Сегодня 23 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Toyota: мы не спешим с внедрением электромобилей, чтобы дать клиентам свободу выбора

Японская компания Toyota Motor стояла у «истоков жанра» гибридных автомобилей, но в качестве альтернативы ДВС долгое время продвигала водородные топливные ячейки, в результате чего отстала от конкурентов по темпам перехода на «чистую электротягу». Руководство корпорации продолжает считать, что у потребителей должен оставаться выбор, и аккумуляторные электромобили во многих регионах планеты просто сложно эксплуатировать.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Только в прошлом месяце, как напоминает Reuters, компания начала сдавать в лизинг на домашнем рынке свой первый глобальный электромобиль — Toyota bZ4X, и пока гибридные силовые установки гораздо более популярны в Японии. До конца десятилетия Toyota намеревается потратить на электрификацию $60 млрд, примерно половина этой суммы уйдёт на разработку новых электромобилей, на одни лишь батареи будет выделено $13,5 млрд. В Европе компания прекратит продавать новые машины с ДВС к 2035 году, а на мировом рынке ассортимент электромобилей расширится до 15 моделей уже к 2025 году. При этом руководство Toyota не перестаёт повторять, что сейчас электромобиль во многих случаях является вторым транспортным средством в семье, а не единственным.

Технический директор Toyota Motor Масахико Маэда (Masahiko Maeda), как уточняет Reuters, на ежегодном собрании акционеров корпорации подчеркнул, что достижение углеродной нейтральности является конечной целью для Toyota, но потребители должны иметь выбор по типу силовой установки, которая используется в транспортных средствах. Автопроизводителю не следует сужать этот выбор искусственным образом, как убеждён представитель компании. По его словам, гибриды востребованы в тех регионах, где инфраструктура не готова к стремительному переходу на аккумуляторные электромобили. Машины с двигателями внутреннего сгорания можно переводить на экологичные виды топлива, как утверждает технический директор компании, и водород является одним из них.

Ранее Toyota уже демонстрировала прототип гоночного автомобиля Yaris, оснащённого экспериментальной силовой установкой на базе ДВС, который вместо бензина потребляет водородное топливо. Тогда сообщалось, что переход на такое топливо не только решает проблему миграции автопарка на экологически чистые виды энергоносителей, но и позволяет поддержать рынок труда, поскольку в производстве ДВС задействованы десятки тысяч людей. К слову, в 2030 году Toyota рассчитывает продавать не более 3,5 млн электромобилей в год — это примерно треть того количества машин всех типов, что реализуется сейчас.

На собрании акционеров генеральный директор Акио Тоёда (Akio Toyoda), внук основателя Toyota Motor, заявил о начале поиска преемника. Сейчас главе корпорации 66 лет, но когда он будет готов уступить место новому генеральному директору, не уточняется. По словам Тоёды, он хотел бы передать бразды правления человеку, который хорошо понимает философию компании. Представители автогиганта также сообщили, что ожидают сохранения дефицита полупроводниковых компонентов, хотя и признают, что ситуация улучшается.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Режиссёр «Безумного Макса» разочаровался в Mad Max от создателей Just Cause и мечтает доверить игру Кодзиме 23 мин.
Amazon обновит Alexa с помощью ИИ и начнёт взимать плату за голосового помощника 60 мин.
AMD представила функцию снижения задержки Anti-Lag 2.0 — она будет не во всех играх, но уже есть в Counter-Strike 2 2 ч.
Сотрудничество Microsoft и ОАЭ создаст лазейку для утечки передовых технологий США за рубеж 2 ч.
У пользователей EA App начали пропадать купленные игры — Electronic Arts проблему решила, но она никуда не делась 2 ч.
«Весь мир ушёл вперёд»: глава Института развития интернета признал отставание игровой индустрии России 4 ч.
OpenAI за $250 млн купила доступ к материалам The Wall Street Journal, New York Post и The Daily Telegraph для обучения ИИ 4 ч.
Microsoft Copilot вырос до полноценного приложения для Windows 5 ч.
Крупное обновление Windows 11 24H2 вышло на финальную стадию тестирования 5 ч.
Эксперимент, очевидно, неудачный: спустя всего три месяца после добавления из Overwatch 2 вырежут ещё один PvE-режим 5 ч.