Новости Software → Wii U

Грядущее обновление Minecraft станет последним для консолей прошлого поколения

Следующее крупное контентное обновление Minecraft, названное Aquatic, станет последним для консолей прошлого поколения. С его выходом прекратится поддержка версий игры для PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita и Nintendo Wii U.

Также это обновление не получат те, кто до сих пор не загрузил обновлённую версию Minecraft для актуальных платформ. Издание Bedrock, поддерживающее кроссплатформенный мультиплеер, нужно будет скачать на Xbox One и на Nintendo Switch, хотя на последней оно всё ещё не вышло и даже не обзавелось датой релиза.

«Мы бы с удовольствием предлагали новый контент всем нашим пользователям до скончания веков, но на старом поколении консолей активных пользователей менее 5% от общего числа игроков», — объяснило издательство Microsoft. Теперь разработчики займутся только версиями на Java и на движке Bedrock, а также Minecraft для PlayStation 4 (на которой кроссплатформенного мультиплеера так и нет), мобильными платформами и версией для Windows 10.

Основной темой обновления Aquatic является водный мир. В игре появятся летающие фантомы, помогающие искать сокровища дельфины и множество видов рыб. На дне океанов можно будет обнаружить не только кораллы, но и затонувшие корабли, а в арсенале игроков появятся трезубцы, позволяющие атаковать под водой.

Источник:

Platinum Games хочет выпустить The Wonderful 101 на Nintendo Switch

Японская студия Platinum Games желает выпустить The Wonderful 101 с Wii U на Nintendo Switch. Об этом заявили исполнительный директор и главный продюсер отдела разработки Ацуси Инаба (Atsushi Inaba) и руководитель и сценарист игры Хидеки Камия (Hideki Kamiya) во время выставки Reboot Develop 2018, чем вызвали волну аплодисментов поклонников.

Камия известен большой любовью к The Wonderful 101. Во время общения на сцене он через переводчика попросил аудиторию похлопать, если те хотели бы увидеть игру на Nintendo Switch. «Мы собираемся немного привлечь аудиторию. [Студия] всё ещё пытается договориться с Nintendo о выпуске The Wonderful 101 на Switch, но этому может помочь аудитория на Reboot, которая похлопает, если действительно купит Switch-версию The Wonderful 101. Так что любой, кто купит её, пожалуйста, похлопайте…» — сказал он. И весь зал рукоплескал.

После конференции Platinum Games портал Eurogamer продолжил тему и спросил, насколько продвинулось обсуждение переиздания The Wonderful 101 с Nintendo. «С их точки зрения, очевидно, есть вещи, о которых они не могут говорить, о сделках, которые они имеют с Nintendo. Конечно, они могут сказать то, что они сказали во время речи: “Эй, мы должны сделать это”. Но означает ли это, что они именно собираются сделать это и какова вероятность того, что это произойдёт? Остаётся просто ждать, чтобы узнать», — передал слова Ацуси Инабы переводчик.

The Wonderful 101 — это приключенческий экшен, который создавался студией Platinum Games в сотрудничестве с Nintendo для консоли Wii U. Разработкой игры руководил Хидеки Камия, а Ацуси Инаба занимал роль продюсера. В The Wonderful 101 игроки управляют многочисленной группой супергероев с изометрической перспективы и могут превращать их в объекты. Во время прохождения герои помогают гражданам разрушенного города, нанимают их в армию и сражаются с противником. Чем больше персонажей вы соберёте, тем мощнее и крупнее будет ваш объект, в который вы превращаете супергероев.

История начинается со школьного автобуса, полного детей, на который напали инопланетные захватчики, известные как Geathjerk. Учитель, мистер Веджвуд, превращается в супергероя Wonder-Red и объединяется с другими супергероями, чтобы уничтожить инопланетян.

Пресса неплохо оценила The Wonderful 101 (средний рейтинг игры на Metacritic составляет 78/100). Критики отметили, что проект требует от игрока определённых навыков, хотя некоторым это не понравилось. Большинство рецензентов наслаждались забавной бессмысленной историей, персонажами и юмором, но некоторые обнаружили несколько шуток на сексуальную тему, которые здесь немного неуместны из-за стилистики.

The Wonderful 101 поступила в продажу 23 августа 2013 года.

Источник:

Изометрический рисованный инди-экшен Jotun выйдет на Nintendo Switch

Разработчики из Thunder Lotus Games объявили, что изометрический рисованный боевик Jotun будет выпущен на Nintendo Switch под названием Jotun: Valhalla Edition уже в этом месяце: сражение за право попасть в Вальхаллу начнётся 27 апреля.

Проект вышел на ПК в сентябре 2015 года. Позже его перенесли на PS4, Xbox One и Wii U, а теперь очередь дошла до Switch. По словам разработчиков, они существенно переделали многие системы, чтобы оптимизировать игру для новой платформы, особенно в портативном режиме.

Jotun представляет собой нарисованное от руки изометрическое приключение, повествующее о девушке-воительнице по имени Тора. Она умерла бесславной смертью и теперь вынуждена доказывать богам, что достойна войти в залы Вальхаллы. Проявить себя можно лишь в сражении, так что мы отправимся на поиск таинственных рун, которые могут призвать йотунов, огромных великанов из скандинавской мифологии. Только одолев их в схватке, героиня сможет доказать, что она настоящая воительница.

Сражаться будем с использованием двуручного топора и сверхспособностей, дарованных самими богами. Хотя стычки с боссами будут не из простых, да и врагов в игре хватает, авторы постарались сделать акцент не на баталиях, а сместить его в сторону исследования мира и путешествий.

Кстати, сейчас игру можно приобрести на ПК с 50-процентной скидкой. В Steam она стоит не 360 рублей, а всего 180; акция продлится до 16 апреля.

Источник:

2 млн проданных копий и другая любопытная статистика метроидвании Shovel Knight

Студия Yacht Club Games объявила о том, что 2D-метроидвания Shovel Knight разошлась тиражом в два миллиона копий с момента релиза в июне 2014 года. Через 18 месяцев после дебюта игра преодолела миллионный рубеж, но, как сообщает разработчик, уже на конец февраля нынешнего года была достигнута следующая величина. И хотя заявила Yacht Club Games об этом только сейчас, стоит учесть, что вся предоставленная информация действительна на 1 марта 2018 года.

«Много произошло за эти 26 месяцев! Мы выпустили фигурку amiibo Shovel Knight, новейшую кампанию Specter of Torment, запустили версию для Nintendo Switch и дополнение с Battletoads на ПК, сделали кооперативную игру на всех платформах, создали артбук, написали четыре книги, издали Gunvolt, позволили менять пол персонажам в кампании, выпустили версию для PlayStation Vita на физических носителях, перевели игру на японский, бразильский португальский и русский, и сделали, возможно, самый безумный шаг — изменили название на Shovel Knight: Treasure Trove, повысили стоимость и разделили проект на отдельные релизы», — перечисляет Yacht Club Games в своём блоге.

Судя по статистике продаж по платформам, версия для Windows (24,4 %) лидирует в чарте, — этому способствуют крупные скидки в Steam и GOG (максимальная скидка за всё время продаж проекта составила 33 %). На втором месте находится версия для Nintendo 3DS (23,9 %), а закрывает тройку лидеров Nintendo Switch (17,6 %). Yacht Club Games отмечает, что продажи на последней составили 370 тысяч копий.

Продажи по платформам

Продажи по платформам

Согласно следующему графику, версия для Switch является самой быстропродаваемой из всех. Ранее это почётное место занимал релиз на ПК, который разошёлся тиражом в 70 тыс. копий за первый месяц. Нынешняя консоль от Nintendo побила этот рекорд с показателем 110 тыс. экземпляров.

График продаж

График продаж общий

Продажи по месяцам на всех платформах

Продажи по месяцам на всех платформах. Здесь наглядно демонстрируется прорыв версии для Nintendo Switch

Несмотря на локализацию для различных стран, больше всего Shovel Knight покупают в Северной Америке (67,6 %). Однако в графике отметилась и Россия.

Продажи по регионам

Продажи по регионам

Студия выделила одну интересную особенность — версию для Xbox One в основном покупают в Северной Америке (94,1 %). Россия в этом чарте оказалась на пятом месте с очень маленькой долей.

Продажи версии для Xbox One по регионам

Продажи версии для Xbox One по регионам

В последнем графике Yacht Club Games привела итоговую выручку с продаж Shovel Knight. Как вы можете видеть, менее чем за год Switch обогнала все другие платформы и заработала куда больше них. 2017 год стал наилучшим с точки зрения дохода, ведь тогда же вышла Shovel Knight: Treasure Trove, а стоимость игры поднялась с $14,99 до $24,99. И хотя в 2015 году было продано 675 тыс. копий, а в 2017-м — 500 тыс., прибыль выросла на 115 %.

Доход

Прибыльность

Кроме того, в настоящее время на Shovel Knight: Treasure Trove действует скидка 20 % на всех платформах. Эта версия включает в себя все сюжетные дополнения, а также грядущую финальную кампанию — Shovel Knight: King of Cards.

Источник:

Nintendo обвинили в отсутствии в eShop возможности отменять предзаказы

Nintendo является единственным современным производителем консолей, в чьём цифровом магазине нельзя отменять предзаказы. Согласно директиве о правах потребителей Европейского союза, компания нарушает закон. На это обратил внимание Совет потребителей Норвегии.

Правительственное учреждение осудило такую политику Nintendo в официальном письме, отправленном напрямую компании. В нём Совет попросил японского гиганта либо ясно описать процесс отмены цифровых предзаказов, либо добавить такую возможность как можно скорее. К письму был прикреплён скриншот официальных правил покупки товаров в eShop, в котором лишь говориться, что «все продажи являются окончательными».

Это противоречит директиве о правах потребителей, принятой в 2011 году Европейской комиссией и гарантирующей «высокий уровень защиты прав потребителей… в их стране или где-либо ещё в ЕС». В одном из положений директивы говорится, что человек должен иметь возможность отменить любую онлайн-покупку и в течение двух недель получить свои деньги обратно. Могут быть исключения — например, если кто-то купил диск с игрой и вскрыл его, — но их мало.

Microsoft, Sony, Valve, Electronic Arts и Ubisoft, в отличие от Nintendo, позволяют отменять предзаказы, сделанные в их цифровых магазинах, и осуществляют возврат средств. Совет потребителей Норвегии попросил японскую компанию разъяснить, есть ли какой-то скрытый способ «свободно отменить или отказаться от предзаказа», и если он есть, то подробно его описать. В противном случае Nintendo должна объяснить, почему это не нарушает права потребителей в Евросоюзе.

Источник:

Опрос перед GDC 2018: ПК — самая популярная платформа среди игровых разработчиков

Организаторы Game Developers Conference 2018 опубликовали результаты опроса около 4 тысяч разработчиков, в котором те выразили свой интерес к различным игровым платформам и бизнес-моделям.

Выяснилось, что заинтересованность в Nintendo Switch растёт. 12 % респондентов в настоящий момент работают с платформой, что на 9 % больше, чем в прошлом году. В то же время 15 % планируют выпустить свою следующую игру на этой системе (в 2017 году этот показатель был на уровне 5 %).

На вопрос о том, какая игровая платформа больше всего интересует разработчиков, 59 % опрошенных выбрали ПК. Далее идут PS4/PS4 Pro (39 %) и Nintendo Switch (36 %), а замыкают список актуальных домашних систем Xbox One и Xbox One X (28 %). В VR-гарнитурах и смартфонах/планшетах заинтересованы 33 % и 30 % соответственно. Кроме того, разработчиков спросили о том, на какой платформе вышла их последняя игра. Выяснилось, что показатели крупных платформ растут: 50 % респондентов ответили, что выпустили свой проект на ПК (45 % в 2017), 23 % — на PS4/PS4 Pro (19 % в 2017), 19 % — на Xbox One/X (15 % в 2017). В то же время мобильные релизы стали интересовать разработчиков меньше — 32 % против 35 % в прошлом году.

В настоящее время 60 % опрошенных разрабатывают проекты для ПК, для PS4/PS4 Pro — 30 %, а для Xbox One/X — 26 %. Для смартфонов и планшетов создают игры 36 % разработчиков.

Обсуждая успешность своих детищ на Switch относительно других платформ, 28 % респондентов упомянули, что их проекты в среднем продаются на этой платформе лучше, чем на остальных, тогда как 23 % заявили о том, что продажи на этой консоли были средними. 16 % опрошенных сообщили, что продажи версии для Switch оказались меньше, чем для других систем. Оставшиеся 33 % отметили, что вопрос к ним не относится.

Отвечая на вопрос о бизнес-модели, 49 % разработчиков подтвердили, что их следующая игра будет платной, а 39 % занимаются условно-бесплатными проектами. При этом 23 % респондентов упомянуло, что проект будет содержать платные дополнения или обновления, а 22 % — что предложат покупку внутриигровых предметов за реальные деньги. 11 % отдали предпочтение платным контейнерам с наградой (лутбоксы).

В опросе разработчиков попросили обсудить лутбоксы. Многие из них выразили осторожные мнения по поводу их правильной реализации, отметив, что в них следует помещать только косметические предметы. Другие замечания включают необходимость балансировки контейнеров в рамках игрового процесса, а также то, что награды должны быть доступны не только при покупке.

19 % разработчиков рассказали, что их игра, в настоящее время находящаяся в процессе создания, поддерживает VR-гарнитуру, но то, что их следующий проект будет для виртуальной реальности, отметили только 17 %. При этом HTC Vive стала самой привлекательной из VR-систем (33 %); на втором месте — Oculus Rift (26 %), а на третьем расположилась PlayStation VR (20 %).

На вопрос о том, является ли VR/AR долгосрочным устойчивыми бизнесом, 29 % ответили отрицательно — для сравнения, в предыдущие два года этот показатель был на уровне 25 %.

Мероприятие Game Developers Conference 2018 пройдёт с 19 по 23 марта в Moscone Convention Center в Сан-Франциско, штат Калифорния.

Источник:

Платформер SteamWorld Dig выйдет на Nintendo Switch 1 февраля

В прошлом году студия Image & Form выпустила на Nintendo Switch игры SteamWorld Dig 2 и SteamWorld Heist: Ultimate Edition, а теперь объявила, что уже на следующей неделе на этой консоли появится SteamWorld Dig.

Игра выйдет 1 февраля и будет продаваться в электронном магазине за $9,99. Вообще у студии богатая история работы с системами Nintendo: SteamWorld Dig дебютировала на карманной консоли 3DS ещё в августе 2013 года, в августе 2014-го релиз состоялся на Wii U. Теперь очередь дошла до Nintendo Switch. Помимо этого, SteamWorld Dig доступна на ПК, PlayStation 4, PlayStation Vita и Xbox One.

«SteamWorld Dig — это платформенная игра-копалка с сильным влиянием Metroid, — рассказывают о своём детище разработчики. — Играйте за Расти, робота-рудокопа, который прибыл в старый шахтёрский городок, погибающий от лишений. Спускайтесь под землю, собирайте сокровища и прорывайте ход к древнему злу, ждущему в глубинах...». В процессе придётся искать секреты, решать простенькие головоломки, сражаться с забавными врагами, развивать навыки Расти и очень много копать, пробиваясь в таинственные недра планеты.

Источник:

Большие числа Minecraft: 144 млн проданных копий и 74 млн активных игроков

На прошлой неделе мы рассказали о том, что глава Minecraft Мэтт Бути (Matt Booty) стал вице-президентом Microsoft Studios. Теперь за развитие кубической «песочницы» отвечает другой ветеран корпорации, Хелен Чианг (Helen Chiang), которая работает в Microsoft уже 9 лет.

Чианг заняла эту должность очень вовремя, когда масштабы Minecraft растут в различных категориях: 144 миллиона копий игры было продано на более чем дюжине платформ, а 74 миллиона игроков возвращаются в игру каждый месяц. «Буквально недавно (в декабре) был установлен новый рекорд по числу ежемесячных активных пользователей, поэтому теперь мы на отметке в 74 миллиона, — рассказала Чианг изданию Popsugar. — И это действительно является свидетельством того, что люди возвращаются в игру, будь то из-за обновлений или привлечения новых пользователей со всего мира. Это наша цель — продолжать строить сообщество, которое у нас есть».

Хелен Чианг, новая глава Minecraft

Хелен Чианг, новая глава Minecraft

Чианг надеется, что в будущем сможет полноценно объединить игроков Minecraft на всех платформах и устройствах в одно огромное сообщество. «Обновление Better Together вышло осенью прошлого года и было нашим первым шагом к тому, чтобы связать всех игроков вместе», — рассказала она.

Но рост сообщества требует постоянных обновлений игры, и команда Minecraft это прекрасно понимает. Графический апдейт и обновление Aquatic, которое сконцентрировано вокруг водного контента игры, скоро выйдут — к сожалению, точно не известно, когда. «Обновление Aquatic сосредоточится на океанах Minecraft… Оно принесёт богатый набор новых впечатлений нашим игрокам. […] Люди часто спрашивают, когда выйдет [графический апдейт]. Ну, я думаю, что мы узнали из релиза обновления Better Together то, что мы хотим, чтобы обновления выходили идеальными, без проблем», — сказала Чианг.

Minecraft была создана Маркусом “Notch” Перссоном (Markus Persson) и выпущена в 2009 году на ПК. Позже игра также вышла на Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii U, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo 3DS, Nintendo Switch, iOS, Android, Windows Phone, Raspberry Pi и других платформах. В 2014 году корпорация Microsoft приобрела Minecraft у Нотча вместе со студией Mojang за $2,5 млрд.

Источник:

Интервью: Сигэру Миямото о трудностях с Wii U и новом подходе в правлении Nintendo

Издание New York Times взяло интервью у одной из самых значимых фигур компании Nintendo, Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto). Создатель серий Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox и Pikmin рассказал о разочаровывающих продажах Wii U, создании Switch и о том, какой подход к разработке игр применяет сам Миямото.

По словам Миямото, Wii U была проблемной с самого начала. Название устройства несло в себе посыл апгрейда Wii, сверхпопулярной игровой консоли с контроллерами движения, но не приставки нового поколения. На деле Wii U шла в несколько ином направлении и предлагала новшество в виде необычного контроллера с экраном. Nintendo пренебрегала простыми объяснениями того, что это вообще такое, усугубляя проблему. Пришедшая на смену провальной Wii U портативно-стационарная Switch стала самой быстропродаваемой консолью в истории США.

«Покупателям было трудно понять, что это была за система [Wii U]», — сказал Миямото. Тогдашний президент компании Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) признал эти проблемы. Перед смертью (напомним, Иваты не стало в июле 2015 года) он приступил к реализации изменений, которые определили будущее платформодержателя. Ивата подтолкнул Nintendo к усовершенствованию дизайна консоли, от Wii U к Switch.

Switch обладает небольшим экраном, к которому можно прикрепить контроллеры, а также оставлять отдельно или подключить к телевизору. Рекламная кампания Nintendo на этот раз вовсю демонстрировала эти функции, поэтому непонятных для потенциального покупателя моментов, как с Wii U, больше не было. За это в том числе ответственно новое поколение молодых геймдизайнеров под руководством Синьи Такахаси (Shinya Takahashi), малоизвестного руководителя, который недавно взял на себя аппаратные и программные подразделения Nintendo.

Это юное поколение было бережно отобрано. 65-летний Сигэру Миямото говорит, что хочет видеть в компании людей, которые создают новые виды игры, а не оттачивает до блеска уже существующие. Он трудился в качестве генерального продюсера над ARMS, Mario Kart 8 Deluxe и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а также был исполнительным продюсером Super Mario Odyssey и следил за разработкой Mario + Rabbids Kingdom Battle.

«Я всегда ищу дизайнеров, которые не являются очень страстными поклонниками игры, — сказал Миямото. — Я делаю это ради гарантии того, что они не просто геймеры, а обладатели множества различных интересов и навыков». Некоторые из нынешних звёзд компании не имели опыта в видеоиграх до того, как были наняты.

По слухам, следующая Nintendo Direct (презентация, на которой компания анонсирует новые игры) состоится 11 января. Тогда платформодержатель должен поделиться информацией о релизах для Switch как минимум на первую половину 2018 года.

Источник:

Ubisoft снова предлагает бесплатную копию Watch Dogs

Этот декабрь можно по праву назвать месяцем бесплатных игр Ubisoft: компания предлагает уже третий подарок всем желающим. Сначала издательство дарило стратегию World in Conflict, затем экшен Assassin's Creed IV: Black Flag, и вот мы получаем ещё один сюрприз — хакерский боевик Watch Dogs. Забавно, что Ubisoft уже раздавала его, причём совсем недавно, чуть больше месяца назад.  

Акция проводится в системе цифровой дистрибуции Uplay и распространяется только на ПК-версию игры. Продлится она до 13:00 23 декабря (по Москве). От игрока требуется лишь перейти на страничку акции со своей учётной записи в Uplay, после чего экшен автоматически добавится в библиотеку и останется в ней навсегда. Кстати, если вы вдруг пропустили предыдущие раздачи, то Ubisoft продлила их до 23 декабря (вот ссылки на Black Flag и World in Conflict).

«Эйден Пирс — выдающийся хакер с криминальным прошлым, чьи поступки стали причиной трагедии. Чтобы отомстить за свою семью, он выходит на тропу войны — и вы вместе с ним, — рассказывают об игре разработчики из Ubisoft Montreal. — Эйден способен взламывать и использовать всё, что подключено к городской информационной сети — всё, что его окружает. Доступ к камерам безопасности, загрузка персональных данных, отслеживание местонахождения людей, управление светофорами и общественным транспортом».

Напомним, что игра была выпущена 27 мая 2014 года на ПК, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One, а 21 ноября того же года состоялся релиз на Wii U.

Источник: