Новости Hardware

Будущее бортовой электроники: вариант от Ford

Развивающиеся информационно-развлекательные автомобильные системы могут со временем в значительной степени изменить привычные представления о том, как мы можем оперировать информацией за рулем. Но поскольку традиционно консервативная автомобильная отрасль принимает новшества с резвостью улитки, пройдет еще не менее пяти лет, прежде чем сегодняшние концепции начнут воплощаться в серийных моделях.
концепция будущего интерфейса Ford
Тем временем остается смотреть, в каком направлении движутся инженерные фантазии. В США на фестивале the South by Southwest Interactive (SXSWi) свое видение перспективных разработок демонстрировала компания Ford, которую представлял Ти-Джей Гиули (TJ Giuli), инженер по программному обеспечению бортовых систем. В начале своего выступления он кратко перечислил основные этапы интегрирования информационных технологий в модельной линейке Ford, включая последнюю на сегодняшний день версию платформы Sync, позволяющую сторонним производителям и разработчикам ПО обращаться к ее программному интерфейсу для организации взаимодействия, например, выполняемых на смартфонах приложений с элементами приборной панели. Следующей системой, которая может завоевать себе место в автомобилях Ford, может стать система, которою Гиули назвал Fiesta Wear. Предполагается, что на уровне программного обеспечения ее будет представлять «большой компьютер настольного класса», интегрированный с бортовой системой управления, соединенный с 10,2" дисплеем на центральной консоли, а также оснащенный интерфейсом для подключения к мобильным 3G-сетям. На программном уровне – продолжил Гиули – идея будет состоять в том, чтобы интегрировать бортовые вычислительные мощности с широким диапазоном социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Foursquare и им подобных, с тем, чтобы строить приложения вокруг этих сайтов, используя поток изменяющихся данных от бортовых систем. Как выразился Гиули, «транспортные средства представляют собой движущиеся платформы с датчиками… [и мы] можем также делать интересные вещи, если мы будем иметь приложения, использующие при своем выполнении показатели сенсоров». Гиули считает, что будущие системы, использующие данные бортовых датчиков, будут намного точнее, чем существующие приложения для мобильных устройств, опирающиеся на показания собственных внутренних акселерометров и GPS-модулей. Еще одним приоритетным направлением в подобных системах может стать адаптация технологий распознавания речи со всевозможными приложениями, что позволит водителю выполнять значительно больше управляющих действий, используя только свой голос. Одним из факторов, замедляющим циклы внедрения информационно-развлекательных новшеств в автомобильной промышленности по сравнению с отраслью электроники в целом, Гиули назвал высочайшие требования к обеспечению безопасности. То есть – объяснил он на утрированном примере, – в случае платформы типа Fiesta Wear необходимым требованием будет отсутствие возможности у водителя запустить World of Warcraft за рулем, вне зависимости от того, каким образом будут писать свои приложения сторонние разработчики. Кроме того, он предположил, что наиболее вероятным инструментом разработчиков подобных платформ может стать среда Microsoft Robotic Studio, предлагающая взаимозаменяемые программные модули или сервисы, и сервис-ориентированную архитектуру. «В общем случае вы можете наращивать эту платформу очень-очень быстро, таким образом, это очень-очень гибкая вещь» – сказал Гиули. Материалы по теме:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥