Новости Software

Valve: распродажи Steam не обесценивают интеллектуальную собственность

Студия Valve ответила на обвинение со стороны Electronic Arts в том, что распродажи Steam вроде тех, что проходят сейчас в этой службе, «обесценивают» интеллектуальную собственность. По словам компании, эта практика, напротив, приносит пользу играм, издателям и конечным пользователям.

В прошлом месяце Дэвид ДеМартини (David DeMartini) из EA, который отвечает за развитие конкурирующей платформы цифровой дистрибуции Origin, заявил, что существующая в Steam практика распродаж, когда часто предлагаются 75-процентные скидки, «обесценивает интеллектуальную собственность». Пообещав не копировать популярные в Steam скидки в 75%, он заявил: «Игроделы трудятся не покладая рук, чтобы создать эту интеллектуальную собственность, и мы не пытаемся быть Target (сеть магазинов, отличающейся низкой стоимостью товаров). Мы пытаемся быть Nordstrom (сеть универмагов с качественной продукцией и относительно высокими ценами)».

Но когда ресурс Eurogamer представил это обвинение главе Valve по развитию бизнеса Джейсону Холтману (Jason Holtman) во время конференции Develop в Брайтоне, он сказал, что всё обстоит иначе: «Спросите наших партнёров. Спросите больших и мелких, и вы увидите, что они думают на этот счёт. Нельзя говорить об одних скидках, на них не заканчивается всё. Скидки играют большую роль. Выделение того или иного проекта на фоне остальных играет большую роль. Качества самих игр играют большую роль. В результате мы сегодня видим, что ПК-игры и интеллектуальная собственность стоит больше, чем это было четыре или пять лет назад».

По его словам, если бы скидки обесценивали покупки, то это бы как-то сказывалось на желании людей покупать игры — они бы с неохотой покупали по заявленной во время выхода цене. Однако ничего из этого не происходит: люди по-прежнему много покупают, и охотно играют в то, что приобрели. «Скидки — лишь одна небольшая часть того, что мы делаем. Это небольшая функция нашего рынка и нашего магазина. И они не делают ничего, что было бы похоже на обесценивание интеллектуальной собственности. Мы делаем то же с собственными играми. Если бы мы думали, что 75-процентные скидки на Portal 2 обесценят эту игру, мы не делали бы их», — подчеркнул господин Холтман.

Дэвид ДеМартини в прошлом месяце предположил, что репутация службы Steam, предлагающей огромные скидки, приводит к тому, что игроки не покупают проекты в день выхода, а вместо этого ждут 4—5 месяцев больших скидок, что негативно влияет на доходы издателей и игроделов. Джейсон Холтман говорит, что статистика Valve, основанная на 40 млн пользователей, опровергает эту теорию: «Если бы каким-то образом во время жизненного цикла игры мы заметили бы такую тенденцию, вы бы не увидели с нашей стороны повторов такой политики. Мы не повторяли бы это с нашими собственными играми. Мы не делали бы такого с играми партнёров. Да и сами партнёры не захотели бы повторять ошибок. На самом деле наблюдается обратная тенденция. Это весьма весело — когда вы смотрите на данные, выявляются некие зависимости, которые заставляют вас почесать затылок, но затем уже понять, что такое положение вещей имеет смысл».

В качестве примера он привёл факт роста количества предварительных заказов — ведь если положиться на логику EA, то число заказов игр должно сокращаться — люди должны сидеть и ждать полгода или год скидок в 50% на выходных или во время распродажи. Растут продажи и в первые недели выхода игр — игроки рассказывают об интересных проектах друзьям, и покупки увеличиваются.

Господин Холтман говорит, что этот подход сродни походу в кино: люди хотят увидеть фильм поскорее, а не ждать, пусть и относительно скорого выхода его на DVD — у игроков ещё более сильным является желание поскорее ознакомиться с новым продуктом. По его словам, поклонникам очень важно получить ожидаемую игру как можно скорее — так многие желают попасть на концерт любимой рок-группы, когда он проходит рядом. Скидки же привлекают тех, кто по какой-то причине не смог купить игру, или не ждал её во время выхода, а в отношении старых игр мог просто пропустить. Представитель Valve отмечает, что обо всём этом говорит статистика Steam — огромное число людей по-прежнему оформляют предварительные заказы и покупают игры во время выхода.

Origin сегодня является вторым по популярности магазином цифровой дистрибуции игр — им пользуется более 11 млн человек против 40 млн у Steam. Особенный рост числа пользователей и прибыли обеспечили такие ожидаемые проекты, как Mass Effect 3, Battlefield 3 и Star Wars: The Old Republic — все они недоступны в Steam.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Куо: Apple уже работает над AR-гарнитурой второго поколения — она будет мощнее, легче и с лучшей батареей 21 мин.
Samsung и Microsoft объединили усилия для развития AR-проекта HoloLens — результат обещают через три года 29 мин.
Мировой рынок корпоративного WLAN-оборудования вырос почти на 12 % 33 мин.
Vivo анонсировала смартфон Y55s 5G с аккумулятором на 6000 мА·ч 36 мин.
К Земле приближается ярчайшая комета года — её можно будет наблюдать невооружённым глазом 44 мин.
На бортовом компьютере Tesla можно играть во время движения — это создаёт дополнительную опасность 50 мин.
Российская Caviar представила особенные iPhone 13 Pro и Huawei P50 Pro к китайскому Новому году 2 ч.
В России продали смартфонов с 5G более чем на 150 млрд рублей в этом году — хотя в стране такой связи почти нет 2 ч.
Inno3D представила ускоритель GeForce RTX 2060 12GB Twin X2 OC 2 ч.
Корабль «Союз МС-20» с космическими туристами отправился к МКС 3 ч.