Новости Software

Google Play не опередит App Store по доходности до 2016 года

Доходы от магазина приложений Google Play растут значительно быстрее, чем таковые у Apple от App Store, но купертинская компания всё ещё лидирует по цифре продаж, о чём свидетельствуют данные анализа рынка в период с января по март 2013 года.

Исследовательская фирма Canalys сообщает, что коллективный доход всех крупных магазинов приложений за І квартал составил $2,2 млрд, при этом на App Store приходится 74% от этой суммы или $1,48 млрд. Google Play обеспечивает 18% общей выручки, то есть не достигает и четверти доходов Apple в этой области.

Выводы независимого исследования, произведённого компанией App Annie, отражают положение Google в более привлекательном свете: доходы магазина Play составляют 38,5% от доли Apple, что является большим шагом вперёд по отношению к прошлому году, когда тот же показатель составлял лишь десятую часть от выручки App Store. Между тем, Android занимает около 70% мирового рынка мобильных ОС.

Поддерживаемые бурным ростом продаж мобильных Android-устройств, преимущественно производства Samsung Electronics и её предприимчивых соперников, доходы Google Play за первую четверть подскочили на 90% по сравнению с последним кварталом 2012 года, по данным App Annie.

За то же время выручка магазина Apple поднялась на четверть. Это отставание усиливает обеспокоенность фондовой биржи по поводу компании, стоимость акций которой упали в апреле на 11,8% ввиду опасений ослабевания спроса на её основные продукты: iPhone и iPad.

«Хотя Google догоняет, Apple имеет сильный отрыв в доходах, поэтому, основываясь на текущих темпах, мы полагаем, что Google не удастся опередить Apple примерно до 2016 года», — сообщил Адам Дом (Adam Daum), ведущий аналитик Canalys.

Продолжающееся господство Apple в доходах, несмотря на популярность устройств под управлением Android, во многом объясняется более простой системой оплаты.

«С точки зрения количества загрузок, Google Play лишь на 10% отстаёт от Apple, и вскоре разрыв исчезнет, но это не означает того же в отношении доходов», — отметил Оливер Ло (Oliver Lo), вице-президент пекинского подразделения App Annie. Он также указал, что высокий процент пользователей iPhone и iPad (обычно более состоятельных, чем средний пользователь смартфонов) зарегистрировали свои банковские карты в учётных записях Apple, что облегчает и делает более вероятным для них совершение покупки приложения.

С другой стороны, Google теперь старается предоставлять пользователям более разнообразные методы оплаты, включая Google Wallet, платежи с кредитных карт и списание со счёта у оператора сотовой связи.

Ключевыми рынками для Android являются Япония и Южная Корея, жители которых немало средств тратят на приобретение игр и поддерживают тем самым доходы Google Play. «Сохраняется немалые возможности роста в Японии путём привлечения новых пользователей, так как степень внедрения смартфонов составляет там лишь 30%», — подытожил Рим Хо-вон (Rim Ho-won), аналитик из CIMB Securities в Сеуле.

Он добавил, что Южная Корея, которая может похвалиться одним из наиболее высоких в мире показателей распространённости смартфонов, около 80%, также покажет устойчивый рост благодаря своей мобильной игромании. На игры в этих двух странах приходится около 90—95% покупок в магазинах приложений.

Операторы рынка приложений вроде Google и Apple обычно оставляют себе порядка 30% денежных поступлений от продаж приложений, остальное достаётся разработчикам.

К сожалению, аналитики не уделили внимания вопросу степени доступности пиратства на той и другой ОС. Если платформа Apple предоставляет более удобные средства оплаты, то открытая Android, поддерживающая к тому же работу с картами памяти, делает более простым установку нелицензионного ПО.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Neon White — неожиданный кандидат на «Игру года». Рецензия 9 ч.
Новая статья: Gamesblender № 577: цена прокачки в Diablo Immortal, Overwatch 2 вместо первой части и поиски виновных в багах Cyberpunk 2077 10 ч.
Meta закроет свой неудавшийся криптопроект Novi в сентябре 16 ч.
У витрины инди-игр itch.io появился клон — W3itch.io: его создатели признались в воровстве чужого кода 17 ч.
Первые подробности кампании Бакалавра в «Мор. Утопия»: без выживания и открытого мира, но с путешествием во времени 17 ч.
Крупнейший эмитент стейблкоинов Tether сократил долю коммерческих бумаг в резерве 18 ч.
Reddit поглотила компанию MeaningCloud, специализирующуюся на работе с естественным языком 20 ч.
В TikTok подтвердили, что китайские сотрудники имеют доступ к данным пользователей из США 21 ч.
Новая статья: Starship Troopers: Terran Command — победоносная высадка. Рецензия 02-07 00:22
С выходом восьмого крупного патча Baldur’s Gate 3 потяжелеет до 104 Гбайт 01-07 21:31
OnePlus готовит свои самые доступные беспроводные наушники — Nord Buds CE 9 мин.
Fractal Design представила корпуса серии Pop XL с поддержкой видеокарт длиной до 455 мм 26 мин.
Финансируя строительство исследовательского центра TSMC в Японии, власти не получат прав на интеллектуальную собственность 2 ч.
В июньском рейтинге самых мощных смартфонов доминируют аппараты на базе Snapdragon 8 Gen 1 2 ч.
Tesla построит в Техасе ещё один гигантский производственный корпус 2 ч.
Завершён третий этап изоляционного эксперимента SIRIUS: экипаж «побывал» на Луне 3 ч.
Tesla увеличила квартальные поставки электромобилей лишь в годовом сравнении 3 ч.
PlayStation VR2 будет использовать технологию отслеживания взгляда Tobii 16 ч.
Ключом к высокоёмким литиевым аккумуляторам может стать лазерная 3D-печать 18 ч.
США готовятся к созданию суперкомпьютеров производительностью от 10–20 Эфлопс, которые будут потреблять 20–60 МВт 19 ч.