Новости Software → PS2

Digital Foundry: Shadow of the Colossus для PS4 — «один из лучших ремейков всех времён»

6 февраля состоится долгожданный релиз ремейка классического приключения Shadow of the Colossus для PlayStation 4. Сотрудники Eurogamer провели технический анализ осовремененной игры 2005 года и остались в восторге от результатов: по их мнению, разработчики создали выдающийся ремейк, который можно назвать одним из лучших в истории видеоигр.

Японская Team ICO, создавшая оригинальную игру, в подготовке ремейка не участвовала. Его разработку поручили американской Bluepoint Games, в 2011 году выпустившей ремастер Shadow of the Colossus (он вышел в составе сборника, также включающего обновлённую Ico). Помимо этого, студия известна по Metal Gear Solid HD Collection, Uncharted: The Nathan Drake Collection и God of War Collection — все эти сборники получили высокие оценки прессы. Shadow of the Colossus для PlayStation 4 стал первым полноценным проектом коллектива, потребовавшим серьёзных усилий.

PS2

PS2

PS3

PS3

PS4 Pro

PS4 Pro

На PlayStation 4 значительно выросла как дистанция прорисовки, так и детализация отдалённых объектов

«Воссоздавая игру с нуля, разработчики уделили максимальное внимание её главным особенностям: ощущение огромного пространства, столь важное в оригинале, никуда не исчезло — наоборот, даже усилилось, — написал Джон Линнеман (John Linneman). — Мир кажется невероятно большим, а благодаря современным аппаратным возможностям дистанция прорисовки объектов сильно выросла. На PlayStation 2 для “бесшовного” перемещения по карте использовалась потоковая система, но вместо далёких объектов пришлось сделать двухмерные изображения, чтобы создать иллюзию простора без необходимости просчитывать геометрию. На PlayStation 4 система прорисовки более современная. Вдали можно рассмотреть растительность, а вся геометрия предельно детализирована. В движении всё это выглядит потрясающе».

PS2

PS2

PS3

PS3

PS4 Pro

PS4 Pro

Bluepoint привнесла в окружение мелкие детали, отсутствовавшие в оригинале

При этом американским разработчикам удалось сохранить дух Team ICO. «Игра кажется продуктом естественной эволюции идей команды Фумито Уэды (Fumito Ueda), — продолжил журналист. — Новая система освещения делает атмосферу ещё глубже. Хотя свет изменён, он создан с опорой на оригинальные концепт-арты. Прочие улучшения более очевидны: появились великолепные карты теней, добавляющие глубины окружению, а также объёмное освещение — начиная лучами, пронзающими пыльные помещения храмов, и заканчивая световыми потоками, разрезающими дно каньонов, — которое отлично вписывается в изначальную задумку Team ICO».

Особенно впечатляют тени при непрямом освещении (indirect light): солнце скрылось за скалами, но тень Агро всё равно видна.

Особенно впечатляют тени при непрямом освещении (indirect light): солнце скрылось за скалами, но тень Агро всё равно видна

PS2

PS2

PS4 Pro

PS4 Pro

Объёмное освещение играет в ремейке огромную роль. Потоки яркого света, проникающие внутрь храма, это действительно отдельные лучи, рассекающие пространство

Ещё одно заметное нововведение — система растительности: теперь можно увидеть густую траву и детализированные деревья с листьями, колышущимися от ветра. Если персонаж при движении задевает ветки и траву, их положение изменяется. Вода выглядит намного реалистичнее: погружённые в неё объекты окружения становятся размытыми, появились волны на основе полигональной сетки, анимированная текстура поверхности, а также шейдеры в сочетании с обычными отражениями и более требовательными к аппаратным ресурсам отражениями в экранном пространстве (screen-space reflections).

PS2

PS2

PS4

PS4 Pro

Растительность также обзавелась деталями

Преобразилось и небо. В версии для PlayStation 2 использовалось освещение в широком динамическом диапазоне (High Dynamic Range Lighting), что по меркам возможностей консоли считалось чудом. Небо в Shadow of the Colossus запоминается лучами света, проходящими сквозь облака, а также интенсивным bloom. Разработчики из Bluepoint постарались сохранить эти особенности, добавив дополнительные эффекты. Теперь облака отбрасывают тени на окружение, а благодаря новейшим технологиям HDR яркое, почти светящееся небо выглядит ещё лучше, чем в оригинале.

Объёмное освещение играет в ремейке огромную роль. Потоки яркого света, проникающие внутрь храма, состоят из отдельных лучей, рассекающих пространство.

PS2

PS4 Pro

PS4 Pro

На PlayStation 4 увеличилось поле обзора как в самой игре, так и в сценах на движке, что позволяет увидеть больше элементов окружения

Линнеман также восхитился перерисованными текстурами, которые в соединении с геометрией и parallax occlusion maps (техника текстурирования поверхности с использованием карт смещения) позволяют достичь небывалого уровня детализации. По замечанию журналиста, графически игра больше напоминает The Last Guardian, но это её не портит.

Анимацию также создали с нуля с использованием техники инверсной кинематики (inverse kinematics), при помощи которой можно реалистично изобразить движения персонажа с учётом особенностей поверхностей, которых он касается (например, когда бежит по неровной земле или взбирается на колоссов).

В PS2-версии разработчики пытались симулировать размытие объектов в движении. Считалось, что вычислительных мощностей игровой системы попросту не хватит на попиксельный (per-pixel) motion blur, однако они добились впечатляющих результатов. В ремастере 2014 года этот эффект был существенно улучшен, но на PlayStation 4 он стал ещё более аккуратным.

На стандартной PlayStation 4 ремейк исполняется в разрешении 1080р при фиксированных 30 кадрах/с. На PlayStation 4 Pro в режиме качества разрешение повышено до 1440р (владельцы FullHD-дисплеев могут оставить исходное) и используется временно́й антиалиасинг, а в режиме производительности можно установить кадровую частоту на отметке 60 кадров/с. Игра работает настолько стабильно, что Линнеман назвал её одной из самых плавных со времён Doom 2016 года. Впрочем, журналисты заметили незначительные падения кадровой частоты в основной части карты, из-за которых изображение «рвётся».

«Мы много спорили об этом, но считаем, что справедливо назвать Shadow of the Colossus одним из лучших ремейков всех времён, — написал Линнеман. — Можно ли говорить о нём в превосходной степени? Трудно определиться, но работа Bluepoint заслуживает почестей. Во-первых, визуально игра безукоризненна — её можно включить в число самых графически впечатляющих на консолях этого поколения. 60 кадров/с — вишенка на этом торте. Во-вторых, управление стало намного лучше. Оригинал не отличался отзывчивостью, что, впрочем, не помешало ему завоевать любовь геймеров. В ремейке этот недостаток устранён. Так или иначе, для фанатов предусмотрена возможность выбрать старую схему. В-третьих, появилось много новых особенностей. Разработчики добавили великолепный фоторежим и фильтры в качестве приятного бонуса, которые помогут разнообразить повторные прохождения. Наконец, создатели отлично понимают первоисточник. Переделывая игру, непросто передать её атмосферу и заставить испытывать геймеров те же эмоции. Но здесь сразу становится ясно, что команда Bluepoint знает и ценит Shadow of the Colossus, обладает техническими навыками, необходимыми для создания выдающейся графики, и при этом способна сохранить все достоинства оригинала».

В ремейк добавили несколько фильтров, позволяющих изменить общий вид и настроение окружающего мира. Солнечный день можно превратить в ночь.

В ремейк добавили несколько фильтров, позволяющих изменить общий вид и настроение окружающего мира. Солнечный день можно превратить в ночь

«Исключительность ремейка состоит в том, что Bluepoint реализовала амбиции Team ICO, касающиеся технической стороны, и продемонстрировала уровень оптимизации и “полировки”, которым могут похвастаться проекты вроде Uncharted: The Nathan Drake Collection, — заключил автор статьи. — Мы бы хотели увидеть ремейк The Last Guardian для PlayStation 5 (или даже PlayStation 4) на основе этих технологий».

Источник:

Ролевой экшен Zwei: The Arges Adventure выйдет на ПК 24 января

Издательство XSEED Games объявило, что ролевой экшен Zwei: The Arges Adventure появится на ПК 24 января. Релиз состоится в системах цифровой дистрибуции Steam, GOG и Humble Store.

The Arges Adventure — это доработанная версия игры Zwei!! (поддержка высокого разрешения, новые мини-игры, улучшенная картинка), первоначально выпущенной на ПК в 2001 году и не выходившей за пределами Японии. Позже, в 2004-м и 2008-м, появились консольные версии для PlayStation 2 и PlayStation Portable соответственно, но они также оставались японскими эксклюзивами. Проект создан студией Nihon Falcom, среди прочего известной JRPG-сериями The Legend of Heroes и Ys.

Визуально игра выполнена в стиле классических изометрических рисованных JRPG. При взгляде на скриншоты можно подумать, что нас ждёт пошаговая игра, но на самом деле мы будем управлять сразу двумя персонажами в реальном времени, переключаясь между ними для комбинирования умений и атак. Также на их совместных действиях построены решения многих головоломок.

В центре сюжета — подростки Поккле и Пипиро, которые живут сами по себе в деревушке на летающем континенте Аргес. Паренёк обожает несмешно каламбурить, а Пипиро тратит время на покупку модной одежды. Так они и проводят день за днём в своём монотонном сонном мирке, пока однажды ночью некто в маске не крадёт из деревни шесть священных идолов. Что ж, настало время героев — Поккле надеется на славу, а Пипиро планирует разжиться карманными деньгами на новые наряды.

Источник:

Все игры серии Jak and Daxter перенесут с PS2 на PS4 в декабре

Sony объявила о скором релизе всех игр серии Jak and Daxter на PlayStation 4. Версии Jak 2, Jak 3 и Jak X Combat Racing с PS2 станут доступны на современной консоли 6 декабря.

Первая часть (Jak and Daxter: The Precursor Legacy) вышла на PS4 более трёх месяцев назад и была бонусом за предзаказ Uncharted: The Lost Legacy, после чего продавалась отдельно. О своих планах по переносу всей серии Sony говорила ещё в апреле, намереваясь предложить каждую из этих игр до конца года.

Jak 2 вышла в октябре 2003 года, спустя почти два года после предшественницы. Многие сразу заметили в сиквеле более мрачный тон повествования — это касалось и сюжетной линии, и игрового процесса (в продолжении впервые появилась стрельба). Всего 13 месяцев потребовалось Naughty Dog для создания третьей части, а в октябре 2005 года разработчики выбрали совершенно другое направление и предложили гонки на выживание Jak X Combat Racing. Кстати, релиз Jak X на PS4 ознаменует собой первое её появление в цифровом формате.

Как и в случае со всеми остальными играми, перенесёнными с PS2 на PS4, эти проекты будут поддерживать разрешение 1080p, трофеи, Share Play и Remote Play. Игры планируют продавать как по отдельности, так и в сборнике, стоимость которого пока не уточнялась. Первая Jak and Daxter стоит в PS Store 1069 руб. ($15).

Источник:

PS4-версия Shadow of the Colossus — полноценный ремейк с обновлённым управлением

Sony поразила анонсом Shadow of the Colossus для PlayStation 4 очень многих. Но во время презентации компания не рассказала, что игра собой представляет — обновлённую версию с улучшенной графикой, как на PlayStation 3, или полноценный ремейк.

Теперь президент Sony Worldwide Studios Сюхэй Ёсида (Shuhei Yoshida) раскрыл кое-какие подробности проекта.

«Это ремейк, — сказал Ёсида. — Содержимое игры такое же, как в оригинальной версии, но все активы мы переделываем. Я решил, мы можем использовать такой подход, раз собираемся выпустить Shadow of the Colossus в эру PlayStation 4. Bluepoint — компания, которая разработала обновлённые версии ICO и Shadow of the Colossus для PlayStation 3. Так что мы знаем их достаточно хорошо».

Общее впечатление от игрового процесса и управления в Shadow of the Colossus уникально. Проект не воспринимается как другие игры от третьего лица. Поэтому в этом плане ремейк будет изменён таким образом, чтобы прийтись по душе современным игрокам. Но появится возможность играть и так, как задумывалось изначально.

«Предпочтения игроков в плане управления и всего такого со временем меняются, поэтому мы добавим более современный способ игры, — объяснил Ёсида. — И, конечно, вы можете играть с тем чувством, с каким играли в оригинальную версию, но вообще мы показываем, насколько хорош оригинал, используя современные технологии».

Оригинал появился в 2005 году на PlayStation 2, а в 2011 году на PlayStation 3 вышло переиздание. Релиз Shadow of the Colossus для PlayStation 4 намечен на 2018 год.

Источник:

Resident Evil Code: Veronica X вышла на PS4

Resident Evil Code: Veronica X стала доступна на консоли PlayStation 4. Вы можете приобрести игру в российском сегменте PlayStation Store за 1069 рублей (или на 10 % дешевле, если у вас есть подписка PlayStation Plus).

Напомним, что Resident Evil – Code: Veronica дебютировала в 2000 году на консоли Dreamcast. Продажи игры оказались сравнительно низкими, поэтому её портировали на PlayStation 2, где она получила название Resident Evil Code: Veronica X. Чуть позже список платформ стал пополняться новыми консолями, и вот в этом году релиз состоялся и на PlayStation 4.

Для тех, кто внимательно следит за всеми итерациями серии, добавим, что речь идёт о непосредственном порте с PS2, а не о ремейке Resident Evil Code: Veronica X HD, который был выпущен в 2011 году на PS3 и Xbox 360.

«Раккун-Сити был лишь началом, кошмар Криса и Клэр Редфилд продолжается: теперь брату и сестре придётся сражаться против зомби и чудовищ в опасных лабораториях “Амбреллы”», — рассказывают о проекте авторы из компании Capcom. События игры разворачиваются через три месяца после истории Resident Evil 2. Вам предстоит исследовать таинственную лабораторию на острове Рокфорт и базу в ледяной Антарктиде, чтобы отыскать улики, проливающие свет на дальнейшие планы «Амбреллы», и узнать правду о странных близнецах Эшфорд.

Источник:

В Сети появился геймплейный ролик отменённого экшена Oni 2

Студия Bungie прежде всего известна по шутерам Halo и Destiny, но в далёком 2001 году компания выпустила экшен от третьего лица Oni. Как оказалось, когда-то в разработке находился сиквел этого проекта, но ему не суждено было увидеть свет.

На YouTube был опубликован видеоролик с демонстрацией ранней версии Oni 2 — её созданием занималась Angel Studios. Впоследствии студию переименовали в Rockstar San Diego, а история Oni 2 закончилась в 2002 году, хотя оригинальных идей у её авторов было немало. Особенно интересно выглядела боевая система — героиня могла моментально переключаться между ближним боем и стрельбой из оружия во время поединка с несколькими противниками.

Но издательству Take-Two хотелось увидеть финальный результат как можно скорее, а игра получалась слишком амбициозной, из-за чего разработчики не успевали ничего сделать. В итоге было принято решение закрыть проект и направить ресурсы коллектива на создание Red Dead Revolver.

Источник:

Вестерн Red Dead Revolver для PS2 вышел на PlayStation 4

Владельцы консоли Xbox One ещё летом получили возможность пробудить ностальгические воспоминания, играя в Red Dead Redemption, а вот обладатели PlayStation 4 до последнего времени оставались в стороне от этого праздника жизни. Теперь они получили частичную компенсацию: самая первая часть серии, Red Dead Revolver, вышедшая в далёком 2004 году на PS2 и Xbox, добралась до PS4.

Естественно, перенесённая на современную консоль версия игры получила возможность исполнения в разрешении 1080p, поддержку достижений, дистанционного воспроизведения и совместной игры через Share Play. Владельцы портативной консоли PS Vita или те, кто установил приложение PlayStation на смартфон, смогут использовать экран мобильного устройства для доступа к руководствам по ходу игры.

Конечно, получить Red Dead Revolver 2004 года вместо куда более успешной и известной Redemption 2010 года — это словно получить на день рождения картонный VR-шлем Google вместо желаемого HTC Vive. Но в любом случае это что-то. Кроме того, само внимание разработчиков к старым играм Red Dead говорит о популярности серии — возможно, игроки дождутся запуска полноценного продолжения, которое, хотелось бы надеяться, также заглянет и на ПК.

Источник:

Square Enix анонсировала HD-версию Final Fantasy XII для PS4

В июле прошлого года во время концерта Distant Worlds в Питтсбурге композитор Арни Рот (Arnie Roth) сообщил аудитории, что Square Enix готовит ремейк Final Fantasy XII. Тогда издательство не прокомментировало эту информацию, и лишь сегодня прозвучал официальный анонс Final Fantasy XII: The Zodiac Age. Улучшенная версия игры выйдет в 2017 году на PlayStation 4.

Хотя композитор говорил о ремейке, на самом деле речь идёт о переиздании игры на манер Final Fantasy X/X-2 HD. Обещаны модели, текстуры и текст высокого разрешения, улучшенные сюжетные ролики и звук, поддержка 7.1 Surround Sound, заново записанная фоновая музыка, возможность переключаться между японской и английской озвучкой, функция автосохранения прогресса и доработанный режим повышенной скорости.

Стоит отметить, что обновлённые версии десятой части серии и её сиквела оставались эксклюзивами консолей Sony в течение года, поэтому Final Fantasy XII: The Zodiac Age, скорее всего, рано или поздно также будет выпущена в Steam.

Новая версия основана на международной Zodiac Job System, выпущенной в Японии 9 августа 2007 года (на Западе она так и не была издана). От оригинала она прежде всего отличается расширенной системой развития персонажей: вместо одной доски лицензий в ней представлены двенадцать, каждая из которых соответствует определённому знаку Зодиака и специализации. Помимо этого, в международной версии появилась возможность управлять гостями в партии и призывными существами, а также удваивать скорость игры. Кроме того, Zodiac Job System включала режимы New Game+, New Game- (в нём персонажи не получают опыта) и Trial (в нём можно охотиться на монстров на 100 картах ради предметов и денег).

Оригинальная Final Fantasy XII поступила в продажу в Японии 16 марта 2006 года, в Северной Америке появилась 31 октября того же года, а в Европе — 23 февраля 2007-го. События игры происходят в Ивалисе (Ivalice), где также разворачивается действие Vagrant Story и Final Fantasy XII: Revenant Wings. Двенадцатая часть стала первой игрой серии с полноценным открытым миром и управляемой камерой. Разработчики отказались от традиционной системы развития персонажей в пользу доски лицензий и создали новую боевую систему Active Dimension Battle (ADB) с системой гамбитов, позволяющей задавать последовательности команд для героев (впоследствии её позаимствовали разработчики Dragon Age: Origins).

Final Fantasy XII была с восторгом принята журналистами и до сих пор остаётся одной из самых высокооценённых частей саги (рейтинг Metacritic — 92/100). GameSpot, IGN, EDGE, Famitsu и многие другие известные издания назвали её лучшей игрой 2006 года. Она номинировалась на престижные премии BAFTA Video Game Awards, Spike Video Game Awards и Game Developers Choice Awards как лучшая ролевая игра, а также за сюжет, художественное исполнение, дизайн персонажей и саундтрек. Если верить VGChartz, мировые продажи игры на данный момент составляют 5,95 млн копий.

В последние годы Square Enix активно переиздаёт игры серии Final Fantasy. В 2013 году на PC появились Final Fantasy VII и Final Fantasy VIII, в 2014-м — Final Fantasy III и Final Fantasy IV, в прошлом — Final Fantasy V и Final Fantasy VI, а в этом — Final Fantasy IX. В Steam также стала доступна трилогия Final Fantasy XIII. На этой платформе, возможно, будет выпущена и Final Fantasy XV.

Источник:

jRPG Phantom Brave выйдет на PC в июле

Phantom Brave, тактическая jRPG компании Nippon Ichi Software, выйдет на ПК  соответствующая страничка уже появилась в системе цифровой дистрибуции Steam. Издательство NIS America обещает выпустить игру в июле, но конкретное число пока не называет.

Напомним, что оригинальный проект появился в 2004 году на консоли PlayStation 2. Позже, в 2009 и 2011 годах, его адаптировали для Wii и PlayStation Portable соответственно. И вот теперь Phantom Brave достанется тем, кто предпочитает играть на компьютерах. Хотя страничка в Steam уже есть, предварительный заказ ещё не открыт, а цена не объявлена. Зато известно, что в этой версии будут достижения, коллекционные карточки, частичная поддержка геймпада и облачные сохранения.

Также издатель объявил системные требования — несмотря на возраст игры, скромными их не назовешь. Минимальная конфигурация такова:

  • ОС: Windows 7, 8 или 10;
  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q9300;
  • ОЗУ: 2 Гбайт;
  • Видеокарта: AMD Radeon HD 5450.

Рекомендованная:

  • ОС: Windows 7, 8 или 10;
  • Процессор: Intel Core i5-4670K;
  • ОЗУ: 4 Гбайт;
  • Видеокарта: NDIVIA Geforce GT 640 или AMD Radeon HD 6450.

Phantom Brave рассказывает историю фантома Эша, погибшего в битве и теперь живущего на захолустном островке. Впрочем, он не одинок — на этом же клочке суши коротает дни Марона, 13-летняя девочка, потерявшая родителей. Наделённая способностью общаться с духами, она единственная, кто видит Эша. В общем, как это заведено, парочка окажется в центре напряжённой истории, в которой найдётся место злодеям, опасным испытаниям и захватывающим приключениям.

Источник:

Стали известны первые подробности игры о Бэтмене от Telltale

Во время мероприятия South by Southwest студия Telltale объявила, когда примерно стоит ожидать релиз Batman: A Telltale Games Series. Первый эпизод проекта выйдет уже этим летом. Анонс, напомним, состоялся в декабре на шоу Game Awards.

Как говорят разработчики, управлять в игре можно будет как Бэтменом, так и Брюсом Уэйном, причём пользователям даже позволят выбирать. Однако периодически всё же придётся действовать в заданной создателями ипостаси.

Сюжетная линия будет оригинальной,  она никак не связана с существующими фильмами, играми и комиксами. Центральным персонажем станет Бэтмен, но увидеть также можно будет Альфреда, Вики Вейл, Джима Гордона и Рене Монтойю. Каких злодеев ожидать, не сообщается, но точно известно, что их будет несколько.

Сценарий Batman: A Telltale Games Series

Сценарий Batman: A Telltale Games Series

Batman: A Telltale Games Series будет выполнена в комиксном стиле и поделена на пять эпизодов. Проект создаётся на новом движке и рассчитан «на взрослую аудиторию». По духу он будет напоминать The Wolf Among Us, но станет «значительным шагом вперёд» по сравнению с ней.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥