Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Hyundai изобрела колесо для езды по льду — в него встроены выдвижные скобы-когти

Южнокорейская компания Hyundai Motor буквально решила изобрести колесо в надежде облегчить жизнь тем автомобилистам, которые периодически попадают в климатические условия, подразумевающие использование цепей противоскольжения. Надевать их на колёса в походных условиях всегда неудобно и этот ритуал отнимает много времени. Hyundai предлагает встроить в колёса специальные скобки, которые будут выдвигаться по команде водителя.

 Источник изображения: Hyundai Motor

Источник изображения: Hyundai Motor

Пока идея существует на уровне патента, который оформлен в США и Южной Корее, а понять принцип работы изобретения южнокорейских инженеров позволяет прилагаемая анимация. Шина снабжается шестью радиальными канавками, в которых при нормальных условиях эксплуатации прячутся металлические скобы, в при необходимости они выдвигаются и служат для улучшения сцепления шин с дорожным покрытием на льду и в снегу.

Чтобы выдвинуть скобы в рабочее положение, используются специальные вставки в спицах колёсных дисков, выполненные из сплава с эффектом памяти, который восстанавливает первоначальную форму при пропускании через него электрического тока. Через обод колеса на вставки подаётся напряжение, они восстанавливают исходную форму и выталкивают скобы в рабочее положение, позволяя им цепляться за скользкое покрытие. Для активации режима пользователю достаточно будет нажать кнопку в салоне автомобиля или на дисплее центральной информационно-развлекательной системы. Как только скобы начинают мешать движению, по команде из салона отключается электроснабжение, и импровизированные «когти» снова вжимаются в канавки на шинах.

Конечно, для реализации такой идеи на практике Hyundai и KIA придётся много работать не только с сертификационными органами, но и с партнёрами, которые выпускают колёсные диски и шины, а также усовершенствовать конструкцию ходовой части автомобилей таким образом, чтобы к ободу колеса можно было подводить напряжение. Имеются и ограничения по дизайну колёсных дисков, поскольку управляющие положением скоб противоскольжения элементы располагаются в спицах колеса, и они должны иметь прямую форму радиальной направленности и равномерно распределяться по окружности в угловом выражении. Кроме того, в технологию изготовления шин и их конструкцию тоже придётся внести серьёзные изменения. Разработчики считают, что массовый выпуск подобных шин после проведения испытаний и сертификационных процедур действительно удастся наладить.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia запустила программу SFF-Ready: мощные видеокарты в компактных ПК 2 ч.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 3 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 3 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 4 ч.
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 12 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 12 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 21 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 24 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 01-06 17:21
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 01-06 17:02