания Schaft должна была быть продана японскому конгломерату SoftBank вместе с Boston Dynamics — ещё одним робототехническим предприятием холдинга — в рамках сделки, о которой было объявлено в прошлом году.

Boston Dynamics перешла в собственность Softbank, а Schaft осталась в Alphabet, так как её сотрудники, как сообщается, отказались работать в конгломерате. Впрочем, Alphabet и Softbank хранят молчание по этому поводу.

Источник TechCrunch объяснил, что сейчас Alphabet больше интересуют промышленные решения, такие как роботизированные руки, чем двуногие роботы. Уход из Google в 2014 году возглавлявшего подразделение робототехники Энди Рубина (Andy Rubin) был одной из главных причин закрытия проекта Schaft.

Источник:

Intel дополнительно сократит поставки процессоров для самостоятельной сборки

По данным ресурса Digitimes, ссылающегося на отраслевые источники, Intel снизит объёмы поставок своих процессоров на розничный рынок (для самостоятельной сборки ПК) на целых два миллиона единиц в четвёртом квартале 2018 года. Это усугубит дефицит и может привести к 10–20-процентному сокращению поставок материнских плат тайваньскими производителями. Сообщается, что Intel пошла на такой шаг, чтобы удовлетворить спрос на рынке ноутбуков и серверных процессоров: в результате за IV квартал года на розничный рынок будет поставлено порядка 6 млн процессоров.

Рынок видеокарт для самостоятельной сборки также демонстрирует низкие показатели в связи с дефицитом процессоров и тем фактом, что новые видеокарты NVIDIA GeForce RTX не принесли существенного роста показателя производительности на доллар. В результате большинство брендов материнских плат и видеокарт ожидают сокращение доходов в последнем квартале года. Сама NVIDIA тоже прогнозирует продажи на существенно более низком уровне, чем ожидали аналитики.

TUL может понести операционные убытки в четвёртом квартале. Выручка Gigabyte Technology за квартал снизится до уровней, наблюдавшегося до криптовалютного бума (пик пришёлся на первый квартал 2018 года). Доходы ASUS в последней четверти года, по оценкам, останутся неизменными по сравнению с III кварталом, а прибыль в 2018 году окажется существенно ниже, чем в 2017 году. В то же время доходы MSI, скорее всего, будут выше предыдущих ожиданий за счёт успешных продаж игровых материнских плат и графических карт.

Резкий спад спроса на криптовалютные продукты, наблюдавшийся с апреля 2018 года, привёл к тому, что доходы производителей в цепочках поставок заметно снизились, а запасы ускорителей и материнских плат для криптостарателей быстро накопились. Это в сочетании с задержкой запуска новых GPU от NVIDIA, дефицитом процессоров Intel и другими факторами привело к тому, что большинство поставщиков отчитались о более низких, нежели ожидалось, показателях доходов и прибыли в традиционно пиковом III квартале.

Например, TUL, специализирующаяся на поставках видеокарт AMD, вошла в период операционных убытков — её доходы на акцию достигли рекорда в первом квартале 2018 года, а затем резко упали во втором квартале. ASRock также увидела, что поставки её материнских плат и валовая прибыль заметно сократились в третьем квартале, а Biostar понесла заметные убытки в этот же период. IV квартал обещает быть ещё менее успешным для компаний.

Источник:

Проект контактных линз Google для измерения уровня глюкозы отложен в долгий ящик

Компания Verily приняла решение приостановить развитие проекта Smart Lens по созданию «умных» контактных линз для измерения уровня глюкозы.

Напомним, что инициатива изначально зародилась в исследовательской лаборатории X компании Google. Позднее проект был выделен в «дочку» холдинга Alphabet, получившую название Verily. В последнее время разработка линз велась в сотрудничестве со специалистами фирмы Alcon, подразделения фармацевтической корпорации Novartis.

Предполагалось, что линзы помогут людям, страдающим диабетом, осуществлять более эффективный и своевременный контроль над своей болезнью. Для получения показателей производится анализ жидкости, вырабатываемой слёзной железой глаза.

Verily отмечает, что в ходе реализации проекта удалось разработать технологии интеграции крошечных датчиков и беспроводных компонентов в структуру линзы. Были созданы тысячи прототипов линз в различных форм-факторах. В процессе клинических испытаний накоплен большой массив информации.

Увы, продолжительное тестирование показало, что линзы не обеспечивают достаточный уровень соответствия показателей тем значениям, которые дают традиционные методы на основе анализа крови.

Иными словами, в текущем виде разработка не удовлетворяет медицинским требованиям в отношении точности измерения уровня глюкозы. Связано это со спецификой снятия показаний и сложностями анализа жидкости, вырабатываемой слёзной железой. В такой ситуации проект решено отложить в долгий ящик. 

Источник:

Грузовой корабль «Прогресс МС-10» успешно запущен к МКС

Государственная корпорация Роскосмос сообщила об успешном запуске транспортного грузового корабля «Прогресс МС-10» по программе Международной космической станции (МКС).

Фотографии Роскосмоса

Фотографии Роскосмоса

Старт ракеты-носителя «Союз-ФГ» с аппаратом «Прогресс МС-10» был осуществлён с космодрома Байконур 16 ноября 2018 года в 21:14 по московскому времени. Ракета вывела корабль на околоземную орбиту, после чего он приступил к выполнению программы полёта к МКС.

Аппарат несёт на борту около 2,5 тонны различных грузов. Это, в частности, более 1,3 тонны сухих грузов, 725 кг топлива в баках системы дозаправки, 420 литров воды в баках системы «Родник», а также 50 кг сжатого воздуха и кислорода в баллонах. Корабль доставит на МКС научное оборудование, комплектующие для системы жизнеобеспечения, продукты питания, предметы одежды, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа.

Сближение аппарата с орбитальным комплексом выполняется по двухсуточной схеме, которая считается наиболее надёжной. Причаливание к стыковочному узлу модуля «Звезда» российского сегмента МКС планируется проводить в автоматическом режиме. Стыковка намечена на 18 ноября в 22:30 по московскому времени.

Напомним, что предыдущий запуск ракеты «Союз-ФГ» окончился аварией. В октябре этот носитель не смог обеспечить отправку пилотируемого корабля «Союз МС-10». Из-за нештатного отделения одного из боковых блоков ракета потеряла стабилизацию, и экипаж благодаря системе аварийного спасения вернулся на Землю. 

Источник:

Hyundai возьмёт на вооружение дроны с гибридно-электрической силовой установкой

Компания Hyundai Motor объявила о заключении партнёрского соглашения с молодой компанией Top Flight Technologies, разработчиком решений для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Американский стартап Top Flight Technologies был основан в 2014 году. Фирма специализируется на создании гибридных электрических силовых установок для дронов. Кроме того, компания разрабатывает технологии полностью автономного управления беспилотниками.

Гибридная силовая платформа Top Flight Technologies обеспечивает продолжительное время полёта дронов: такие БПЛА могут находиться в воздухе до двух часов. Кроме того, беспилотники могут брать на борт довольно большую полезную нагрузку — до четырёх килограммов.

Стартап также предлагает набор масштабируемых решений на базе БПЛА: в первую очередь, это система формирования трёхмерной среды моделирования в реальном времени и консоль дистанционного управления, позволяющая одновременно использовать несколько БПЛА.

Предполагается, что применение решений Top Flight Technologies поможет компании Hyundai повысить эффективность собственных процессов. Партнёры займутся разработкой новых вариантов коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов, включая транспортировку грузов, воздушную инспекцию и видеоконтроль.

«Помимо работы над увеличением времени полётов для квадрокоптеров, Top Flight занимается разработкой технологий, позволяющих создавать новые решения в авиационной логистике и картографировании, которые могут быть полезны для будущего бизнеса Hyundai», — отмечает автопроизводитель. 

Источник:

За 5 лет Sony продала 86 млн PS4

5 лет назад в США вышла PlayStation 4, и за прошедшее время Sony смогла распродать по всему миру свыше 86,1 млн единиц консолей этого семейства (по данным на 18 сентября) и более 777,9 млн игр (по данным на 18 июня). Эта самая свежая статистика говорит о том, что PS4 по всем показателям обошла своего предшественника.

Напомним: совокупные продажи PlayStation 3 за 7 лет присутствия на рынке (на момент запуска PS4) составляли «лишь» 80 миллионов единиц. С тех пор и до прекращения производства PS3 в прошлом году Sony довела продажи до 84 млн штук. Однако при всей популярности PS4 всё ещё очень далеко до звания самой продаваемой игровой консоли Sony всех времён. PlayStation 2 отметила своё пятилетие достижением в 100 млн проданных единиц, а за всё время существования тираж системы превысил 150 млн. Продажи оригинальной PlayStation за 11 лет присутствия на рынке превысил 100 млн единиц.

Но вернёмся к достижениям PS4. За 5 лет было выпущено 11 крупных программных обновлений системы, начиная с версии прошивки 1.01 до современной 6.0. Также аппаратно система получила две существенные ревизии: более компактная PS4 Slim и более мощная PS4 Pro. Самым редким изданием выступает прозрачная PS4 Pro, выпущенная недавно в честь преодоления рубежа в 500 млн проданных PlayStation. Самым же популярным цветом контроллера DualShock 4 закономерно является чёрный, за которым следует синий, красный, белый и защитный.

Самыми продаваемыми играми для консоли выступают на данный момент Call of Duty: Black Ops III, Call of Duty: WWII, FIFA 17, FIFA 18 и Grand Thief Auto V. В пятёрке наиболее популярных место WWII заменила бесплатно распространяемая Fortnite, а Black Ops III появилась в версии с Season Pass и дополнением Zombie Chronicles.

В рамках празднования 5-летия Sony также представила новый 300-долларовый комплект из чёрной PS4 с 1-Тбайт HDD, таким же контроллером в комплекте и многопользовательским боевиком Call of Duty: Black Ops 4 на диске Blu-ray.

Источник:

Intel откроет центр разработки графики и оборудования в Индии

Инициативы Intel в области разработки GPU, похоже, ускоряются — компания заложила новый центр по исследованию и разработке графики, оборудования и программного обеспечения в Индии (а ведь только в сентябре звучала информация об открытии другого такого центра в Торонто). В новом исследовательском центре будет работать более 1500 человек, причём изначально компания создаёт его с прицелом на дальнейшее расширение количества сотрудников. Поскольку немало руководителей компании в области GPU работают в Бангалоре, Intel полагает, что новый шаг поможет ускорить вывод продуктов на рынок.

Информация была распространена через Twitter, причём глава подразделения развития графики Раджа Кодури (Raja Koduri) сказал, что это будет один из важных исследовательских центров. Поскольку сам господин Кодури занимается графикой и имеет связи с Индией, логично расположить центр именно там — не говоря уже о том, что труд специалистов в развивающихся странах относительно более дёшев. По сути, Intel стремится получить в свои руки мощный инструмент, который бы позволил в перспективе составить достойную конкуренцию NVIDIA и AMD в области графических ускорителей.

NVIDIA доказала, что вложения в исследования и разработку — это ключ к прорыву и лидерству на рынке. Для полупроводниковых компаний ни одна копейка, вложенная в R&D, не может считаться потраченной впустую, и такие траты совершенно необходимы, чтобы оставаться на передовой в гонке высокопроизводительных массовых процессоров.

Intel планирует выходить на рынок дискретных графических ускорителей примерно в 2020–2021 годах, когда будут готовы архитектуры Arctic Sound и Jupiter Sound. Это кодовые имена будущих ускорителей Intel. Arctic Sound станет первым поколением dGPU и будет принадлежать к 12-му поколению Intel Graphics.

Arctic Sound, как ожидается, выйдет примерно в 2020 году, как минимум в виде многочипового модуля MCM, объединяющего в одной упаковке процессор, графику и память через интерфейс EMIB по аналогии с решениями Kaby Lake-G. Такие продукты призваны закрепить лидерство Intel на графическом рынке в области ноутбуков и моноблоков. Возможен выход и полноценных видеокарт.

Преемником Arctic Sound станет архитектура Jupiter Sound, которая будет принадлежать к 13-му поколению графики Intel. Сроки выхода этого продукта пока неизвестны, и до его воплощения в кремнии ещё далеко. От успешности Arctic Sound будет во многом зависеть будущая стратегия Intel в области дискретной графики. Это не первый раз, когда компания думает о рынке дискретной графики — достаточно вспомнить хотя бы Intel i740 AGP или проект Larabee, который привёл к появлению высокопараллельных серверных процессоров. Но на этот раз, похоже, есть все шансы на полноценный и долгосрочный выход компании в сектор массовых игровых видеокарт.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥