Новости Software

Продажи Windows 8 испытывают трудности

Продажи Windows 8, похоже, находятся ниже ожидаемого уровня по всему миру. Австралийский ресурс WAtoday решил собрать данные о ситуации в своей стране и в мире. В Австралии рыночный аналитик Эми Чи (Amy Cheah), пообщавшись с местными розничными сетями, вендорами и партнёрами в цепочках поставок в рамках работы по анализу продаж, говорит, что рост числа пользователей Windows 8 не так хорош, как хотелось бы Microsoft. Впрочем, она отмечает, что в ноябре импульс несколько нарастает.

Интерфейс блочных иконок может быть не лучшим выбором для настольных ПК (Adam Hollingworth)

IDC ещё не сообщила официальных квартальных аналитических данных по продажам в Австралии и Новой Зеландии, но госпожа Чи говорит, что уже вполне ясно, что Windows 8 отличается повышенной сложностью приобретения начальных знаний, и первая фаза выхода на рынок будет довольно сложной.

Бен Макинтош (Ben McIntosh), управляющий по продажам компьютеров в крупнейшей австралийской розничной сети Harvey Norman, отмечает, что интерес к Windows 8 в его магазинах был «очень обнадёживающим», но запасы распродаются заметно медленнее, чем он бы этого хотел. Он также говорит, что ожидал медленного старта Windows 8, добавляя, что некоторые покупатели избегают Windows 8 в пользу старой Windows 7.

Джерри Харви (Gerry Harvey), владелец сети Harvey Norman, позирует рядом с компьютером на базе Windows 8 в день запуска платформы в Австралии в октябре (Adam Hollingworth)

Стоит отметить, что не только в Австралии наблюдается довольно прохладное принятие рынком новой ОС от Microsoft. Аналитическая компания Guardian отмечает, что в целом распространение Windows 8 идёт гораздо более медленными темпами, чем продажи Windows 7 в тот же период после запуска.

Аналогичное мнение высказывает и NPD Group, следящая за розничными продажами Windows 8 в США — аналитики сообщили изданию The Wall Street Journal, что запуск Windows 7 был гораздо более мощным. Наконец, американский интернет-магазин электроники NewEgg заявил в бесед с Readwrite, что продажи Windows 8 протекают медленно.

Исполнительный директор Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) с ноутбуком Samsung на базе Windows 8 в руках на мероприятии в этом месяце (Bloomberg)

Известный журналист, специализирующийся на Microsoft, Пол Турротт (Paul Thurrott) говорит, ссылаясь на инсайдеров внутри компании, что продажи Windows 8 находятся ниже внутренних прогнозов программного гиганта. Также он сообщил, что Microsoft винит производителей ПК в том, что они вывели мало по-настоящему привлекательных предложений.

В то время как сенсорный интерфейс Windows 8, основанный на живых иконках, является существенной новацией в ОС, делающей её пригодной для использования на планшетах, установка его в качестве стандартного стартового экрана для пользователей настольных ПК и ноутбуков может раздражать или сбивать с толку тех, кто привык к обычным иконкам и настольному интерфейсу (пусть старое окружение и никуда не делось). Возможно, в этом и кроются относительно невысокие продажи новой ОС.

Иллюстрация Рокко Фаззари (Rocco Fazzari)

Специалист по дизайну интерфейсов Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), говоривший уже ранее, что Microsoft в Windows 8 «бросает пользователей под танк», проанализировав работу людей с Windows 8 на обычных компьютерах и планшетах, вывел следующие недостатки в новой ОС для пользователей обычных ПК:

  • новый пользовательский интерфейс ограничен одним окном, так что продукт можно было бы переименовать в «Microsoft Window»;
  • плоские иконки ухудшают понятность;
  • в WinRT-приложениях под Windows 8 плотность информации, как правило, очень низкая;
  • живые иконки превращают стартовый экран в «непрерывно мерцающее, несдержанное окружение, которое создаёт впечатление, будто десятки зазывал в карнавальных костюмах кричат вам одновременно»;
  • подверженные ошибкам жесты.

Материалы по теме:

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥