Новости Software → PS2

Поклонник Resident Evil 4 прошёл игру без огнестрельного оружия

Пользователь форума Reddit с никнеймом Manekimoney рассказал о новом достижении в Resident Evil 4. Он прошёл игру, не используя огнестрельное оружие. Согласно финальной табличке, он сделал 797 убийств с нулевым показателем меткости.

Таким образом, он использовал только ножи, гранаты, мины, ракетные установки и гарпуны. Убийства при помощи этих инструментов не учитываются в показателе меткости. Он потратил на прохождение 13 часов 33 минуты и 42 секунды. За всё время игрок погиб 71 раз.

Manekimoney рассказал, что игру можно пройти только при помощи ножа. Также он отметил, что один из самых сложных моментов был во время сопровождения Эшли. Когда он подрывал врагов, нужно было точно рассчитать расстояние до неё, чтобы девушку не убило взрывом.

Resident Evil 4 впервые вышла в 2005 году на GameCube. Игра получила крайне высокие оценки критиков и набрала 96 баллов на Metacritic. Также проект вошёл в топ-30 лучших игр в истории по версии оценочного агрегатора.

Источник:

Видео: в мае библиотеку PlayStation Now пополнили Batman: Arkham Knight и LEGO Ninjago

Sony опубликовала на своём канале видеорекламу, посвящённую майскому обновлению PlayStation Now. Библиотека этого подписочного сервиса пополнилась двумя проектами поколения PlayStation 4: экшеном Batman: Arkham Knight и приключением The LEGO Ninjago Movie Videogame.

В настоящее время, судя по официальному сайту сервиса, в рамках единой подписки PlayStation Now доступно свыше 750 игр трёх поколений систем Sony: PS4, PS3 и PS2. Если же говорить только об играх поколений PS4 и PS3, то их в библиотеке свыше 600. Наиболее интересны для владельцев ПК, конечно, эксклюзивы Sony — их в службе насчитывается свыше 120.

Кстати, японская компания постепенно развивает свою службу в духе Xbox Game Pass: если на ПК PlayStation Now позволяет запускать игры только в потоковом режиме (что чревато задержками и артефактами сжатия видео), то владельцы PS4 могут скачивать полные версии игр для PS4 (в каталоге PS Now их более 275) и PS2 на свою консоль, чтобы запускать их локально.

К сожалению, PlayStation Now всё ещё недоступна в России (подписка действует в США, Канаде, Японии и ряде стран ЕС). В США годовой абонемент стоит $99,99, также предлагается недельный пробный период.

Источник:

Первая Devil May Cry выйдет на Nintendo Switch

В официальном твиттере серии Devil May Cry появилась новость о скором релизе первой части на консоли Nintendo Switch.

Напомним, что Devil May Cry, с которой стартовала одноимённая серия, дебютировала в 2001 году на PlayStation 2. На PlayStation 4, Xbox One и ПК игра доступна с 13 марта прошлого года в составе комплекта Devil May Cry HD Collection, включающего три первые части серии. К слову, в Steam это издание можно приобрести всего за 999 рублей. Ну а для Nintendo Switch пока что заявлена только первая Devil May Cry. Ориентировочный срок выхода — лето этого года. Цена пока не объявлена.

Сюжет первой части начинается с того, что нашего героя, Данте, атакует загадочная женщина по имени Триш. Позже выясняется, что это была лишь проверка, и Триш прибыла в офис героя с целью предупредить его о возрождении демона Мундуса. Именно его Данте винит в смерти своих родителей и намеревается отомстить ему и всем остальным кошмарным тварям из преисподней.

Devil May Cry предлагает сражаться с множеством врагов, исполняя зрелищные комбо, решать несложные головоломки, выполнять секретные задания и периодически преодолевать платформенные участки локаций. Разумеется, могучие боссы являются одной из важнейших составляющих слешера.

Источник:

Серия God of War могла называться совсем иначе: авторы рассказали, из каких вариантов и как выбирали

Одна из самых ценных для Sony игровых серий, God of War, не отличается оригинальностью названия, но, тем не менее, именно оно вошло в историю видеоигр. Как выяснилось, у авторов было несколько вариантов, из которых они выбирали самым простым методом — наугад. Об этом ключевые разработчики нескольких частей серии Кори Барлог (Cory Barlog) и Дэвид Яффе (David Jaffe) рассказали в Twitter.

God of War (2018)

God of War (2018)

Накануне в официальном Twitter игрового издательства Annapurna Interactive появился скриншот письма бывшего руководителя киностудии Universal Сидни Шейнберга (Sidney Sheinberg) от 1984 года, адресованного его ставленнику Стивену Спилбергу (Steven Spielberg). Автор попросил сменить название ещё не вышедшего тогда фильма «Назад в будущее» (Back to the Future) на «Космонавт с Плутона» (Space Man From Pluto). Барлог неодобрительно высказался о таком предложении. Читатели микроблога геймдизайнера знают, что он никогда не стеснялся крепких выражений, — этот случай не стал исключением.

Разработчик пошутил, что с таким же успехом «Бога войны» могли переименовать в «Злого мужика из Древней Греции» (Angry Man from Ancient Greece) — дескать, в таком названии столько же «задора и оригинальности». После этого к разговору подключился Яффе, который рассказал, что у создателей действительно было несколько вариантов: God of War, Dark Odyssey («Тёмная одиссея») и At the Hands of the Gods («От рук богов»). Выбрать из них один было настолько трудно, что они решили сложить бумажки с названиями в шляпу и вытянуть наугад. «Хвала Зевсу, мы вытянули God of War!» — написал он.

Барлог отметил, что Dark Odyssey было «довольно крутым» названием. At the Hands of the Gods напомнило ему о фильмах по мотивам мифов, которые показывали по ТВ после школы. «”Злой мужик из военной страны Спарты” всё равно лучше», — добавил он.

God of War (2005)

God of War (2005)

Прошлогодняя God of War стала одной из самых высокооценённых игр 2018-го (94 из 100 баллов на Metacritic), а её продажи за первый месяц превысили 5 млн копий. Она получила множество наград от различных изданий, в том числе «Игра года» от Game Informer, IGN и Variety. Также она стала лауреатом престижных премий: её признали лучшей игрой на The Game Awards и D.I.C.E. Awards. God of War имеет большие шансы на победу в нескольких номинациях на SXSW Gaming Awards и Game Developers Choice Awards.

Барлог выступил ведущим аниматором оригинальной God of War. Его роль в разработке последующих частей была более важной: над God of War он трудился в качестве директора по разработке и ведущего сценариста, для God of War 3 создал общую концепцию дизайна и сюжета, а в создании God of War 2018 года участвовал на правах творческого директора и главного сценариста. В опубликованном в январе интервью Kinda Funny Барлог рассказал, что задумывал самостоятельное дополнение к новейшей игре в духе The Last of Us: Left Behind и Uncharted: The Lost Legacy. Но планы оказались слишком масштабными для DLC, и от них решили отказаться. God of War не получит никакого дополнительного контента, но разработчик знает, как продолжить серию. В майском подкасте Kotaku он отметил, что у него есть идеи для целых пяти сиквелов. Учитывая успех последней части, можно практически не сомневаться, что Sony даст зелёный свет на разработку следующей игры.

Яффе, руководитель разработки первой God of War и творческий директор God of War 2, не работает над играми после закрытия его студии The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency. Последняя игра его коллектива, экшен Drawn to Death для PlayStation 4, оказалась провальной.

Источник:

Семь личностей Хармана Смита снова в деле: спустя 13 лет экшен Killer7 добрался до Steam

В Steam состоялся релиз Killer7 — одной из лучших игр знаменитого японского геймдизайнера Гоити Суды (Goichi Suda), позже создавшего No More Heroes, Lollipop Chainsaw, Killer is Dead и Let it Die. Изначально экшен 2005 года, прежде доступный только на PlayStation 2 и GameCube, планировалось выпустить на PC в конце сентября, но релиз был перенесён. До 22 ноября игру можно приобрести с 10-процентной скидкой (за 391 руб.). В продажу также поступили цифровой артбук и обновлённая версия саундтрека.

PC-версия получила множество улучшений. Во-первых, повысилась кадровая частота: вся игра исполняется при 60 кадрах/с, кроме анимации перезарядки (она работает при 30 кадрах/с). Исключение объясняется тем, что при повышении кадровой частоты в этих сценах появлялись графические артефакты. По словам разработчиков, они улучшили всё, что смогли, и отказались лишь от тех изменений, которые могли навредить геймплею. Во-вторых, выросло разрешение: теперь оно составляет 1080р, а многие 2D-объекты получили обновлённые текстуры. В-третьих, все анимационные ролики, а также многие двухмерные головоломки, созданные для дисплеев с соотношением сторон 4:3, были переведены в современный формат 16:9.

В-третьих, управление серьёзно переработали для удобства пользователей, предпочитающих клавиатуру и мышь. Некоторые действия пришлось разделить: например, ходьба, подтверждение и выстрел, на GameCube исполнявшиеся нажатием одной и той же кнопки А, в PC-версии привязаны к разным (ходьба — W, подтверждение и выстрел — левая кнопка мыши). Переключаться между личностями Хармана стало проще: для этого достаточно нажать необходимую клавишу на цифровой клавиатуре (с 1 по 6). Восстановление здоровья, прежде доступное только из меню, отныне тоже можно активировать нажатием клавиши. Вдобавок ко всему клавиши можно переназначить по своему желанию. На странице игры также сказано о частичной поддержке контроллеров.

Killer7 рассказывает историю мести прикованного к инвалидному креслу 60-летнего шизофреника Хармана Смита, чьё тело вмещает семь разных личностей. Используя разные способности и оружие убийц этого синдиката, известного как Killer7, герой должен уничтожить жестокого Кун Лана и его «Улыбки небес» (Heaven Smile) — людей, превращённых в невидимые бомбы с таймерами, — чтобы спасти США. Игра комбинирует элементы рельсового шутера и классических приключений с видом от третьего лица вроде Myst и Snatcher.

Вышедшая в июле 2005 года Killer7 стала первой игрой Суды, появившейся за пределами Японии. И хотя критики приняли её неоднозначно (подвели сложно устроенное управление и линейный геймплей), она перешла в разряд культовых благодаря яркому художественному стилю, эффектной режиссуре, запоминающемуся саундтреку и лихо закрученному сюжету. Killer7 во многом вдохновила более поздние игры Grasshopper Manufacture, особенно No More Heroes и Killer is Dead.

В 2016 году осакская студия выпустила на PC и PlayStation 4 ещё одну свою старую игру — The Silver Case. Визуальный роман 1999 года вышел в Steam в виде полноценного ремейка. В этом году на тех же платформах появилась осовремененная версия сиквела этой игры — The 25th Ward: The Silver Case 2005 года.

18 января 2019 года Grasshopper Manufacture выпустит Travis Strikes Again: No More Heroes — новую часть серии, которая будет доступна только на Nintendo Switch.

Источник:

THQ Nordic купила права на Second Sight и TimeSplitters, «одну из самых влиятельных серий нулевых»

Австрийское издательство THQ Nordic продолжает укреплять свою репутацию спасителя культовых серий прошлого. Оно уже владеет правами на серии Darksiders, Red Faction, Gothic, Commandos, SpellForce и Titan Quest, а недавно приобрело права ещё на две франшизы — TimeSplitters и Second Sight. В будущем компания сможет выпустить как новые игры по этой интеллектуальной собственности, так и переиздания уже существующих.

TimeSplitters: Future Perfect

TimeSplitters: Future Perfect

«TimeSplitters считается одной из самых влиятельных консольных игр начала нулевых, — сказал глава Koch Media Клеменс Кундратитц (Klemens Kundratitz). — Благодаря неповторимому юмору, художественному стилю и отсылкам к поп-культуре три части серии приобрели большую аудиторию преданных поклонников. Поощряя кастомизацию и модификацию, TimeSplitters дарит каждому игроку уникальный опыт».

TimeSplitters и Second Sight были созданы британской студией Free Radical Design, сформированной в 1998 году сотрудниками легендарной Rare. В 2009 году компания Crytek купила её и переименовала в Crytek UK — под таким именем коллектив помогал в разработке Crysis 2 и Crysis 3 и занимался созданием Homefront: The Revolution. В 2014 году студия была закрыта из-за финансовых трудностей Crytek, и тогда же её приобрела Deep Silver, переименовавшая команду в Dambuster Studios и выпустившая Homefront: The Revolution. В этом году THQ Nordic купила Deep Silver со всеми подразделениями — так Free Radical Design и стала частью австрийской компании.

Концепт-арты отменённой TimeSplitters 4

Концепт-арты отменённой TimeSplitters 4

Серия шутеров о путешествиях во времени насчитывает три части: TimeSplitters 2000 года, TimeSplitters 2 2002-го и TimeSplitters: Future Perfect 2005-го. Первая остаётся эксклюзивом PlayStation 2, а остальные также выходили на GameCube и Xbox. Все они получили высокие оценки прессы. В 2007 году стало известно о разработке TimeSplitters 4, но из-за банкротства Free Radical Design проект «заморозили». Позже Crytek неоднократно обещала выпустить четвёртую часть на консолях восьмого поколения, но в 2012 году подтвердила, что работа над игрой прекращена. В 2013-м, беседуя с журналистами TechRadar, один из создателей серии Стив Эллис (Steve Ellis) объяснил, что Crytek скептически оценивала коммерческий успех TimeSplitters 4 и именно по этой причине у игры почти нет шансов появиться на свет.

В этом году ожидается релиз фанатского проекта TimeSplitters Rewind, разрабатываемого с благословения Crytek. Игра выйдет в Steam и будет бесплатной.

Second Sight не сыскала славы TimeSplitters, но, возможно, стараниями THQ Nordic этот бренд превратится во что-то большее. Приключенческий стелс-экшен об агенте, в 90-х нашедшем свидетельства проведения парапсихологических исследований времён Второй мировой, вышел в 2004 году на GameCube, PlayStation 2 и Xbox, а в 2005-м добрался до PC. Крики приняли его достаточно тепло, но редкие издания оценили игру выше, чем на 7,5 балла из 10.

Вероятно, сперва TimeSplitters и Second Sight обзаведутся ремастерами (в том числе для Steam, где игры до сих пор отсутствуют), как случилось с Red Faction: Guerrilla и Darksiders, и лишь после этого стоит ждать выхода новых частей.

Источник:

Игроки Silent Hill 2 обнаружили в игре скрытые возможности 17 лет спустя

Недавно мы писали, как в боевике Aliens: Colonial Marines спустя 5 с лишним лет исправили ошибку с ИИ, которая во многом испортила дебют проекта. Теперь можем поведать о другой любопытной истории: спустя 17 лет после выхода игроки обнаружили в известном ужастике Silent Hill 2 скрытую возможность активировать после завершения игры мини-карту и функцию сохранения в любом месте.

Эти возможности были обнаружены пользователем Twitter @punk_7890. Чтобы получить к ним доступ, игроки должны завершить игру, получив шуточную «собачью» концовку в неяпонской версии Silent Hill 2. После перезапуска игры нужно установить тип контроллера на «2», и тогда откроется запрос ввода, который позволит активировать каждую функцию.

Например, «Start + L2 + квадрат + L3» включит мини-карту (отмечается, впрочем, что прежде нужно зайти в меню инвентаря, выйти и при выходе зажать кнопку Start, и только после этого ввести остальную последовательность нажатий). Функция сохранения в любом месте тоже сложна для вызова. Когда игрок управляет персонажем, необходимо нажать «D-Pad влево + левый аналоговый стик влево + правый аналоговый стик влево + L2 + L1 + L3», и тогда откроется специальное меню.

Ранее игроки находили мини-карту в ресурсах игры, возможность её вызова была обнаружена только сейчас. Функциональность сохранения в любом месте игры, видимо, использовалась Konami для внутреннего тестирования во время разработки. Стоит добавить то, что эти функции, как сообщается, являются эксклюзивными для оригинальной версии Silent Hill 2: Director Cut и на версии для Xbox не работают. Но если у поклонников есть версия для PlayStation 2 с сохранением «собачьей» концовки, их можно проверить.

Источник:

Call of Duty и Minecraft претендуют на место во Всемирном зале славы видеоигр

Американский музей видеоигр The Strong назвал претендентов на место во Всемирном зале славы видеоигр в этом году. В число финалистов вошли 12 проектов, оказавших неоспоримое влияние на индустрию виртуальных развлечений и современную массовую культуру. До 4 апреля на сайте музея пройдёт пользовательское голосование, по итогам которого выберут тройку лидеров.

В этом году в список попали:

  • Asteroids
  • Call of Duty
  • Dance Dance Revolution
  • Final Fantasy 7
  • Half-Life
  • John Madden Football
  • King’s Quest
  • Metroid
  • Minecraft
  • Ms. Pac-Man
  • Spacewar!
  • Tomb Raider

Игры, набравшие наибольшее количество голосов, присоединятся к 27 номинантам международного комитета. В него вошли журналисты, исследователи и другие люди, знакомые с историей видеоигр. Жюри серьёзно подходит к выбору конкурсантов, оценивая проекты по таким параметрам, как значимость, признание, географический охват и «долголетие». В Зал славы могут попасть игры со всех платформ — аркадных автоматов, компьютеров, домашних консолей, портативных и мобильных устройств. В 2017 году этой чести удостоились Halo: Combat Evolved, Donkey Kong, Street Fighter II, Pokemon Red и Green. Победители 2018 года будут объявлены 3 мая.

Источник:

По мотивам сериала «Секретные материалы» выйдет новая игра

В январе состоялась премьера 11 сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы». Рассуждая о перспективах франшизы, создатель шоу Крис Картер (Chris Carter) сообщил, что по её мотивам будет выпущена новая игра. Детали проекта и список платформ пока не разглашаются.

«Недавно я пошутил про мюзикл по «Секретным материалам», но в действительности команда разработчиков сделает акцент на увлекательном сюжете. Игра будет отличаться от той, что уже вышла», — отметил Крис Картер. Судя по всему, он ссылается на мобильную The X-Files: Deep State, вышедшую в феврале этого года на iOS и Android. Проект прошёл незамеченным мимо большинства критиков — на Metacritic у него всего 4 рецензии, а средний балл составляет 59 из 100.

Ранее было выпущено несколько крупных игр по мотивам The X-Files. В 1998 году состоялся релиз The X-Files Game на PC, а в 2004-м вышла The X-Files: Resist or Serve для PlayStation 2.

Источник:

Final Fantasy XII на PC: 60 кадров/с в игре 2006 года ценой высоких системных требований

Вышедшая в 2006 году Final Fantasy XII была одной из самых технически впечатляющих игр своего времени. Поклонники легко простили разработчикам не слишком высокую и нестабильную кадровую частоту, ведь PlayStation 2 работала на пределе своих возможностей. Казалось бы, в 2018-м добиться 60 кадров/с на не слишком мощных PC в столь старой игре — совсем не проблема, но отвечавшая за портирование студия Virtuos Games (она участвовала в создании HD-версий L.A. Noire, Fable и Final Fantasy X/X-2) неприятно удивила качеством оптимизации. Как выяснили сотрудники Eurogamer, ремастер Final Fantasy 12: The Zodiac Age может порадовать высокими показателями производительности только владельцев самых современных систем.

Final Fantasy 12: The Zodiac Age вышла на PlayStation 4 ещё в июле прошлого года, а на PC появилась лишь 1 февраля этого. На PlayStation 4 Pro игра работает в 1440р при 30 кадрах/с, а стандартная модель и вовсе ограничена 1080р. Компьютерная версия поддерживает нативное разрешение 4К при 60 кадрах/с, поэтому у неё были все шансы стать лучшей из существующих — но оптимизация разочаровала.

Как и в случае с Final Fantasy X, все графические составляющие Final Fantasy XII (анимации, эффекты и пр.) изначально были рассчитаны на 30 кадров/c. Разработчикам пришлось переделать их, чтобы заставить игру исполняться при более высокой частоте, не навредив отдельным компонентам. С этой нетривиальной задачей они справились достаточно хорошо: серьёзных нареканий не вызывают ни скорость анимации, ни синхронизация движений губ с речью, ни работа геймплейных механик. Управление стало более точным и плавным, что, по словам автора статьи Дэвида Биртона (David Bierton), преобразило игровой процесс.

Из-за использования глубины резкости и других эффектов постобработки разница в графике между версиями для PlayStation 4 Pro и PC незначительна. Несмотря на это, компьютерный вариант, по мнению журналистов, превосходит консольный. Тени стали немного чётче, а ambient occlusion теперь визуализируется в полном разрешении, что увеличивает радиус и точность применения эффекта.

Так или иначе, кое в чём PC-версия уступает. В некоторых сценах уменьшилась детализация: некоторые поверхности лишились текстур и рельефного слоя (bump-map layer), присутствующих на PlayStation 4. Впрочем, журналист не исключает, что это баг, который будет исправлен.

Но самые неприятные проблемы ремастера — это высокие системные требования (особенно для владельцев видеокарт AMD) и меню, которым удобно пользоваться только на PlayStation 2. Чтобы настроить графику в соответствии со своей конфигурацией, понадобится терпение: сначала игра позволяет выбрать лишь базовые параметры (разрешение, кадровая частота и общее качество графики), а остальные доступны только через опцию «Новая игра» в главном меню. Можно выбрать настройки, затем вернуться в главное меню и загрузить сохранение, но мало кто посчитает такой вариант удобным. Изменить параметры во время игры невозможно.

60 кадров/с — единственное по-настоящему важное преимущество PC-версии, но достичь этого значения сложно. Журналисты тестировали игру на NVIDIA GeForce Titan X, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti и AMD Radeon RX Vega 64, но стабильных 60 кадров/с в 4К не добились (причём «красная» видеокарта уступила по результатам).

Как выяснили сотрудники ресурса, главный виновник низкой производительности — эффект ambient occlusion. Обладателям видеокарты уровня NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080, желающим добиться заявленной кадровой частоты в 4К, придётся уменьшить разрешение этого эффекта вдвое. Кроме того, рекомендуется понизить сглаживание MSAA с восьмикратного до четырёхкратного (качество изображения при этом почти не пострадает) и выбрать среднее качество теней. Впрочем, на системах с графическими адаптерами от AMD вроде Radeon RX Vega 64 этого будет мало — придётся совсем отказаться от ambient occlusion и, возможно, MSAA.

Эффект ambient occlusion на PC имеет более высокое разрешение и более широкий радиус применения. Улучшенное затенение особенно заметно на руках и волосах Ваана.

PS2 (PCSX2)

PS4 Pro

PS4 Pro

PC

PC

Эффект ambient occlusion на PC имеет более высокое разрешение и более широкий радиус применения. Улучшенное затенение особенно заметно на руках и волосах Ваана

В 1440р заставить игру работать при 60 кадрах/с проще. Это могут сделать даже владельцы NVIDIA GeForce GTX 1060, понизив MSAA до 4х (качество теней можно оставить высоким). На AMD Radeon RX 580, однако, недостаточно будет даже отключить ambient occlusion — нужна AMD Radeon RX Vega 56. Однако падения кадровой частоты будут наблюдаться на системах с любой видеокартой.

Тем, кто готов довольствоваться 1080р и 60 кадрами/с с небольшими скачками, хватит NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 580 (высокое качество теней и MSAA 4х). Понизив качество теней до среднего, а MSAA — до двукратного, можно получить фиксированные 60 кадров/с при консольном качестве изображения.

PS2 (PCSX2)

PS2 (PCSX2)

PS4 Pro

PS4 Pro

PC

PC

«Настройки графики и общая производительность на PC отнюдь не идеальны, но в остальном работа по переделке выполнена превосходно, — написал Биртон. — Серьёзных проблем во время игры при 60 кадрах/с не возникает. Благодаря более высокой кадровой частоте компьютерная версия превосходит все остальные. Но чтобы оценить это, вам понадобится достаточно мощная видеокарта».

На прошлой неделе Eurogamer также проанализировал бенчмарк PC-версии Final Fantasy XV, который также оказался визуально впечатляющим, но плохо оптимизированным.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥