Новости Hardware

Virgin Galactic займется запуском спутников

Космический туризм считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Несмотря на высокую стоимость входа на этот только зарождающийся рынок, колоссальный интерес к коммерческим полетам на околоземную орбиту позволит с легкостью "отбить" инвестиции. Ближе всех к конечному успеху сегодня находится компания Virgin Galactic, уже испытавшая космический корабль SpaceShipTwo и разгоняющий его самолет-носитель WhiteKnightTwo. Не так давно начато строительство и первого в мире коммерческого космопорта, с которого в скором будущем в космос будут взлетать WhiteKnightTwo с космическими туристами на борту.
Spaceport America
Но космический туризм рассматривается лишь в качестве одного из нескольких источников дохода Virgin Galactic. Не менее прибыльным для компании должна оказаться доставка на околоземную орбиту небольших спутников. Соответствующей информацией Virgin Galactic поделилась с общественностью в ходе Международного Конгресса Астронавтов (International Astronautical Congress), состоявшегося на днях в корейском городе Дижон (Daejeon), Южная Корея. Для этой цели будет создано отдельное подразделение, в задачах которого значатся и разработка ракет, и поиск клиентов, которым необходимо вывести на орбиту небольшой спутник. Virgin Galactic уже сделала первые шаги для достижения поставленных целей. В частности, был нанят на работу Адам Бейкер (Adam Baker), ранее трудившийся во благо компании Surrey Satellite Technology (SSTL), занимавшейся разработкой микроспутников.
WhiteKnight Two
Схема запуска спутников на низкую околоземную орбиту будет идентична схеме полета в космос туристов. Первый этап подъема аппаратуры будет доверен самолету-носителю WhiteKnightTwo. Но на этот раз на его борту будет находиться не космический аппарат SpaceShipTwo, предназначенный для туристических полетов, а ракета для вывода на низкую околоземную орбиту спутников. Привлекать клиентов компания будет за счет крайне невысокой стоимости доставки полезного груза в космическое пространство. Если сегодня цена доставки на орбиту одного спутника весом 50 кг обходится в сумму около $10 млн, то Virgin Galactic обещает опустить ценовую планку до отметки всего в $1 млн. Снижение цен на порядок должно оказаться для клиентов решающим доводом в пользу именно Virgin Galactic, даже несмотря на некоторый риск, сопутствующий еще не полностью отработанной технологии. Разумеется, для создания соответствующей технологической базы компании Virgin Galactic потребуются средства, причем немалые. Если учесть, что пока основной бизнес - космический туризм - также не приносит прибыли, то затея Virgin Galactic кажется авантюрой. Однако у компании имеется богатый спонсор. В июле 2009 инвестиционная компания Aabar Investments of Abu Dhabi предоставила Virgin Galactic денежные средства в обмен на 32-процентную долю в компании. В будущем было обещано предоставление еще одного денежного вливания в размере $110 млн, но только в том случае, если инженерам удастся наладить бизнес по запуску на орбиту спутников. Однако даже с такой финансовой поддержкой легкой жизни Virgin Galactic никто не обещает. Дело в том, что в новом для нее секторе уже действует компания SpaceX. Совсем недавно SpaceX впервые запустила на околоземную орбиту спутники при помощи разработанной ее инженерами двухступенчатой ракеты-носителя. Таким образом, она имеет существенную фору перед Virgin Galactic, и последняя оказывается в роли догоняющего. Материалы по теме: - Частный космический туризм: надежда ещё теплится;
- Уроки космической программы "Аполлон";
- Virgin Galactic строит первый в мире коммерческий космодром.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥