Новости Hardware

Сможет ли HP с помощью webOS 2.0 скрестить шпаги с Apple?

Итак, постепенно приближается дата выхода устройств с webOS 2.0. Они должны ослабить могущество Apple на рынке планшетов и смартфонов. Но может ли кто-нибудь всерьёз надеяться догнать Apple? Неужели такой компанией станет HP, а не такие более ориентированные на потребителей фирмы, как Sony или Panasonic?

 

HP против Apple

 

Apple делает отличные продукты и имеет хорошие собственные разработки, однако у неё плохи дела с двумя направлениями деятельности: партнёрством и интеграцией сторонних продуктов. HP, в свою очередь, имеет хороший опыт партнёрства (без этого нельзя оставаться лидером на рынке ПК и серверов) и интеграции (к примеру, компания плотно сотрудничает с VMware и Microsoft для улучшения привлекательности своих продуктов).

Это означает, что HP не будет такой принципиальной, чтобы начинать противостояние вроде Apple с Adobe. Её продукты будут лучше работать с Microsoft Exchange, компания будет более плотно взаимодействовать с большим кругом сотовых операторов и так далее.

Похоже, что набор преимуществ HP может сделать её продукты, в первую очередь, альтернативой смартфонам RIM, нежели Apple, потому что WebOS будет иметь ряд преимуществ с точки зрения бизнеса, нежели рядовых потребителей. Но часто забывают, что HP является лидером в производстве рабочих станций, используемых для создания контента, и фирмы вроде DreamWorks применяют практически только их. Таким образом, контент в будущем будет проще создаваться для платформы WebOS и с владельцами контента HP может относительно легко наладить тесное сотрудничество.

 

webOS 2.0

 

Итак, несмотря на то, что RIM в первое время может оказаться более лёгкой мишенью для HP, у последней есть и ряд преимуществ с точки зрения мультимедиа, и, соответственно, с точки зрения противостояния с Apple.

Компании, занятые в сфере компьютерной электроники, часто упускают удачные возможности. HP могла стать настоящим соперником iPod, но исполнительный директор компании Карли Фиорина (Carly Fiorina) упустила в своё время эту возможность. Microsoft сделала аналогичную попытку с Zune, но не справилась с задачей из-за плохих характеристик устройства и невнятного маркетинга. Palm представила Palm Pre, который имел прекрасные возможности, но его запуск был настолько слабым, что смартфон, на который были потрачены миллионы долларов, буквально за месяцы был забыт.

 

Логотип HP

 

Сейчас всё зависит от первых продуктов HP, которые будут работать на webOS 2.0. Первое же предложение компании покажет, сможет ли она бороться за место под солнцем на мобильном рынке или же начнёт тратить деньги, не желая заходить при этом слишком далеко. Эта задача возложена сейчас на нового исполнительного директора HP, Тодда Бредли (Todd Bradley). Если ему удастся её решить, он прославится, если же нет — будет назван недальновидным управленцем. В HP должны взвесить всё перед запуском WebOS 2.0.

В любом случае, HP не будет играть важной роли на рынке смартфонов до середины 2011 года, да и тогда рынок будут делить, в основном, Apple, Google и RIM, однако будущее компании на мобильном рынке должно стать более ясным к концу следующего года. Возможно, появится ещё один сильный игрок.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥