Новости Hardware

Консоли PS2 - 9 лет. История успеха продолжается

Консоли PlayStation 2 исполняется 9 лет (продажи в Европе начались 24 ноября 2000 года, в Японии – 4 марта). Похоже, титул самой популярной приставки на сегодняшний день должен достаться именно этому продукту Sony. Несмотря на то, что на прилавках магазинов уже 3 года как ассортимент разнообразят PlayStation 3, Xbox 360 и Wii, новое поколение не смогло задвинуть PS2 в глухой и забытый угол потребительского рынка. Месяц за месяцем объём продаж устройства описывается шестизначным числом – 146 тыс. единиц в сентябре только в США, согласно данным NPD Group, и нет причин полагать, что около полутысячи разработчиков игр для этой платформы перестанут в ближайшее время тратить усилия на новые видеоразвлечения.
PS2
По большей части так складывается потому, что для миллионов людей вычислительная мощность PS3 или Xbox 360, благодаря которой они демонстрируют "фотореалистичную" графику, не стоит нескольких сотен долларов. За намного меньшие деньги, полагают они, PS2 предоставляет не намного худшие возможности. Как рассказывает один из обладателей консоли, купивший её в 2001 году, "она до сих пор занимает место в моём сердце – так много отличных игр с возможностью повторного прохождения. Меня не настолько интересуют выдающиеся показатели быстродействия, графика, которая делает игры похожими на фильмы, или другие превышающие все пределы показатели. Если над игрой хорошо поработали, она интересна и доставляет желаемые эмоции, я не оставлю её никогда". По информации Sony, в каждой из трёх американских семей есть PS2, а в глобальном масштабе насчитывается 140 млн экземпляров этой консоли. К сегодняшнему дню было выпущено около 10 тыс. игр для неё, а жители США приобрели более полумиллиарда их копий. Самые популярные: Grand Theft Auto: San Andreas - продано 18 млн по всему миру с октября 2004 года; Gran Turismo 3: A-Spec - 12,89 млн с июля 2001 года; GTA: Vice City – 14,2 млн с октября 2002 года; GTA III – 11,6 млн с октября 2001 года; Gran Turismo 4 – 10,36 млн с февраля 2005 года. Ниже отметки в 10 млн расположились Final Fantasy X, Need for Speed: Undercover, Need for Speed: Undercover 2, Medal of Honor: Frontline и Final Fantasy XII.
GTASA
"Я думаю, все мы немного удивлены тем, что набор технологий, появившийся 9 лет назад, до сих пор популярен, - отмечает аналитик из Electronic Entertainment Design and Research Джесс Дивнич (Jesse Divnich). – Что такое Закон Мура? Мощность технологий удваивается каждые 18 месяцев. Поэтому в технологической сфере выживать 9 лет – это невероятный успех, которым Sony по праву может гордиться". Спецификации аппаратного обеспечения PS2 с высоты сегодняшних дней совсем не вызывают желания назвать их хоть сколько-нибудь соответствующими времени: процессор разработки Toshiba и Sony Emotion Engine на архитектуре MIPS с тактовой частотой 294 МГц (299 МГц в новых моделях) и 10,5 млн транзисторов, 32 Мб оперативной памяти RDRAM, графический процессор Graphics Synthesizer 147 МГц, 4 Мб видеопамяти, разъёмы USB 1.1. Производительность CPU при операциях с плавающей запятой – 6,2 Гфлопс. Для сравнения – характеристики PS3: центральный процессор Cell 3,2 ГГц, 256 Мб XDR DRAM, GPU 550 МГц на архитектуре NVIDIA G70, использующий 256 Мб памяти GDDR3 на 700 МГц. Производительность CPU при операциях с плавающей запятой – 204 Гфлопс. Плюс интерфейсы Bluetooth 2.0, Gigabit Ethernet, USB 2.0, HDMI, Wi-Fi (в некоторых моделях). По мнению Дивнич, не последними факторами популярности являются стоимость – около $100 – и наличие DVD-плеера. Для приставки возможность выполнять иные функции помимо запуска игр оказалась очень кстати. И, конечно же, продолжающийся выпуск игр является весомым аргументом. По данным аналитика, PS2 принадлежит всего 4% в структуре прибыли Sony, получаемой от направления видеоразвлечений. При цене в $100 размер прибыли относительно мал, но причина поддержки приставки компанией в том, что это демонстрирует уровень бренда, а момент смены старого поколения консоли на PS3 или PlayStation Portable рано или поздно всё равно наступит. Ждёт ли счастливая судьба PS3 и Xbox 360? В течение многих лет Sony придерживалась мнения, что её игровые консоли имеют 10-летний жизненный цикл. Относительно "виновника торжества" сомневаться в преодолении этой отметки нет причин. Что же касается PS3, ей всего три года, хотя для индустрии это далеко не малый срок. Но как и Nintendo Wii, ей предстоит доказывать свою состоятельность на конкурентоспособном рынке ещё целых семь лет, а Xbox 360 – шесть. По мнению Дивнич, приставкам от Sony и Microsoft это удастся. А со следующим поколением платформ повторится история PS2, увидевшей новые модели в середине своего жизненного пути. В течение следующих нескольких лет определённо появится смена для текущих флагманов игрового сегмента компаний, но PS3 и Xbox 360 всё равно будут привлекать внимание. Материалы по теме: - 10 самых неудачных консолей за всю историю;
- Игровая индустрия за неделю. 2-8 ноября 2009;
- Sony потеряла на PS3 более $650 млн.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥