Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Исследование: работа в метавселенной оказалась более трудной и менее продуктивной, чем выполнение тех же задач в реальном мире

Компании вроде Meta делают ставки на «большой исход» офисных и иных сотрудников в метавселенные. Разработчики VR-технологий неоднократно говорили о преимуществах работы в не имеющей отвлекающих факторов виртуальной среде. Тем не менее исследование, опубликованное изданием New Scientist, показало, что удобство для сотрудников и продуктивность работы в метавселенных сильно преувеличиваются.

 Источник изображения: Meta*

Источник изображения: Meta*

В работе «Оценивая эффекты работы в VR в течение одной недели» (PDF) рассматриваются эффекты долговременного воздействия работы сотрудников в виртуальной среде. Участниками эксперимента стали университетские сотрудники и исследователи, а результаты тестов оказались обескураживающими. Участников попросили использовать в виртуальной рабочей среде сервис Удалённый рабочий стол Chrome (Chrome Remote Desktop). Пользователи применяли VR-гарнитуры Oculus (Meta) Quest 2 и могли пользоваться физическими клавиатурами Logitech K830 с интегрированными тачпадами. Фактически в виртуальной реальности имитировалась работа с обычным компьютером.

Ещё до начала собственно работы многие участники эксперимента отметили т.н. «тренажёрную болезнь», возникающую у многих при работе с компьютерными симуляторами и «удобство использования ниже среднего». Двое подопытных были вынуждены покинуть проект в тот же день из-за возникшей тошноты, мигреней и тревоги.

Те, кто остался, работали по восемь часов в день с 45-минутными перерывами на отдых и обед. Каждый оценивал опыт работы в обычной и виртуальной средах и многие отметили, что нагрузка в среднем увеличилась на 35 %. На 42 % в среднем вырос уровень фрустрации, а тревожность — на 19 %. В целом психическое состояние ухудшилось на 20 % — хотя оценки субъективны и вообще неизвестно, как можно точно измерить психическое состояние, сам факт того, что это отметили опрошенные, уже заслуживает внимания.

Отмечались и негативные физические эффекты — от роста нагрузки на глаза на 48 % до падения удобства использования VR на 36 %. Кроме того, заметно ниже стала субъективно оцениваться и продуктивность рабочего процесса.

В работе указывается, что исследование поможет «ясно осветить текущие недостатки и определить возможности для улучшения пользовательского опыта при работе в виртуальной реальности».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 2 мин.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 2 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 3 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 3 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 3 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 4 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 5 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 5 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 6 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 9 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 2 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 2 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 3 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 3 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 3 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 4 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 4 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 4 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 0,16 % 5 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 6 ч.